21 января 2018

Потерялись холода…

Теплая зима внесла коррективы в пейзаж на акватории Северной Двины в Архангельске: на Кегостров, Хабарку и Бревенник нет привычных переправ с гирляндами временного освещения и сторожками смотрителей. Впрочем, такая же ситуация наблюдается по всей области. Власти заверяют, что со снабжением отдаленных и островных территорий проблем нет и не будет.

Для отслеживания ситуации при региональном правительстве работает оперативная группа по обеспечению жизнедеятельности населения области. В ее составе представители областных министерств транспорта, АПК и торговли, здравоохранения, труда, занятости и соцразвития, ТЭК и ЖКХ, агентства государственной противопожарной службы и гражданской защиты, Архангельскавтодора, Архангельского областного Собрания депутатов.

Еще до Нового года в режиме видео-конференц-связи были заслушаны руководители всех районов, на территории которых есть островные или заречные населенные пункты, где потенциально могут возникнуть проблемы. На последнем заседании оперативной группы было озвучено, что в области работает 31 переправа, тогда как в прошлом году на этот момент было открыто порядка 120.

– Действуют две транспортные переправы на Карпогоры, но их грузоподъемность пока только для легковых машин, – комментирует руководитель агентства ГПС и ГЗ Александр Уваров. – Перед Новым годом возникли проблемы в Мезени – из-за высоких уровней воды в том месте, где всегда намораживалась переправа, образовался серьезный промой, поэтому ледовую дорогу перенесли в другое место. Сейчас она готовится к открытию. Пока до Мезени на колесном транспорте не добраться. Люди выкручиваются как могут – ездят на снегоходах, мотобуксировщиках.

Если несколько дней температура постоит хотя бы –10 0С, это даст возможность открыть основные транспортные артерии на реках Мезень и Пеза. Наморозка переправ начнется при первой же возможности, при возникновении подходящих погодных условий. Подрядчики находятся в готовности, все необходимые материалы – в наличии.

На конец прошлой недели в Виноградовском районе не работала переправа на Осиново, ведущая также к Рочегде и другим правобережным деревням и поселкам. Глава района Алексей Таборов высказал претензии в адрес подрядчиков: по его словам, намораживание ведется недостаточно интенсивно и не предусмотрено армирование переправы, что значительно увеличило бы ее грузоподъемность. Транспортной переправой через Осиново пользуются легковые автомобили, автобусы, лесовозы, это важнейший элемент лесопромышленного комплекса района, и ее грузоподъемность желательно довести до 25 тонн.

– Мы отвечаем за 48 ледовых переправ, из них пока открыто 18. В основном в Лешуконском районе, вверх по реке Мезень, – сказал на заседании директор дорожного агентства «Архангельскавтодор» Игорь Пинаев. Что касается двух основных автозимников, Мезень – Каменка – Кимжа и Карпогоры – Лешуконское, там работают специалисты МРСК и предприниматели. Работы также ведутся по всем переправам, готовящимся к открытию. Автозимники и основные переправы планируем открыть к концу этой недели, по крайней мере для легкового транспорта.

По информации министра агропромышленного комплекса и торговли Ирины Бажановой, в Верхней Тойме запаниковали и стали скупать продукты и другие товары первой необходимости. Но, как считает заместитель главы Верхнетоемского района Виктор Хананеин, повода для тревоги нет.

– Переправа на левый берег будет построена при первой же возможности, но сейчас погодных условий для этого нет, – заявил он. – Продукты завезли еще перед Новым годом через Пинежский район. Единственная проблема – недостаток скоропортящихся продуктов: «молочки», свежих фруктов и овощей.

Не введена в строй и переправа на Дябрино в Красноборском районе. В Красноборск люди ездят через Сольвычегодск и Коряжму. По словам главы района Владимира Рудакова, проблем с продовольствием и всем необходимым нет.

Что касается Архангельска, то городские власти заверяют, что на ближайшие две недели островные территории обеспечены продовольствием. Как только лед окрепнет, появятся семь ледовых переправ. Что касается перевозок, то на четырех направлениях (город – Кегостров, Соломбала – Хабарка, 14 л/з – Маймаксанский лесной порт, 22 л/з – 23 л/з) пассажиров доставляют буксиры ледового класса.

Подвоз топлива, продуктов, медикаментов, пенсий, товаров первой необходимости в изолированные населенные пункты взят под особый контроль. По прогнозу Севгидромета, январь будет морозным, а значит, и переправы наладятся.

Потерялись холода…

Для отслеживания ситуации при региональном правительстве работает оперативная группа по обеспечению жизнедеятельности населения области. В ее составе представители областных министерств транспорта, АПК и торговли, здравоохранения, труда, занятости и соцразвития, ТЭК и ЖКХ, агентства государственной противопожарной службы и гражданской защиты, Архангельскавтодора, Архангельского областного Собрания депутатов.

Еще до Нового года в режиме видео-конференц-связи были заслушаны руководители всех районов, на территории которых есть островные или заречные населенные пункты, где потенциально могут возникнуть проблемы. На последнем заседании оперативной группы было озвучено, что в области работает 31 переправа, тогда как в прошлом году на этот момент было открыто порядка 120.

– Действуют две транспортные переправы на Карпогоры, но их грузоподъемность пока только для легковых машин, – комментирует руководитель агентства ГПС и ГЗ Александр Уваров. – Перед Новым годом возникли проблемы в Мезени – из-за высоких уровней воды в том месте, где всегда намораживалась переправа, образовался серьезный промой, поэтому ледовую дорогу перенесли в другое место. Сейчас она готовится к открытию. Пока до Мезени на колесном транспорте не добраться. Люди выкручиваются как могут – ездят на снегоходах, мотобуксировщиках.

Если несколько дней температура постоит хотя бы –10 0С, это даст возможность открыть основные транспортные артерии на реках Мезень и Пеза. Наморозка переправ начнется при первой же возможности, при возникновении подходящих погодных условий. Подрядчики находятся в готовности, все необходимые материалы – в наличии.

На конец прошлой недели в Виноградовском районе не работала переправа на Осиново, ведущая также к Рочегде и другим правобережным деревням и поселкам. Глава района Алексей Таборов высказал претензии в адрес подрядчиков: по его словам, намораживание ведется недостаточно интенсивно и не предусмотрено армирование переправы, что значительно увеличило бы ее грузоподъемность. Транспортной переправой через Осиново пользуются легковые автомобили, автобусы, лесовозы, это важнейший элемент лесопромышленного комплекса района, и ее грузоподъемность желательно довести до 25 тонн.

– Мы отвечаем за 48 ледовых переправ, из них пока открыто 18. В основном в Лешуконском районе, вверх по реке Мезень, – сказал на заседании директор дорожного агентства «Архангельскавтодор» Игорь Пинаев. Что касается двух основных автозимников, Мезень – Каменка – Кимжа и Карпогоры – Лешуконское, там работают специалисты МРСК и предприниматели. Работы также ведутся по всем переправам, готовящимся к открытию. Автозимники и основные переправы планируем открыть к концу этой недели, по крайней мере для легкового транспорта.

По информации министра агропромышленного комплекса и торговли Ирины Бажановой, в Верхней Тойме запаниковали и стали скупать продукты и другие товары первой необходимости. Но, как считает заместитель главы Верхнетоемского района Виктор Хананеин, повода для тревоги нет.

– Переправа на левый берег будет построена при первой же возможности, но сейчас погодных условий для этого нет, – заявил он. – Продукты завезли еще перед Новым годом через Пинежский район. Единственная проблема – недостаток скоропортящихся продуктов: «молочки», свежих фруктов и овощей.

Не введена в строй и переправа на Дябрино в Красноборском районе. В Красноборск люди ездят через Сольвычегодск и Коряжму. По словам главы района Владимира Рудакова, проблем с продовольствием и всем необходимым нет.

Что касается Архангельска, то городские власти заверяют, что на ближайшие две недели островные территории обеспечены продовольствием. Как только лед окрепнет, появятся семь ледовых переправ. Что касается перевозок, то на четырех направлениях (город – Кегостров, Соломбала – Хабарка, 14 л/з – Маймаксанский лесной порт, 22 л/з – 23 л/з) пассажиров доставляют буксиры ледового класса.

Подвоз топлива, продуктов, медикаментов, пенсий, товаров первой необходимости в изолированные населенные пункты взят под особый контроль. По прогнозу Севгидромета, январь будет морозным, а значит, и переправы наладятся.

Поделиться
25521