Погасить задолженность и трудоустроить

potolov 31d80

5 апреля прошла встреча сотрудников транспортных муниципальных предприятий АПАП-1 и АПАП-2 с директором Русланом Ешимбетовым и руководителем отдела транспорта департамента городского хозяйства администрации Архангельска Алексеем Потоловым.

От социальных обязательств не отказываются

Оба предприятия сейчас находятся на грани банкротства. Общая сумма задолженности за топливо, арендную плату, налоговые платежи и другие социальные выплаты – около 35 миллионов рублей. Более половины суммы – долги за аренду территорий автопарка и занимаемых помещений. Кроме того, накопились долги по заработной плате за январь и февраль.

– Задолженность сформировалась за 2014-й, 2015-й и начало 2016 года, – пояснил Руслан Реимбаевич. – При этом обязанность погашать эти долги с нас никто не снимает. Кроме того, с 18 марта предприятие не имеет возможности и права перевозить пассажиров по маршрутам города, так как закончился договор, в рамках которого мы осуществляли свою деятельность. В связи с приказом наша транспортная работа прекратилась, а все сотрудники отправились в простой со средней суммой заработка в месяц до выяснения обстоятельств.

40 членов коллектива уже уволились и нашли другую работу. Однако большая часть так и осталась нетрудоустроенной. Сейчас в обоих АПАП работает 156 человек. Уже ясно, что часть из них – это администрация и руководство – останутся, а остальные, около 80 человек, попадут под сокращение.

Долги по зарплате погасят до 10 апреля

Администрация уверяет, что она готова взять на себя все социальные выплаты, но при этом настоятельно рекомендует коллективу не ждать до последнего и уже сейчас искать работу и устраиваться на новые места.

По словам директора, главный приоритет для них – как можно скорее выдать долги по зарплате. Сделать это обещают до 10 апреля. Далее в планах – по возможности попытаться трудоустроить своих работников к другим перевозчикам.

Администрация готова давать письменные и устные рекомендации своим проверенным работникам.

Как предприятие смогло накопить такие огромные долги, говорить сейчас никто не берется. В должность новый директор вступил только в середине февраля этого года. Как было отмечено на встрече, в предыдущие годы работа была организована нерационально. Ежемесячно АПАП несли убытки в шесть миллионов рублей. Остановив деятельность, их удалось сократить до трех миллионов.

Доход от аренды – на погашение долгов

На встрече директор Руслан Ешимбетов рассказал, что они делают для выхода из сложившейся ситуации и погашения задолженности. Так, например, предприятия начали сдавать в аренду имеющиеся у них автобусы. На сегодня это единственный актив, который есть у них. Всего на балансе имеется 46 единиц техники, все автобусы большого класса, так называемые ЛиАЗы.

23 из них находятся в рабочем состоянии и готовы выйти на линию.

Автобусы сдали в аренду частникам и индивидуальным предпринимателям. По словам директора, преимущество отдается местным перевозчикам, на которых они выходят через областную Ассоциацию транспортников. В планах у директора довести до ума оставшиеся ЛиАЗы и также сдавать их в аренду.

– Транспорт, сдаваемый в аренду, будет приносить определенный доход, который мы планируем пустить на погашение задолженностей по налогам, выплатам в Пенсионных фонд и старых долгов, – пояснил Руслан Ешимбетов. – Ситуация с выплатами будет небыстрой, мы это прекрасно понимаем и осознаем, но при этом делаем все возможное, чтобы не дать обанкротить предприятие. Будущее у предприятия есть, и оно проглядывается после нескольких месяцев подобной работы.

Нелегалы – общая проблема

Водители удивляются: почему большеклассные автобусы, которые не смогли принести прибыль МУПам и считающиеся невыгодными для города, пользуются спросом у частников и так охотно разбираются в аренду? По словам Руслана Реимбаевича, ответ прост – в их ведомстве находились маршруты 15у, 25 и 22, которые нельзя называть выгодными. Возможно, на других маршрутах ЛиАЗы будут приносить больше денег. Кроме того, если частник работает на выручку, то в МУПе водитель и кондуктор получали зарплату вне зависимости от того, что заработали за день.

– Получается, теперь начнутся гонки на ЛиАЗах? На 22-м можно было бы работать и зарабатывать, – отвечает водитель из зала, – но только когда я еду с Силикатного, а передо мной с Жаровихи выезжает нелегальный пазик 22у, он собирает все платежеспособное население, а нам остаются лишь те, кто ездит по талонам. Так о какой выручке можно вести речь?

– Эти волчатники на пазиках так и говорят про нас: вон, смотри, сарай поехал, надо его обобрать, – выкрикивает другой.

Как отметил Алексей Потолов, к сожалению, проблема нелегалов – больная тема для всего города. Официально в Архангельске существует 58 маршрутов, по которым ездят 480 автобусов, отслеживаемых ГЛОНАСС. Сколько реально транспорта осуществляет перевозки людей, подсчитать никто не может.

Постепенно от личных вопросов, прозвучавших из зала, разговор перешел к глобальным проблемам, касающимся всего города.

О том, что город нуждается в больших комфортабельных автобусах, которых осталось не так много, сказала председатель первичной профсоюзной организации группы компаний АПАП-1 Анна Ивахнова. Обе стороны сошлись на том, что такие автобусы городу нужны. И возможно, их нужно даже больше, чем есть сейчас.

– Однако необходимо учитывать то, что предприятие хоть и муниципальное, но при этом коммерческое, – отметил Алексей Потолов. – На сегодня нужно постараться минимизировать ущерб и ликвидировать образовавшуюся социальную напряженность.

Комментарий

Алексей Потолов, руководитель отдела транспорта городского хозяйства мэрии Архангельска:

– Ситуация на предприятиях остается довольно сложной. Кредиторская задолженность копилась годами. Сейчас счета арестованы, все деньги, которые поступят на них, будут списаны. Администрация муниципального образования будет поддерживать предприятие по мере возможностей и в рамках правового поля.

По закону в качестве одной из форм поддержки муниципального предприятия городская администрация может возмещать убытки, которые возникают у предприятия в связи с использованием автобусов большого класса. Так как, по сути, такие автобусы используются только на наших МУПах. Средства, которые заложены в бюджете, были и раньше. Направлялись они на то, чтобы поддерживать автобусы в технически исправном состоянии. На заработную плату предприятие должно зарабатывать само. Но, из-за того что с 17 марта деятельность предприятий приостановлена, сумму этих субсидий мы хотим направить на погашение задолженностей по заработной плате. Это основная задача, которую мы сейчас видим. Кроме того, надо погашать кредиторскую задолженность.

Понятно, что такие долги разом не выплатишь, но мы проводим самую глобальную работу по выводу предприятий из кризиса и будем продолжать ее в дальнейшем.

Главное за неделю

Перейти ко всем новостям за 7 апреля 2016 г.