5 июля 2019

Подведены итоги перехода Архангельской области на цифровое ТВ

4 июля на заключительном заседании координационного штаба были подведены итоги перехода Архангельской области на цифровое телевещание. Месяц назад Архангельская область окончательно и бесповоротно перешла на новый этап развития технологий – цифровое вещание. Отключение аналогового телевидения произошло 3 июня, одновременно с 36 другими регионами России, которые вошли в третью волну отключения. В этот день в 9 утра директор архангельского филиала РТРС Мансур Салахутдинов дал команду руководителям цехов и подразделений перевести аналоговые передатчики в режим трансляции информационной заставки, а еще через неделю передатчики были полностью отключены. — С одной стороны, отключение «аналога» – это событие, безусловно, знаковое и торжественное. Но с другой стороны, для нас, связистов, оно имеет лёгкий налет грусти, ведь именно в помещениях телецентра на Троицком в 1963 году начинало свою работу государственное телевидение, – рассказал Мансур Салахутдинов. Ситуация под контролем Весь подготовительный период и процесс перехода на «цифру» был под постоянным пристальным контролем со стороны федеральных, региональных и местных органов власти. Каждый вечер в правительстве Архангельской области проходило заседание координационного штаба по переходу на «цифру», главная задача которого – оценка ситуации и оперативное реагирование. В его работе принимали участие сотрудники регионального министерства связи, представители торговли, социальной защиты, РТРС, Почты России, ресурсного центра добровольчества, а в формате видеосвязи – руководители всех муниципальных образований. Рассматривалось множество показателей: количество звонков на «горячие линии», количество заявок на волонтеров, наличие в магазинах эфирного и спутникового приёмного оборудования и многие другие. В результате сегодня уже можно сказать совершенно уверенно: переход от аналогового к новому современному и качественному цифровому эфирному телевидению в Поморье прошёл успешно, ситуация во всех муниципальных образованиях Архангельской области оставалась спокойной. — Многие вопросы уже сняты, основные задачи решены, и сегодня практически все жители Поморья, за редким исключением, получают 20 бесплатных каналов с яркой красочной картинкой, качественным звуком и разнообразным информационным контентом, – сообщил министр связи и информационных технологий Архангельской области Николай Родичев. Помощь волонтеров Пожалуй, впервые в таком объеме в Архангельской области на помощь старшему поколению северян вышли волонтеры – они работали в каждом муниципальном образовании. Сотрудники филиала РТРС провели для них первоначальное обучение, рассказали об особенностях настройки цифрового оборудования и сложностях, с которыми волонтеры могли столкнуться.  — Перед нами стояла задача подключить всех жителей региона, которые обратились на региональную «горячую линию», – рассказала Виктория Звягинцева, исполнительный директор Ресурсного центра добровольчества Архангельской области. – Самое большое количество заявок пришлось на первые несколько дней после отключения «аналога», затем ситуация стабилизировалась, и количество обращений стало уменьшаться. Всего на территории Поморья помощь населению оказывало 266 волонтеров, которые выполнили более 2,5 тысячи заявок на подключение цифрового оборудования. В целом в регионе ситуация с волонтерами была достаточно стабильной, они старались оказывать помощь населению максимально быстро, поскольку все муниципальные образования заранее подготовили необходимых специалистов. Некоторые трудности и задержки возникли лишь в областном центре, так как именно от жителей Архангельска поступило самое большое количество заявок в связи с большой численностью населения и наличием островных территорий. Так, по состоянию на 3 июля из 2756 заявок, поступивших от жителей Архангельской области, 1664 – от архангелогородцев. В связи с этим на выполнение заявок по подключению вышли не только студенты колледжа телекоммуникаций, техникума водных магистралей, Архангельского техникума строительства и экономики и САФУ. На особо сложные случаи выезжали хорошо подготовленные специалисты из подведомственных минсвязи учреждений — Архтелецентра, МФЦ, ИКТ, а также сотрудники администрации г. Архангельска. Таким образом, количество выполненных заявок на подключение, а вместе с этим и количество счастливых телезрителей, значительно возросло. На сегодняшний день из общего числа заявок, поступивших от населения региона (2756), осталось выполнить только 237 – все они от жителей города Архангельска. Как сообщил на заседании штаба директор департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры администрации МО «Город Архангельск» Алексей Норицин, все заявки, поступившие от архангелогородцев, планируется выполнить до 10 июля. В остальных муниципальных образованиях области помощь населению оказана в полном объёме всем, кто за ней обращался. Министр связи и информационных технологий Архангельской области Николай Родичев выразил глубокую признательность всем волонтёрам за безвозмездный, самоотверженный труд и поблагодарил их за оказание помощи жителям Поморья в подключении к цифровому телевещанию. Цифровые приставки По информации министра АПК и торговли Архангельской области Ирины Бажановой, с января текущего года министерство торговли совместно с органами местного самоуправления осуществляло еженедельный мониторинг наличия в продаже пользовательского оборудования для приема цифрового телевидения в организациях торговли, а после отключения «аналога» такой мониторинг проводился ежедневно. По данным этого мониторинга, за первое полугодие на территории региона было продано порядка 28 тысяч приставок, половина из них – за июнь. При этом ажиотажного спроса на приёмное оборудование не было ни в одном муниципальном образовании области, что говорит о высокой готовности жителей Поморья к отключению аналогового вещания. — Этому предшествовала колоссальная информационная кампания, благодаря которой большинство северян заранее приобрели необходимое им приёмное оборудование. Поэтому в первые три дня после отключения «аналога» хоть и наблюдался рост продаж, цифровых приставок и телевизоров, но ажиотажа не было, а уже с 4 июня спрос на эти товары стал снижаться, – пояснил Николай Родичев. Кроме того, региональным министерством АПК и торговли была организована работа с хозяйствующими субъектами по присоединению к Меморандуму об обеспечении населения Российской Федерации оборудованием для приема программ цифрового эфирного вещания. Торговым сетям и отделениям Почты России удалось выполнить взятые на себя обязательства и предоставить потребителям приставки в низком ценовом диапазоне – 990 рублей – и обеспечить их достаточное количество. — На сегодняшний день в Архангельской области отсутствует дефицит пользовательского оборудования для приема цифрового телевидения, – отметила Ирина Бажанова. Подключение к цифровому ТВ через спутник Не остались без телевидения и жители отдаленных населенных пунктов, где строительство сети цифрового эфирного наземного телевидения оказалось невозможным из-за чрезвычайно высокой стоимости  строительства. Правительство Архангельской области специально разработало региональный закон, согласно которому для четырех категорий граждан, проживающих на территории 281 поселения, в которых до 3 июня была возможность смотреть несколько аналоговых телеканалов, а с переходом на «цифру» они эту возможность «потеряли», предусмотрена компенсация на приобретение комплектов спутникового оборудования для подключения к цифровому телевещанию. Ее сумма составляет четыре с половиной тысячи рублей, что практически полностью соответствует стоимости данного оборудования. Обращаться за компенсацией можно в органы соцзащиты. Список таких населённых пунктов планируется расширить до 347. На протяжении всего июня отдельно изучалась ситуация по каждому муниципальному образованию. Здесь штаб интересовали фактические данные буквально каждого домохозяйства: сколько их всего в том или ином поселении, сколько из них уже смотрит спутниковое ТВ, сколько не собирается подключаться и каковы причины отказа. — Самым сложным вопросом оказалась доставка комплектов спутникового оборудования, каждый из которых в упаковке весит около 15 килограммов, в отдаленные населенные пункты, в том числе – Мезенского района и на Соловки. Но здесь на помощь муниципалитету и жителям пришли авиаторы, с которыми по поручению заместителя председателя правительства области Виктора Иконникова удалось договорится об ускоренной отправке необходимого людям груза, – пояснил региональный министр связи. – На сегодняшний день 7255 домохозяйств на территории Поморья уже подключены к спутниковому вещанию, осталось подключить ещё 912. Эта работа будет проведена в ближайшее время. Работа «горячей линии» На сегодняшний день операторами региональной «горячей линии» принято 5805 звонков, половина из них – это заявки на подключение, остальное – консультирование. — Пик звонков пришёлся на первый день отключения «аналога». 3 июня за помощью в наш кол-центр обратились 424 человека. В последующие дни было в среднем по двести-триста звонков в день, – вспоминает Татьяна Чиханова, начальник отдела телефонной поддержки. – Сейчас объем звонков на региональную «горячую линию» значительно уменьшился – в 10 раз по сравнению с первой неделей июня. Звонят порядка 30 человек в день. В связи с этим мы перешли на обычный режим работы – с 9.00 до 18.00 по будням. «Аналог» теперь в прошлом. Но до сих пор среди жителей есть те, кто не успел или не смог подключиться к «цифре». Для них на базе органов местного самоуправления будут работать муниципальные консультационные линии, куда можно будет обратиться за помощью. Узнать телефон своего муниципального образования можно, позвонив в областной кол-центр по номеру 8 (8182) 422-112. — Те заявки, которые поступили на региональную «горячую линию» ранее, обязательно будут выполнены. Новые заявки на волонтёров после 10 июля будут приниматься уже только муниципалитетами, – пояснил Николай Родичев. Федеральная линия РТРС продолжит свою работу вплоть до завершения четвертого этапа отключения аналогового сигнала ещё в 21 регионе России, поэтому по всем техническим вопросам подключения к цифровому ТВ можно по-прежнему обращаться на бесплатный номер 8-800-220-2002. По итогам заседания координационного штаба сделан вывод, что Архангельская область в целом хорошо подготовилась к отключению «аналога», приняла все необходимые меры по организации помощи жителям по настройке цифрового телевизионного оборудования, а сам переход прошёл успешно. В заключении министр связи и информационных технологий Архангельской области Николай Родичев поблагодарил всех за совместную работу и выразил уверенность, что жители региона по достоинству смогут оценить преимущества цифрового телевидения.

Министерство связи и информационных технологий Архангельской области, филиал РТРС «Архангельский областной радиотелевизионный передающий центр»

Подведены итоги перехода Архангельской области на цифровое ТВ

Месяц назад Архангельская область окончательно и бесповоротно перешла на новый этап развития технологий – цифровое вещание. Отключение аналогового телевидения произошло 3 июня, одновременно с 36 другими регионами России, которые вошли в третью волну отключения. В этот день в 9 утра директор архангельского филиала РТРС Мансур Салахутдинов дал команду руководителям цехов и подразделений перевести аналоговые передатчики в режим трансляции информационной заставки, а еще через неделю передатчики были полностью отключены.

— С одной стороны, отключение «аналога» – это событие, безусловно, знаковое и торжественное. Но с другой стороны, для нас, связистов, оно имеет лёгкий налет грусти, ведь именно в помещениях телецентра на Троицком в 1963 году начинало свою работу государственное телевидение, – рассказал Мансур Салахутдинов.

Ситуация под контролем

Весь подготовительный период и процесс перехода на «цифру» был под постоянным пристальным контролем со стороны федеральных, региональных и местных органов власти.

Каждый вечер в правительстве Архангельской области проходило заседание координационного штаба по переходу на «цифру», главная задача которого – оценка ситуации и оперативное реагирование. В его работе принимали участие сотрудники регионального министерства связи, представители торговли, социальной защиты, РТРС, Почты России, ресурсного центра добровольчества, а в формате видеосвязи – руководители всех муниципальных образований. Рассматривалось множество показателей: количество звонков на «горячие линии», количество заявок на волонтеров, наличие в магазинах эфирного и спутникового приёмного оборудования и многие другие.

В результате сегодня уже можно сказать совершенно уверенно: переход от аналогового к новому современному и качественному цифровому эфирному телевидению в Поморье прошёл успешно, ситуация во всех муниципальных образованиях Архангельской области оставалась спокойной.

— Многие вопросы уже сняты, основные задачи решены, и сегодня практически все жители Поморья, за редким исключением, получают 20 бесплатных каналов с яркой красочной картинкой, качественным звуком и разнообразным информационным контентом, – сообщил министр связи и информационных технологий Архангельской области Николай Родичев.

Помощь волонтеров

Пожалуй, впервые в таком объеме в Архангельской области на помощь старшему поколению северян вышли волонтеры – они работали в каждом муниципальном образовании. Сотрудники филиала РТРС провели для них первоначальное обучение, рассказали об особенностях настройки цифрового оборудования и сложностях, с которыми волонтеры могли столкнуться. 

— Перед нами стояла задача подключить всех жителей региона, которые обратились на региональную «горячую линию», – рассказала Виктория Звягинцева, исполнительный директор Ресурсного центра добровольчества Архангельской области. – Самое большое количество заявок пришлось на первые несколько дней после отключения «аналога», затем ситуация стабилизировалась, и количество обращений стало уменьшаться. Всего на территории Поморья помощь населению оказывало 266 волонтеров, которые выполнили более 2,5 тысячи заявок на подключение цифрового оборудования.

В целом в регионе ситуация с волонтерами была достаточно стабильной, они старались оказывать помощь населению максимально быстро, поскольку все муниципальные образования заранее подготовили необходимых специалистов. Некоторые трудности и задержки возникли лишь в областном центре, так как именно от жителей Архангельска поступило самое большое количество заявок в связи с большой численностью населения и наличием островных территорий. Так, по состоянию на 3 июля из 2756 заявок, поступивших от жителей Архангельской области, 1664 – от архангелогородцев.

В связи с этим на выполнение заявок по подключению вышли не только студенты колледжа телекоммуникаций, техникума водных магистралей, Архангельского техникума строительства и экономики и САФУ. На особо сложные случаи выезжали хорошо подготовленные специалисты из подведомственных минсвязи учреждений — Архтелецентра, МФЦ, ИКТ, а также сотрудники администрации г. Архангельска. Таким образом, количество выполненных заявок на подключение, а вместе с этим и количество счастливых телезрителей, значительно возросло.

На сегодняшний день из общего числа заявок, поступивших от населения региона (2756), осталось выполнить только 237 – все они от жителей города Архангельска. Как сообщил на заседании штаба директор департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры администрации МО «Город Архангельск» Алексей Норицин, все заявки, поступившие от архангелогородцев, планируется выполнить до 10 июля. В остальных муниципальных образованиях области помощь населению оказана в полном объёме всем, кто за ней обращался.

Министр связи и информационных технологий Архангельской области Николай Родичев выразил глубокую признательность всем волонтёрам за безвозмездный, самоотверженный труд и поблагодарил их за оказание помощи жителям Поморья в подключении к цифровому телевещанию.

Цифровые приставки

По информации министра АПК и торговли Архангельской области Ирины Бажановой, с января текущего года министерство торговли совместно с органами местного самоуправления осуществляло еженедельный мониторинг наличия в продаже пользовательского оборудования для приема цифрового телевидения в организациях торговли, а после отключения «аналога» такой мониторинг проводился ежедневно.

По данным этого мониторинга, за первое полугодие на территории региона было продано порядка 28 тысяч приставок, половина из них – за июнь. При этом ажиотажного спроса на приёмное оборудование не было ни в одном муниципальном образовании области, что говорит о высокой готовности жителей Поморья к отключению аналогового вещания.

— Этому предшествовала колоссальная информационная кампания, благодаря которой большинство северян заранее приобрели необходимое им приёмное оборудование. Поэтому в первые три дня после отключения «аналога» хоть и наблюдался рост продаж, цифровых приставок и телевизоров, но ажиотажа не было, а уже с 4 июня спрос на эти товары стал снижаться, – пояснил Николай Родичев.

Кроме того, региональным министерством АПК и торговли была организована работа с хозяйствующими субъектами по присоединению к Меморандуму об обеспечении населения Российской Федерации оборудованием для приема программ цифрового эфирного вещания. Торговым сетям и отделениям Почты России удалось выполнить взятые на себя обязательства и предоставить потребителям приставки в низком ценовом диапазоне – 990 рублей – и обеспечить их достаточное количество.

— На сегодняшний день в Архангельской области отсутствует дефицит пользовательского оборудования для приема цифрового телевидения, – отметила Ирина Бажанова.

Подключение к цифровому ТВ через спутник

Не остались без телевидения и жители отдаленных населенных пунктов, где строительство сети цифрового эфирного наземного телевидения оказалось невозможным из-за чрезвычайно высокой стоимости  строительства.

Правительство Архангельской области специально разработало региональный закон, согласно которому для четырех категорий граждан, проживающих на территории 281 поселения, в которых до 3 июня была возможность смотреть несколько аналоговых телеканалов, а с переходом на «цифру» они эту возможность «потеряли», предусмотрена компенсация на приобретение комплектов спутникового оборудования для подключения к цифровому телевещанию. Ее сумма составляет четыре с половиной тысячи рублей, что практически полностью соответствует стоимости данного оборудования. Обращаться за компенсацией можно в органы соцзащиты. Список таких населённых пунктов планируется расширить до 347.

На протяжении всего июня отдельно изучалась ситуация по каждому муниципальному образованию. Здесь штаб интересовали фактические данные буквально каждого домохозяйства: сколько их всего в том или ином поселении, сколько из них уже смотрит спутниковое ТВ, сколько не собирается подключаться и каковы причины отказа.

— Самым сложным вопросом оказалась доставка комплектов спутникового оборудования, каждый из которых в упаковке весит около 15 килограммов, в отдаленные населенные пункты, в том числе – Мезенского района и на Соловки. Но здесь на помощь муниципалитету и жителям пришли авиаторы, с которыми по поручению заместителя председателя правительства области Виктора Иконникова удалось договорится об ускоренной отправке необходимого людям груза, – пояснил региональный министр связи. – На сегодняшний день 7255 домохозяйств на территории Поморья уже подключены к спутниковому вещанию, осталось подключить ещё 912. Эта работа будет проведена в ближайшее время.

Работа «горячей линии»

На сегодняшний день операторами региональной «горячей линии» принято 5805 звонков, половина из них – это заявки на подключение, остальное – консультирование.

— Пик звонков пришёлся на первый день отключения «аналога». 3 июня за помощью в наш кол-центр обратились 424 человека. В последующие дни было в среднем по двести-триста звонков в день, – вспоминает Татьяна Чиханова, начальник отдела телефонной поддержки. – Сейчас объем звонков на региональную «горячую линию» значительно уменьшился – в 10 раз по сравнению с первой неделей июня. Звонят порядка 30 человек в день. В связи с этим мы перешли на обычный режим работы – с 9.00 до 18.00 по будням.

«Аналог» теперь в прошлом. Но до сих пор среди жителей есть те, кто не успел или не смог подключиться к «цифре». Для них на базе органов местного самоуправления будут работать муниципальные консультационные линии, куда можно будет обратиться за помощью. Узнать телефон своего муниципального образования можно, позвонив в областной кол-центр по номеру 8 (8182) 422-112.

— Те заявки, которые поступили на региональную «горячую линию» ранее, обязательно будут выполнены. Новые заявки на волонтёров после 10 июля будут приниматься уже только муниципалитетами, – пояснил Николай Родичев.

Федеральная линия РТРС продолжит свою работу вплоть до завершения четвертого этапа отключения аналогового сигнала ещё в 21 регионе России, поэтому по всем техническим вопросам подключения к цифровому ТВ можно по-прежнему обращаться на бесплатный номер 8-800-220-2002.

По итогам заседания координационного штаба сделан вывод, что Архангельская область в целом хорошо подготовилась к отключению «аналога», приняла все необходимые меры по организации помощи жителям по настройке цифрового телевизионного оборудования, а сам переход прошёл успешно.

В заключении министр связи и информационных технологий Архангельской области Николай Родичев поблагодарил всех за совместную работу и выразил уверенность, что жители региона по достоинству смогут оценить преимущества цифрового телевидения.

Министерство связи и информационных технологий Архангельской области, филиал РТРС «Архангельский областной радиотелевизионный передающий центр»

Поделиться
38171