26 февраля 2015

По дороге в удовольствие

За время командировки в Ленский район мы проехали более 2000 километров. За чертой Архангельска дороги оказались на удивление хороши.

Разочарование было недолгим

В Яренск из Архангельска мы выезжали после сильного ночного снегопада. В полвосьмого кое-как были расчищены только центральные улицы. Боковые и дворы утопали в снегу. Не лучше обстояли дела и на выезде из города на трассе М-8. И только ближе к Брин-Наволоку дорога стала похожа на федеральную трассу. С беспокойством ждали съезда на печально известную котласскую дорогу. Беспокойство не оправдалось. Она была расчищена, укатана, и наш «Дастер» уверенно пожирал сотню за сотней. А в Красноборском районе трасса стала совсем ухоженной – четкие обочины, посыпанные песком спуски и подъемы, и даже на поворотах видны свежие следы противогололедной посыпки. Ночевали в Коряжме. Опять шел сильный снег. Но утром дорога на Яренск была уже чиста. Въезжаем в Ленский район, и вот оно – занесенные обочины. Правда, разочарование наше было недолгим. Через десяток километров повстречался один снегоочиститель, за ним в километре – другой. И дальше до самого Яренска та же благодать ухоженного зимника. Колесили по району три дня. Заезжали в деревни, переправлялись в Урдому. Был еще один снегопад. И куда бы ни ехали, утром, днем, вечером нам встречалась дорожная техника. И никаких претензий к качеству.

Дед Мороз – Почетный дорожник

Мы созвонились с Котласским ДРСУ, в ведении которого дороги трех районов – Красноборского, Котласского и Ленского, через которые нам пришлось проехать. Захотелось встретиться и поговорить. Несмотря на то что возвращались мы в субботу, нас ждали. Заместитель генерального директора по содержанию и ремонту автодорог ОАО «Котласское ДРСУ» Константин Олейник напоил чаем с дороги и рассказал, как и за счет чего котласские дорожники содержат трассу в таком прекрасном состоянии. – Вам, конечно, повезло, – шутит Константин Алексеевич. – Почетный дорожник России Дедушка Мороз загладил все недочеты летней дороги. К сожалению, чтобы привести наши дороги в идеальное состояние на весеннее-летне-осенний период, нужны очень большие средства. А их нет. Введение Дорожного фонда, увы, не увеличило, а сократило и без того недостаточное финансирование. И все же нам есть чем гордиться.

Как соседям в глаза смотреть

Если обычно начальники гордиться начинают с цифр – миллионы, километры, тонны, единицы техники, то Константин Олейник заговорил о людях. Без понимания, без готовности работать четко и без брака вряд ли ДРСУ добилось бы успеха. Ведь содержание дорог в наших условиях – дело сложное. Зимы суровые, многоснежные. Вот и чистят трассы практически круглосуточно, а иначе не проедешь. Весна и осень – распутица. Учтем, что из более чем 1200 километров дорог, находящихся под присмотром котласских дорожников, доля магистралей с твердым покрытием невелика. Да еще прибавьте нашу северную транспортную особенность – лесовозы. Большегрузные автомобили разбивают дорогу так, что вид у нее иногда как после ковровой бомбардировки. Но такого стараются все равно не допускать. Отсюда и объем работ, который требует от дорожников и выносливости, и ответственности. Если кто-то плохо сделал свое дело, то все равно придется исправлять, переделывать. Надзорные органы требуют неукоснительного соблюдения контракта. А концы у нас такие, что любая переделка влетает в копеечку. Да и живут все рядом. Как соседям в глаза смотреть? Поэтому нерадивые тут не держатся. Работники квалифицированные. То, что принято называть – коллектив, из двухсот человек. И что интересно, трудная работа, тяжелая, а люди держатся. Текучки практически нет. Да еще и династии сложились – Казанцевых, Чувашевых, Тихоновских, Кирпинских, Михиных, Таракановых, Строгановых, Веселковых. По работе и награды. Награждают работников, награждают и предприятие. В активе Котласского ДРСУ лауреатство международной премии «Лидер экономического развития России», многократно его отмечали и в отраслевом конкурсе «Дороги России» в номинации «Лучшая подрядная организация».

Навигатор сэкономил топливо

И все же от людей мы перешли к цифрам – километрам, тоннам, рублям. В 2005 году дорожные управления Вилегодского, Красноборского и Ленского районов были присоединены к Котласскому ДРСУ. И протяженность автодорог, находящихся на его содержании, достигла 1200 км. Тогда и возникла у руководства ДРСУ идея установить на всю технику датчики контроля. На внедрение системы «Бизнес-навигатор» ушло несколько лет. Сегодня на всех машинах, связанных с содержанием автомобильных дорог, установлено оборудование, позволяющее анализировать перемещение объекта, параметры его состояния и отображающее его текущее положение на электронной карте. Установка на машины систем спутникового слежения, как кому-то ни покажется странным, сократила расход топлива почти на 400 тонн за год. Сократились и издержки на содержание автопарка. Теперь за производственным процессом можно наблюдать не только на центральном диспетчерском пункте, но и на каждом производственном участке. Постоянно обновляется дорожная техника. Импортозамещение, конечно, замечательная вещь. Но пока наша техника уступает по качеству зарубежной. Что ж, нашим производителям есть к чему стремиться. Даже давно известный своей надежностью и большими возможностями по части навесных устройств трактор МТЗ тоже теперь считается произведенным за границей.

В тему

В рамках простого содержания привести в районах дороги в порядок не представляется возможным, поэтому требуется выделение дополнительных средств для их капитального ремонта. Особенно это касается автодороги Котлас – Сольвычегодск – Яренск.

Дороги надо финансировать

– И все же, – считает Константин Олейник, – недофинансирование дорожной отрасли – это беда. Оно нарастает как снежный ком, накапливается с каждым годом. Власть знает о проблеме, но как ее донести до каждого конкретного пользователя? Вот и по нашему предприятию – ремонт автодороги Котлас – Коряжма, дороги на Ильинско-Подомское был остановлен и перенесен на 2015 год. Мы недополучили порядка ста миллионов рублей. Но уверенности, что их получим в в этом году, нет. Боюсь, придется ждать лучших времен. Правда, дорога может этих лучших времен не дождаться. Фреза прошла, верхний слой асфальта срезан. И работы были остановлены. Самый крупный пользователь дорог на юге области – Котласский ЦБК. Ему древесина нужна бесперебойно. Вот и движутся по обнаженной трассе лесовозы. И если ее не прикрыть асфальтом, хотя бы в этом году, уже на следующий ста миллионов может не хватить. Получается, мы экономим сегодня, чтобы потратить вдвое больше завтра.

Постскриптум

Возвращались в Архангельск по гололеду. Оттепель превратила дорогу в каток. Но до границы Верхнетоемского района она не стала хуже. Только опасные участки песком были посыпаны обильнее. Посыпка кончилась вместе с зоной ответственности Котласского ДРСУ. До федеральной трассы М-8 насчитали три машины в кюветах. Слава Богу, обошлось без серьезных аварий. На дорогах Котласского, Ленского, Красноборского районов за четыре дня мы не видели ни одной.

Разочарование было недолгим

В Яренск из Архангельска мы выезжали после сильного ночного снегопада. В полвосьмого кое-как были расчищены только центральные улицы. Боковые и дворы утопали в снегу. Не лучше обстояли дела и на выезде из города на трассе М-8. И только ближе к Брин-Наволоку дорога стала похожа на федеральную трассу. С беспокойством ждали съезда на печально известную котласскую дорогу. Беспокойство не оправдалось. Она была расчищена, укатана, и наш «Дастер» уверенно пожирал сотню за сотней. А в Красноборском районе трасса стала совсем ухоженной – четкие обочины, посыпанные песком спуски и подъемы, и даже на поворотах видны свежие следы противогололедной посыпки. Ночевали в Коряжме. Опять шел сильный снег. Но утром дорога на Яренск была уже чиста. Въезжаем в Ленский район, и вот оно – занесенные обочины. Правда, разочарование наше было недолгим. Через десяток километров повстречался один снегоочиститель, за ним в километре – другой. И дальше до самого Яренска та же благодать ухоженного зимника.

Колесили по району три дня. Заезжали в деревни, переправлялись в Урдому. Был еще один снегопад.

И куда бы ни ехали, утром, днем, вечером нам встречалась дорожная техника. И никаких претензий к качеству.

Дед Мороз – Почетный дорожник

Мы созвонились с Котласским ДРСУ, в ведении которого дороги трех районов – Красноборского, Котласского и Ленского, через которые нам пришлось проехать. Захотелось встретиться и поговорить. Несмотря на то что возвращались мы в субботу, нас ждали. Заместитель генерального директора по содержанию и ремонту автодорог ОАО «Котласское ДРСУ» Константин Олейник напоил чаем с дороги и рассказал, как и за счет чего котласские дорожники содержат трассу в таком прекрасном состоянии.

– Вам, конечно, повезло, – шутит Константин Алексеевич. – Почетный дорожник России Дедушка Мороз загладил все недочеты летней дороги. К сожалению, чтобы привести наши дороги в идеальное состояние на весеннее-летне-осенний период, нужны очень большие средства.
А их нет. Введение Дорожного фонда, увы, не увеличило, а сократило и без того недостаточное финансирование. И все же нам есть чем гордиться.

Как соседям в глаза смотреть

Если обычно начальники гордиться начинают с цифр – миллионы, километры, тонны, единицы техники, то Константин Олейник заговорил о людях. Без понимания, без готовности работать четко и без брака вряд ли ДРСУ добилось бы успеха. Ведь содержание дорог в наших условиях – дело сложное. Зимы суровые, многоснежные. Вот и чистят трассы практически круглосуточно, а иначе не проедешь. Весна и осень – распутица. Учтем, что из более чем 1200 километров дорог, находящихся под присмотром котласских дорожников, доля магистралей с твердым покрытием невелика. Да еще прибавьте нашу северную транспортную особенность – лесовозы. Большегрузные автомобили разбивают дорогу так, что вид у нее иногда как после ковровой бомбардировки. Но такого стараются все равно не допускать. Отсюда и объем работ, который требует от дорожников и выносливости, и ответственности. Если кто-то плохо сделал свое дело, то все равно придется исправлять, переделывать. Надзорные органы требуют неукоснительного соблюдения контракта. А концы у нас такие, что любая переделка влетает в копеечку. Да и живут все рядом. Как соседям в глаза смотреть?

Поэтому нерадивые тут не держатся. Работники квалифицированные. То, что принято называть – коллектив, из двухсот человек.
И что интересно, трудная работа, тяжелая, а люди держатся. Текучки практически нет. Да еще и династии сложились – Казанцевых, Чувашевых, Тихоновских, Кирпинских, Михиных, Таракановых, Строгановых, Веселковых.

По работе и награды. Награждают работников, награждают и предприятие. В активе Котласского ДРСУ лауреатство международной премии «Лидер экономического развития России», многократно его отмечали и в отраслевом конкурсе «Дороги России» в номинации «Лучшая подрядная организация».

Навигатор сэкономил топливо

И все же от людей мы перешли к цифрам – километрам, тоннам, рублям.

В 2005 году дорожные управления Вилегодского, Красноборского и Ленского районов были присоединены к Котласскому ДРСУ. И протяженность автодорог, находящихся на его содержании, достигла 1200 км. Тогда и возникла у руководства ДРСУ идея установить на всю технику датчики контроля. На внедрение системы «Бизнес-навигатор» ушло несколько лет. Сегодня на всех машинах, связанных с содержанием автомобильных дорог, установлено оборудование, позволяющее анализировать перемещение объекта, параметры его состояния и отображающее его текущее положение на электронной карте. Установка на машины систем спутникового слежения, как кому-то ни покажется странным, сократила расход топлива почти на 400 тонн за год. Сократились и издержки на содержание автопарка. Теперь за производственным процессом можно наблюдать не только на центральном диспетчерском пункте, но и на каждом производственном участке.

Постоянно обновляется дорожная техника. Импортозамещение, конечно, замечательная вещь. Но пока наша техника уступает по качеству зарубежной. Что ж, нашим производителям есть к чему стремиться. Даже давно известный своей надежностью и большими возможностями по части навесных устройств трактор МТЗ тоже теперь считается произведенным за границей.

В тему

В рамках простого содержания привести в районах дороги в порядок не представляется возможным, поэтому требуется выделение дополнительных средств для их капитального ремонта. Особенно это касается автодороги Котлас – Сольвычегодск – Яренск.

Дороги надо финансировать

– И все же, – считает Константин Олейник, – недофинансирование дорожной отрасли – это беда. Оно нарастает как снежный ком, накапливается с каждым годом. Власть знает о проблеме, но как ее донести до каждого конкретного пользователя? Вот и по нашему предприятию – ремонт автодороги Котлас – Коряжма, дороги на Ильинско-Подомское был остановлен и перенесен на 2015 год. Мы недополучили порядка ста миллионов рублей. Но уверенности, что их получим в в этом году, нет. Боюсь, придется ждать лучших времен.
Правда, дорога может этих лучших времен не дождаться. Фреза прошла, верхний слой асфальта срезан. И работы были остановлены. Самый крупный пользователь дорог на юге области – Котласский ЦБК. Ему древесина нужна бесперебойно. Вот и движутся по обнаженной трассе лесовозы. И если ее не прикрыть асфальтом, хотя бы в этом году, уже на следующий ста миллионов может не хватить. Получается, мы экономим сегодня, чтобы потратить вдвое больше завтра.

Постскриптум

Возвращались в Архангельск по гололеду. Оттепель превратила дорогу в каток. Но до границы Верхнетоемского района она не стала хуже. Только опасные участки песком были посыпаны обильнее. Посыпка кончилась вместе с зоной ответственности Котласского ДРСУ. До федеральной трассы М-8 насчитали три машины в кюветах. Слава Богу, обошлось без серьезных аварий. На дорогах Котласского, Ленского, Красноборского районов за четыре дня мы не видели ни одной.

Поделиться
7517