Почём искусство для народа?

Николай Дмитрук, фотохудожник:

– Рентабельность для культуры – это в первую очередь духовное понятие. Есть, конечно, проекты, которые несут в себе коммерческую составляющую, или же можно создавать вещи, на которых получается зарабатывать. Но это частности. Само понятие «культура» ни как не отождествляется с понятием «деньги».

Культура не связана только с творческими личностями. Она присуща каждому человеку. И в ситуации, когда у нас депутаты не умеют правильно выражать свои мысли, в школах начинается стрельба, а на городских улицах – разбой, мы должны адекватно оценивать рентабельность вложений в культуру. Она на очень низком уровне. Хотя этот показатель не потрогать и не пощупать. Это общечеловеческая атмосфера в стране, в городе.

Для нас сегодня коммерческая рентабельность культуры в основном связана с проведением мастер-классов, на которые приходят люди, желающие чему-то научиться, перенять чужой опыт. За это они и платят деньги. И культура только на эти деньги и развивается.

Михаил Третьяков, мастер гончарного дела:

– У культуры есть рентабельность. Для этого нужно постоянно работать, выезжать, показывать результат своей работы. Тогда творчество может приносить деньги.

Но культура это не только деньги. Это хобби, самореализация, общественная работа, выставочная деятельность. Люди смотрят на творения других, приобщаются к творчеству, начинают ценить прекрасное. Но чтобы это произошло, нужны инвестиции: в мастеров и художников, в мастерские, в создание выставочного пространства. Новодвинск движется в этом направлении, правда, пока медленно, но успехи есть.

Наталья Строганова, мастер лоскутного шитья:

– Мы сегодня в творчестве, в искусстве возвращаемся к своим истокам, к тому, что забыли, что чуть совсем не потеряли. Взять лоскутное шитье или вышивку, они пришли к нам из прошлого. Вот и получается, что мы пользуемся теми результатами, которые были заложены еще нашими предками. В этом и есть рентабельность творчества.

И все же творчество – это для души. Тех, кто творит, и тех, кто любит и ценит творчество. Вот и мы возрождаем народные промыслы не для коммерции. Это очень затратное творчество. Но оно востребовано самими мастерами, детьми, которых становится в кружках и мастерских все больше, горожанами, которые если и не покупают, то обязательно приходят на выставки.

Фото Сергея ИВАНОВА

Главное за неделю

Перейти ко всем новостям за 12 февраля 2014 г.