18 сентября 2014

Пешеход – не человек?

С каждым годом поток машин на улицах увеличивается. На слуху новости об отремонтированных дорогах, новых трассах и подлатанных ямах. Вот, например, сейчас рядом с Архангельском идет масштабное расширение федеральной трассы М8. Все это делается в угоду водителям. А как насчет пешеходов?

Светофор не для меня

На днях меня чуть не сбила машина. Шел дождь, на дорогах уже образовались внушительные лужи. После работы я спешила домой вдоль Поморской. На перекрестке с улицей Советских Космонавтов посмотрела на светофор и уверенно двинулась переходить улицу на зеленый свет. На весь пешеходный переход разлилась гигантская лужа, а вместо асфальтированной дороги из-под нее выглядывал грунт.
Боковым зрением заметила, что справа на меня едет машина и тормозить, кажется, не желает. Ни минуты не сомневаясь в своей правоте, останавливаться и ждать, пока меня окатят холодной лужей, я не стала. В одно мгновение машина поравнялась со мной, толкнула передним бампером и практически наехала на ногу. Водитель истошно просигналил.  Сразу вспомнилась фраза: «Пешеход, умирая на пешеходном переходе, знай – ты был прав»! Нервно открыв окно, шофер принялся орать. Растерявшись, я совершенно не знала, что делать. И только дойдя до светофора, поняла – зеленый горел не для меня, а для водителя. Дело в том, что светофора для пешеходов на столбе не предусмотрено,
а тот, что есть, – развернут в пол-оборота.

Реестр дефектов

Такое положение дел не редкость для Архангельска. И это касается не только светофоров. У нас в городе сам черт ногу сломит, что уж говорить о простых людях. А как быть инвалидам и мамам с колясками? Получается, доступная среда у нас существует только в специально отведенных местах?

Раскуроченные, переломанные деревянные, а в некоторых местах и вовсе отсутствующие пешеходные тротуары можно наблюдать на улицах Северодвинской, Розы Люксембург, проспекте Новгородском и многих других. Последний – вообще отдельный разговор. Своему названию, которое очень напоминает два хороших слова «новый город», он является полной противоположностью. От начала до самого конца.

Далеко ходить не надо. Прямо рядом с нашей редакцией на Новгородском, 32 ежедневно справа паркуются одни машины, а слева продолжают ездить другие. Где ходить людям – непонятно.

А как часто вам приходилось быть облитым из лужи проезжающей мимо машиной? Скоро нас снова ждет эта чудесная дождливая пора, когда от брызг некуда будет спрятаться.

В то время как во всем мире люди пересаживаются на велосипеды, следят за здоровым образом жизни и ходят пешком, у нас получается, что пешеход – не человек, а значит, и тротуаров для него тоже делать не надо.


Кстати

Инициатива создания реестра ям на дорогах существует уже давно на федеральном уровне. Правда, для автолюбителей. С помощью сайта www.rosyama.ru любой водитель может добавить на карту местоположение дефекта, отправить заявление в местное ГИБДД с просьбой его исправить. А после 37 дней ожидания пожаловаться в прокуратуру.

По ГОСТу размеры ям не должны быть больше 15 см в длину, 60 см в ширину и 5 см в глубину. Все ямы, которые больше хотя бы по одному параметру, должны быть обозначены дорожными знаками, а в условиях недостаточной видимости – заграждением с сигнальными огнями.

Сейчас на карте Архангельска 58 ям. Большинство из них находятся в Соломбале. Что удивительно, почти все обращения граждан просрочены на 40 дней и более. Ни одна яма не ликвидирована.


Комментарий

Алексей Максимов, начальник дорожной инспекции ОГИБДД УМВД России по г. Архангельску:

– Значительное количество пешеходных переходов являются местами концентрации ДТП. Наиболее аварийные нерегулируемые переходы в городе это: Воскресенская – Суфтина, Обводный – Шабалина, Воскресенская – Новгородский. По предложению ГИБДД, для снижения аварийности собственнику улично-дорожной сети – мэрии направлено предложение по обустройству этих пешеходных переходов искусственными неровностями для принудительного снижения скорости автомобилей. Работы по обустройству искусственных неровностей техсредствами организации движения закончены в сентябре текущего года.


Глас народа

Опасная Розочка

Мы спросили водителей и пешеходов, какие пешеходные переходы у них вызывают самые сильные опасения.

Наталья, молодая мама, пешеход:

arh3753 dee7d– У меня двое маленьких детей. Гулять с коляской по городу не всегда удобно, особенно в тех местах, где деревянные мосточки уже старые. Коляски ломаются. Если есть возможность перейти на другую сторону – переходим. Для пешеходов очень страшный перекресток улицы Розы Люксембург и Обводного канала. Непонятно, как на нем работают светофоры. Когда для всех автомобилей горит красный, на одном, со стороны морского-речного вокзала, все еще зеленый, и машины мчатся.

Сергей, водительский стаж с 1995 года:

arh3771 ddfe9– Первый опасный пешеходный переход, который приходит на ум, – у ж/д вокзала. На кольце от аллеи с часовней нет светофоров. Пешеходы там буквально выскакивают, не успеваешь сориентироваться.

Часто бывает, на переходе одна машина пропускает пешехода, а вторая не видит или не хочет видеть. Но дело тут даже не в культуре вождения, а в том, что у нас водители ездить не умеют. Их учат сдавать экзамены, а не ездить по дорогам.
Когда машина окатывает пешехода, тут не столько вина водителя, сколько дорожных служб. Как ездить, если у нас ливневая канализация не работает? Если даже на скорости 10 километров в час едешь – волна пойдет. И пешеходных дорожек у нас нет нормальных.

Юлия:

arh3780 c1877– В нашем районе с переходами нет проблем. У «Полюса», правда, страшно переходить. Там мы со школы с ребенком ходим. Ребенка я так и учу – дорогу переходить только по светофорам. Соблюдали бы водители правила, вообще все было бы отлично. А так, по Розочке страшно ходить. Причем по всей. Сделали бы там хоть один светофор что ли в центре, у круга или «лежачих полицейских» установили побольше. Иногда сама вожу машину, на Розе люди переходят дорогу – один по телефону разговаривает, другой ворон считает. Так ведь тоже нельзя. Разве им жизнь своя не дорога?

Капиталина Васильевна, пенсионерка:

arh3744 4d80a– Я живу на Новгородском, 32, корпус 1. Пять лет ждали, чтобы у нас отремонтировали тротуар и дорогу возле дома. Кажется, дождались – начались ремонтные работы. Вожу внука в девятую школу. Перекресток Розы и Новгородского опасный. Бывает, на пересечении Северодвинской и Обводного не останавливаются у заправки. Там дорога широкая, не знаешь, как переходить.

Павел, водительский стаж три с половиной года:

arh3764 62961– Мне кажется, у нас в Архангельске пешеходные переходы и дорожки в основном все нормально обустроены. Четверочку точно можно поставить. Сейчас везде положили «лежачих полицейских», так что опасных мест практически не осталось. Бывает, правда, на кольцах не замечают пешеходов, например на Воскресенской у «Диеты». У меня у самого бывало, что не пропускал пешехода, потому что просто его не заметил. А иногда и водители, и пешеходы проскакивают на красный. В темное время суток тоже сложно разглядеть людей, если улица не освещается.

Пешеход – не человек?

Светофор не для меня

На днях меня чуть не сбила машина. Шел дождь, на дорогах уже образовались внушительные лужи. После работы я спешила домой вдоль Поморской. На перекрестке с улицей Советских Космонавтов посмотрела на светофор и уверенно двинулась переходить улицу на зеленый свет. На весь пешеходный переход разлилась гигантская лужа, а вместо асфальтированной дороги из-под нее выглядывал грунт.
Боковым зрением заметила, что справа на меня едет машина и тормозить, кажется, не желает. Ни минуты не сомневаясь в своей правоте, останавливаться и ждать, пока меня окатят холодной лужей, я не стала. В одно мгновение машина поравнялась со мной, толкнула передним бампером и практически наехала на ногу. Водитель истошно просигналил.  Сразу вспомнилась фраза: «Пешеход, умирая на пешеходном переходе, знай – ты был прав»! Нервно открыв окно, шофер принялся орать. Растерявшись, я совершенно не знала, что делать. И только дойдя до светофора, поняла – зеленый горел не для меня, а для водителя. Дело в том, что светофора для пешеходов на столбе не предусмотрено,
а тот, что есть, – развернут в пол-оборота.

Реестр дефектов

Такое положение дел не редкость для Архангельска. И это касается не только светофоров. У нас в городе сам черт ногу сломит, что уж говорить о простых людях. А как быть инвалидам и мамам с колясками? Получается, доступная среда у нас существует только в специально отведенных местах?

Раскуроченные, переломанные деревянные, а в некоторых местах и вовсе отсутствующие пешеходные тротуары можно наблюдать на улицах Северодвинской, Розы Люксембург, проспекте Новгородском и многих других. Последний – вообще отдельный разговор. Своему названию, которое очень напоминает два хороших слова «новый город», он является полной противоположностью. От начала до самого конца.

Далеко ходить не надо. Прямо рядом с нашей редакцией на Новгородском, 32 ежедневно справа паркуются одни машины, а слева продолжают ездить другие. Где ходить людям – непонятно.

А как часто вам приходилось быть облитым из лужи проезжающей мимо машиной? Скоро нас снова ждет эта чудесная дождливая пора, когда от брызг некуда будет спрятаться.

В то время как во всем мире люди пересаживаются на велосипеды, следят за здоровым образом жизни и ходят пешком, у нас получается, что пешеход – не человек, а значит, и тротуаров для него тоже делать не надо.


Кстати

Инициатива создания реестра ям на дорогах существует уже давно на федеральном уровне. Правда, для автолюбителей. С помощью сайта www.rosyama.ru любой водитель может добавить на карту местоположение дефекта, отправить заявление в местное ГИБДД с просьбой его исправить. А после 37 дней ожидания пожаловаться в прокуратуру.

По ГОСТу размеры ям не должны быть больше 15 см в длину, 60 см в ширину и 5 см в глубину. Все ямы, которые больше хотя бы по одному параметру, должны быть обозначены дорожными знаками, а в условиях недостаточной видимости – заграждением с сигнальными огнями.

Сейчас на карте Архангельска 58 ям. Большинство из них находятся в Соломбале. Что удивительно, почти все обращения граждан просрочены на 40 дней и более. Ни одна яма не ликвидирована.


Комментарий

Алексей Максимов, начальник дорожной инспекции ОГИБДД УМВД России по г. Архангельску:

– Значительное количество пешеходных переходов являются местами концентрации ДТП. Наиболее аварийные нерегулируемые переходы в городе это: Воскресенская – Суфтина, Обводный – Шабалина, Воскресенская – Новгородский. По предложению ГИБДД, для снижения аварийности собственнику улично-дорожной сети – мэрии направлено предложение по обустройству этих пешеходных переходов искусственными неровностями для принудительного снижения скорости автомобилей. Работы по обустройству искусственных неровностей техсредствами организации движения закончены в сентябре текущего года.


Глас народа

Опасная Розочка

Мы спросили водителей и пешеходов, какие пешеходные переходы у них вызывают самые сильные опасения.

Наталья, молодая мама, пешеход:

arh3753 dee7d– У меня двое маленьких детей. Гулять с коляской по городу не всегда удобно, особенно в тех местах, где деревянные мосточки уже старые. Коляски ломаются. Если есть возможность перейти на другую сторону – переходим. Для пешеходов очень страшный перекресток улицы Розы Люксембург и Обводного канала. Непонятно, как на нем работают светофоры. Когда для всех автомобилей горит красный, на одном, со стороны морского-речного вокзала, все еще зеленый, и машины мчатся.

Сергей, водительский стаж с 1995 года:

arh3771 ddfe9– Первый опасный пешеходный переход, который приходит на ум, – у ж/д вокзала. На кольце от аллеи с часовней нет светофоров. Пешеходы там буквально выскакивают, не успеваешь сориентироваться.

Часто бывает, на переходе одна машина пропускает пешехода, а вторая не видит или не хочет видеть. Но дело тут даже не в культуре вождения, а в том, что у нас водители ездить не умеют. Их учат сдавать экзамены, а не ездить по дорогам.
Когда машина окатывает пешехода, тут не столько вина водителя, сколько дорожных служб. Как ездить, если у нас ливневая канализация не работает? Если даже на скорости 10 километров в час едешь – волна пойдет. И пешеходных дорожек у нас нет нормальных.

Юлия:

arh3780 c1877– В нашем районе с переходами нет проблем. У «Полюса», правда, страшно переходить. Там мы со школы с ребенком ходим. Ребенка я так и учу – дорогу переходить только по светофорам. Соблюдали бы водители правила, вообще все было бы отлично. А так, по Розочке страшно ходить. Причем по всей. Сделали бы там хоть один светофор что ли в центре, у круга или «лежачих полицейских» установили побольше. Иногда сама вожу машину, на Розе люди переходят дорогу – один по телефону разговаривает, другой ворон считает. Так ведь тоже нельзя. Разве им жизнь своя не дорога?

Капиталина Васильевна, пенсионерка:

arh3744 4d80a– Я живу на Новгородском, 32, корпус 1. Пять лет ждали, чтобы у нас отремонтировали тротуар и дорогу возле дома. Кажется, дождались – начались ремонтные работы. Вожу внука в девятую школу. Перекресток Розы и Новгородского опасный. Бывает, на пересечении Северодвинской и Обводного не останавливаются у заправки. Там дорога широкая, не знаешь, как переходить.

Павел, водительский стаж три с половиной года:

arh3764 62961– Мне кажется, у нас в Архангельске пешеходные переходы и дорожки в основном все нормально обустроены. Четверочку точно можно поставить. Сейчас везде положили «лежачих полицейских», так что опасных мест практически не осталось. Бывает, правда, на кольцах не замечают пешеходов, например на Воскресенской у «Диеты». У меня у самого бывало, что не пропускал пешехода, потому что просто его не заметил. А иногда и водители, и пешеходы проскакивают на красный. В темное время суток тоже сложно разглядеть людей, если улица не освещается.

Поделиться
4829