1 ноября 2018

Поморье – ключевой транспортный узел

Оценить потенциал региона в столице Поморья собрались более трехсот представителей ведущих российских и зарубежных компаний в самых разных отраслях.

Архангельская область продолжает работу над созданием и реализацией комплексных транспортных проектов, объединяющих железную дорогу, автомобильные трассы, морской транспорт в единую систему мультимодальных транспортно-логистических центров.

– В настоящее время Архангельский морской транспортный узел адаптируется к новым условиям рынка внутрироссийских и международных морских перевозок в Арктике, – подчеркнул губернатор Игорь Орлов. – Архангельский морской торговый порт остается ключевым игроком, однако в условиях конкуренции сформировались новые значимые игроки рынка – это пять ключевых предприятий-стивидоров с собственными морскими грузовыми районами, более десяти судоходных компаний и несколько десятков смежных обслуживающих компаний.

Говоря о планах, Игорь Орлов выделил ряд масштабных проектов, которые начинают реализовываться в регионе. В первую очередь это разработка месторождения «Павловское» на Новой Земле, строительство глубоководного района морского порта Архангельск и железнодорожной магистрали «Белкомур», создание современного государственного производственно-логистического комплекса, центров координации перевозок в Арктике, научно-туристических многоцелевых автономных комплексов в высокоширотной Арктике.

В повестке форума также значатся вопросы экономического развития северных регионов России в связи с реализацией нефтегазовых и инфраструктурных проектов в Арктике.

– Главный локомотив роста для российской Арктики в ближайшие годы связан с добывающим трафиком – это сжиженный природный газ. Благодаря новым проектам Газпрома и Роснефти уже наблюдается колоссальный рост грузопотока в акватории Северного морского пути. Очень важно, чтобы этот рост максимально работал на развитие прибрежных территорий, – рассказал директор Информационно-аналитического центра Государственной комиссии по вопросам развития Арктики Михаил Ремизов.

Важным региональным арктическим проектом является и развитие рыбохозяйственного комплекса. Согласно статистике, доля объема добычи Архангельской области составляет 24 процента к общему вылову в Северном рыбохозяйственном бассейне. Сейчас предприятия региона ведут строительство пяти высокотехнологичных судов рыбопромыслового флота.

Напомним, что форум «Арктические проекты – сегодня и завтра» организован ассоциацией поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие» совместно с правительством Архангельской области и Северным (Арктическим) федеральным университетом.

Виктор Наумов

Архангельская область продолжает работу над созданием и реализацией комплексных транспортных проектов, объединяющих железную дорогу, автомобильные трассы, морской транспорт в единую систему мультимодальных транспортно-логистических центров.

– В настоящее время Архангельский морской транспортный узел адаптируется к новым условиям рынка внутрироссийских и международных морских перевозок в Арктике, – подчеркнул губернатор Игорь Орлов. – Архангельский морской торговый порт остается ключевым игроком, однако в условиях конкуренции сформировались новые значимые игроки рынка – это пять ключевых предприятий-стивидоров с собственными морскими грузовыми районами, более десяти судоходных компаний и несколько десятков смежных обслуживающих компаний.

Говоря о планах, Игорь Орлов выделил ряд масштабных проектов, которые начинают реализовываться в регионе. В первую очередь это разработка месторождения «Павловское» на Новой Земле, строительство глубоководного района морского порта Архангельск и железнодорожной магистрали «Белкомур», создание современного государственного производственно-логистического комплекса, центров координации перевозок в Арктике, научно-туристических многоцелевых автономных комплексов в высокоширотной Арктике.

В повестке форума также значатся вопросы экономического развития северных регионов России в связи с реализацией нефтегазовых и инфраструктурных проектов в Арктике.

– Главный локомотив роста для российской Арктики в ближайшие годы связан с добывающим трафиком – это сжиженный природный газ. Благодаря новым проектам Газпрома и Роснефти уже наблюдается колоссальный рост грузопотока в акватории Северного морского пути. Очень важно, чтобы этот рост максимально работал на развитие прибрежных территорий, – рассказал директор Информационно-аналитического центра Государственной комиссии по вопросам развития Арктики Михаил Ремизов.

Важным региональным арктическим проектом является и развитие рыбохозяйственного комплекса. Согласно статистике, доля объема добычи Архангельской области составляет 24 процента к общему вылову в Северном рыбохозяйственном бассейне. Сейчас предприятия региона ведут строительство пяти высокотехнологичных судов рыбопромыслового флота.

Напомним, что форум «Арктические проекты – сегодня и завтра» организован ассоциацией поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие» совместно с правительством Архангельской области и Северным (Арктическим) федеральным университетом.

Виктор Наумов

Поделиться
29408