29 января 2014

После потопа

В редакцию нередко звонят горожане, сообщая о событиях добрых и не очень.

Этот звонок поступил с Солнечной, 3 сразу после новогодних каникул. «Нам из подъезда невозможно выйти, – голос немолодой женщины дрожал, – возле дома – потоп!»

Мы отправились по указанному адресу. И точно, к дому

№ 3, который стоит как бы в низине, сверху шли и шли потоки холодной воды. Более всего досталось трём крайним подъездам (всего в здании их семь), где вода доходила до крылец. Вплотную вдоль стен дома тянулись узкие тропки, по которым ещё можно было добраться до мест, не занятых водой. Автомобильная дорога, идущая вдоль дома, тоже утопала в воде.

Жители  звонили в аварийную диспетчерскую службу, но на том конце провода отвечали: «Это не к нам! Это не наше». 

Такая «водная» ситуация доставила немало хлопот жильцам дома, особенно пожилым людям. За ликвидацию последствий потопа работники МУП «Сети» принялись только во вторник, 14 января. Появился бульдозер, который сгружал в отвал снег, смешанный с водой, и три-четыре работника с большими деревянными лопатами – отправлять излишки воды в колодцы. 

«Почему  неоперативно сработали «Сети»?» – этот вопрос редакция адресовала директору муниципального предприятия Сергею Иванову.

– Авария на водопроводе холодной воды случилась на территории детского сада «Чебурашка», который расположен на Первомайской, 5, по отношению к Солнечной, 3 – на взвышенности, откуда потоки воды и устремились к многострадальному дому. Пока определили место прорыва, прошло время. К тому же пришлось разбирать забор детского сада, чтобы могла зайти техника,  корчевать огромный тополь, под которым случился прорыв, арендовать машину с вышкой  для обрезания ветвей дерева… В общем, времени на это ушло немало. 

Только ликвидировали аварию водовода, как 13 января в районе Ломоносова, 7 тоже лопнула труба холодного водоснабжения, и 20 домов остались без воды. Все силы бросили на ликвидацию этой аварии.

А что с домом на Солнечной, 3? Там, естественно, воду полностью убрать не удалось – зима, мороз. Все замерзло. Пробираться к подъездам несколько дней приходилось через торосы, дорога стала непроезжей. 

Но теперь ситуация исправлена. Тротуар почищен, посыпан песком, дорога вдоль дома тоже приняла обычный зимний вид. 

Начальник МУП «Жилкомсервис» назвал телефон аварийно-диспетчерской службы, куда нужно звонить в случае аварии на сетях – 4-36-06. Хотя и в городской АДС (4-27-75) заявку обязаны принять, а не «отфутболивать» как «не свою».

Кстати:

На еженедельном оперативном совещании в правительстве области губернатор Игорь Орлов заострил внимание глав муниципальных образований на необходимости крайне внимательно относиться даже к мелким авариям на водопроводах и теплосетях. 

Из-за сильного похолодания, которое наблюдается сейчас в регионе, любое подобное происшествие может привести к разморозке коммуникаций. 

Этот звонок поступил с Солнечной, 3 сразу после новогодних каникул. «Нам из подъезда невозможно выйти, – голос немолодой женщины дрожал, – возле дома – потоп!»

Мы отправились по указанному адресу. И точно, к дому

№ 3, который стоит как бы в низине, сверху шли и шли потоки холодной воды. Более всего досталось трём крайним подъездам (всего в здании их семь), где вода доходила до крылец. Вплотную вдоль стен дома тянулись узкие тропки, по которым ещё можно было добраться до мест, не занятых водой. Автомобильная дорога, идущая вдоль дома, тоже утопала в воде.

Жители  звонили в аварийную диспетчерскую службу, но на том конце провода отвечали: «Это не к нам! Это не наше». 

Такая «водная» ситуация доставила немало хлопот жильцам дома, особенно пожилым людям. За ликвидацию последствий потопа работники МУП «Сети» принялись только во вторник, 14 января. Появился бульдозер, который сгружал в отвал снег, смешанный с водой, и три-четыре работника с большими деревянными лопатами – отправлять излишки воды в колодцы. 

«Почему  неоперативно сработали «Сети»?» – этот вопрос редакция адресовала директору муниципального предприятия Сергею Иванову.

– Авария на водопроводе холодной воды случилась на территории детского сада «Чебурашка», который расположен на Первомайской, 5, по отношению к Солнечной, 3 – на взвышенности, откуда потоки воды и устремились к многострадальному дому. Пока определили место прорыва, прошло время. К тому же пришлось разбирать забор детского сада, чтобы могла зайти техника,  корчевать огромный тополь, под которым случился прорыв, арендовать машину с вышкой  для обрезания ветвей дерева… В общем, времени на это ушло немало. 

Только ликвидировали аварию водовода, как 13 января в районе Ломоносова, 7 тоже лопнула труба холодного водоснабжения, и 20 домов остались без воды. Все силы бросили на ликвидацию этой аварии.

А что с домом на Солнечной, 3? Там, естественно, воду полностью убрать не удалось – зима, мороз. Все замерзло. Пробираться к подъездам несколько дней приходилось через торосы, дорога стала непроезжей. 

Но теперь ситуация исправлена. Тротуар почищен, посыпан песком, дорога вдоль дома тоже приняла обычный зимний вид. 

Начальник МУП «Жилкомсервис» назвал телефон аварийно-диспетчерской службы, куда нужно звонить в случае аварии на сетях – 4-36-06. Хотя и в городской АДС (4-27-75) заявку обязаны принять, а не «отфутболивать» как «не свою».

Кстати:

На еженедельном оперативном совещании в правительстве области губернатор Игорь Орлов заострил внимание глав муниципальных образований на необходимости крайне внимательно относиться даже к мелким авариям на водопроводах и теплосетях. 

Из-за сильного похолодания, которое наблюдается сейчас в регионе, любое подобное происшествие может привести к разморозке коммуникаций. 

Поделиться
596