Пешеход – не человек?
С каждым годом поток машин на улицах увеличивается. На слуху новости об отремонтированных дорогах, новых трассах и подлатанных ямах. Вот, например, сейчас рядом с Архангельском идет масштабное расширение федеральной трассы М8. Все это делается в угоду водителям. А как насчет пешеходов?
Светофор не для меня
На днях меня чуть не сбила машина. Шел дождь, на дорогах уже образовались внушительные лужи. После работы я спешила домой вдоль Поморской. На перекрестке с улицей Советских Космонавтов посмотрела на светофор и уверенно двинулась переходить улицу на зеленый свет. На весь пешеходный переход разлилась гигантская лужа, а вместо асфальтированной дороги из-под нее выглядывал грунт.
Боковым зрением заметила, что справа на меня едет машина и тормозить, кажется, не желает. Ни минуты не сомневаясь в своей правоте, останавливаться и ждать, пока меня окатят холодной лужей, я не стала. В одно мгновение машина поравнялась со мной, толкнула передним бампером и практически наехала на ногу. Водитель истошно просигналил. Сразу вспомнилась фраза: «Пешеход, умирая на пешеходном переходе, знай – ты был прав»! Нервно открыв окно, шофер принялся орать. Растерявшись, я совершенно не знала, что делать. И только дойдя до светофора, поняла – зеленый горел не для меня, а для водителя. Дело в том, что светофора для пешеходов на столбе не предусмотрено,
а тот, что есть, – развернут в пол-оборота.
Реестр дефектов
Такое положение дел не редкость для Архангельска. И это касается не только светофоров. У нас в городе сам черт ногу сломит, что уж говорить о простых людях. А как быть инвалидам и мамам с колясками? Получается, доступная среда у нас существует только в специально отведенных местах?
Раскуроченные, переломанные деревянные, а в некоторых местах и вовсе отсутствующие пешеходные тротуары можно наблюдать на улицах Северодвинской, Розы Люксембург, проспекте Новгородском и многих других. Последний – вообще отдельный разговор. Своему названию, которое очень напоминает два хороших слова «новый город», он является полной противоположностью. От начала до самого конца.
Далеко ходить не надо. Прямо рядом с нашей редакцией на Новгородском, 32 ежедневно справа паркуются одни машины, а слева продолжают ездить другие. Где ходить людям – непонятно.
А как часто вам приходилось быть облитым из лужи проезжающей мимо машиной? Скоро нас снова ждет эта чудесная дождливая пора, когда от брызг некуда будет спрятаться.
В то время как во всем мире люди пересаживаются на велосипеды, следят за здоровым образом жизни и ходят пешком, у нас получается, что пешеход – не человек, а значит, и тротуаров для него тоже делать не надо.
Кстати
Инициатива создания реестра ям на дорогах существует уже давно на федеральном уровне. Правда, для автолюбителей. С помощью сайта www.rosyama.ru любой водитель может добавить на карту местоположение дефекта, отправить заявление в местное ГИБДД с просьбой его исправить. А после 37 дней ожидания пожаловаться в прокуратуру.
По ГОСТу размеры ям не должны быть больше 15 см в длину, 60 см в ширину и 5 см в глубину. Все ямы, которые больше хотя бы по одному параметру, должны быть обозначены дорожными знаками, а в условиях недостаточной видимости – заграждением с сигнальными огнями.
Сейчас на карте Архангельска 58 ям. Большинство из них находятся в Соломбале. Что удивительно, почти все обращения граждан просрочены на 40 дней и более. Ни одна яма не ликвидирована.
Комментарий
Алексей Максимов, начальник дорожной инспекции ОГИБДД УМВД России по г. Архангельску:
– Значительное количество пешеходных переходов являются местами концентрации ДТП. Наиболее аварийные нерегулируемые переходы в городе это: Воскресенская – Суфтина, Обводный – Шабалина, Воскресенская – Новгородский. По предложению ГИБДД, для снижения аварийности собственнику улично-дорожной сети – мэрии направлено предложение по обустройству этих пешеходных переходов искусственными неровностями для принудительного снижения скорости автомобилей. Работы по обустройству искусственных неровностей техсредствами организации движения закончены в сентябре текущего года.
Глас народа
Опасная Розочка
Мы спросили водителей и пешеходов, какие пешеходные переходы у них вызывают самые сильные опасения.
Наталья, молодая мама, пешеход:
– У меня двое маленьких детей. Гулять с коляской по городу не всегда удобно, особенно в тех местах, где деревянные мосточки уже старые. Коляски ломаются. Если есть возможность перейти на другую сторону – переходим. Для пешеходов очень страшный перекресток улицы Розы Люксембург и Обводного канала. Непонятно, как на нем работают светофоры. Когда для всех автомобилей горит красный, на одном, со стороны морского-речного вокзала, все еще зеленый, и машины мчатся.
Сергей, водительский стаж с 1995 года:
– Первый опасный пешеходный переход, который приходит на ум, – у ж/д вокзала. На кольце от аллеи с часовней нет светофоров. Пешеходы там буквально выскакивают, не успеваешь сориентироваться.
Часто бывает, на переходе одна машина пропускает пешехода, а вторая не видит или не хочет видеть. Но дело тут даже не в культуре вождения, а в том, что у нас водители ездить не умеют. Их учат сдавать экзамены, а не ездить по дорогам.
Когда машина окатывает пешехода, тут не столько вина водителя, сколько дорожных служб. Как ездить, если у нас ливневая канализация не работает? Если даже на скорости 10 километров в час едешь – волна пойдет. И пешеходных дорожек у нас нет нормальных.
Юлия:
– В нашем районе с переходами нет проблем. У «Полюса», правда, страшно переходить. Там мы со школы с ребенком ходим. Ребенка я так и учу – дорогу переходить только по светофорам. Соблюдали бы водители правила, вообще все было бы отлично. А так, по Розочке страшно ходить. Причем по всей. Сделали бы там хоть один светофор что ли в центре, у круга или «лежачих полицейских» установили побольше. Иногда сама вожу машину, на Розе люди переходят дорогу – один по телефону разговаривает, другой ворон считает. Так ведь тоже нельзя. Разве им жизнь своя не дорога?
Капиталина Васильевна, пенсионерка:
– Я живу на Новгородском, 32, корпус 1. Пять лет ждали, чтобы у нас отремонтировали тротуар и дорогу возле дома. Кажется, дождались – начались ремонтные работы. Вожу внука в девятую школу. Перекресток Розы и Новгородского опасный. Бывает, на пересечении Северодвинской и Обводного не останавливаются у заправки. Там дорога широкая, не знаешь, как переходить.
Павел, водительский стаж три с половиной года:
– Мне кажется, у нас в Архангельске пешеходные переходы и дорожки в основном все нормально обустроены. Четверочку точно можно поставить. Сейчас везде положили «лежачих полицейских», так что опасных мест практически не осталось. Бывает, правда, на кольцах не замечают пешеходов, например на Воскресенской у «Диеты». У меня у самого бывало, что не пропускал пешехода, потому что просто его не заметил. А иногда и водители, и пешеходы проскакивают на красный. В темное время суток тоже сложно разглядеть людей, если улица не освещается.
Светофор не для меня
На днях меня чуть не сбила машина. Шел дождь, на дорогах уже образовались внушительные лужи. После работы я спешила домой вдоль Поморской. На перекрестке с улицей Советских Космонавтов посмотрела на светофор и уверенно двинулась переходить улицу на зеленый свет. На весь пешеходный переход разлилась гигантская лужа, а вместо асфальтированной дороги из-под нее выглядывал грунт.
Боковым зрением заметила, что справа на меня едет машина и тормозить, кажется, не желает. Ни минуты не сомневаясь в своей правоте, останавливаться и ждать, пока меня окатят холодной лужей, я не стала. В одно мгновение машина поравнялась со мной, толкнула передним бампером и практически наехала на ногу. Водитель истошно просигналил. Сразу вспомнилась фраза: «Пешеход, умирая на пешеходном переходе, знай – ты был прав»! Нервно открыв окно, шофер принялся орать. Растерявшись, я совершенно не знала, что делать. И только дойдя до светофора, поняла – зеленый горел не для меня, а для водителя. Дело в том, что светофора для пешеходов на столбе не предусмотрено,
а тот, что есть, – развернут в пол-оборота.
Реестр дефектов
Такое положение дел не редкость для Архангельска. И это касается не только светофоров. У нас в городе сам черт ногу сломит, что уж говорить о простых людях. А как быть инвалидам и мамам с колясками? Получается, доступная среда у нас существует только в специально отведенных местах?
Раскуроченные, переломанные деревянные, а в некоторых местах и вовсе отсутствующие пешеходные тротуары можно наблюдать на улицах Северодвинской, Розы Люксембург, проспекте Новгородском и многих других. Последний – вообще отдельный разговор. Своему названию, которое очень напоминает два хороших слова «новый город», он является полной противоположностью. От начала до самого конца.
Далеко ходить не надо. Прямо рядом с нашей редакцией на Новгородском, 32 ежедневно справа паркуются одни машины, а слева продолжают ездить другие. Где ходить людям – непонятно.
А как часто вам приходилось быть облитым из лужи проезжающей мимо машиной? Скоро нас снова ждет эта чудесная дождливая пора, когда от брызг некуда будет спрятаться.
В то время как во всем мире люди пересаживаются на велосипеды, следят за здоровым образом жизни и ходят пешком, у нас получается, что пешеход – не человек, а значит, и тротуаров для него тоже делать не надо.
Кстати
Инициатива создания реестра ям на дорогах существует уже давно на федеральном уровне. Правда, для автолюбителей. С помощью сайта www.rosyama.ru любой водитель может добавить на карту местоположение дефекта, отправить заявление в местное ГИБДД с просьбой его исправить. А после 37 дней ожидания пожаловаться в прокуратуру.
По ГОСТу размеры ям не должны быть больше 15 см в длину, 60 см в ширину и 5 см в глубину. Все ямы, которые больше хотя бы по одному параметру, должны быть обозначены дорожными знаками, а в условиях недостаточной видимости – заграждением с сигнальными огнями.
Сейчас на карте Архангельска 58 ям. Большинство из них находятся в Соломбале. Что удивительно, почти все обращения граждан просрочены на 40 дней и более. Ни одна яма не ликвидирована.
Комментарий
Алексей Максимов, начальник дорожной инспекции ОГИБДД УМВД России по г. Архангельску:
– Значительное количество пешеходных переходов являются местами концентрации ДТП. Наиболее аварийные нерегулируемые переходы в городе это: Воскресенская – Суфтина, Обводный – Шабалина, Воскресенская – Новгородский. По предложению ГИБДД, для снижения аварийности собственнику улично-дорожной сети – мэрии направлено предложение по обустройству этих пешеходных переходов искусственными неровностями для принудительного снижения скорости автомобилей. Работы по обустройству искусственных неровностей техсредствами организации движения закончены в сентябре текущего года.
Глас народа
Опасная Розочка
Мы спросили водителей и пешеходов, какие пешеходные переходы у них вызывают самые сильные опасения.
Наталья, молодая мама, пешеход:
– У меня двое маленьких детей. Гулять с коляской по городу не всегда удобно, особенно в тех местах, где деревянные мосточки уже старые. Коляски ломаются. Если есть возможность перейти на другую сторону – переходим. Для пешеходов очень страшный перекресток улицы Розы Люксембург и Обводного канала. Непонятно, как на нем работают светофоры. Когда для всех автомобилей горит красный, на одном, со стороны морского-речного вокзала, все еще зеленый, и машины мчатся.
Сергей, водительский стаж с 1995 года:
– Первый опасный пешеходный переход, который приходит на ум, – у ж/д вокзала. На кольце от аллеи с часовней нет светофоров. Пешеходы там буквально выскакивают, не успеваешь сориентироваться.
Часто бывает, на переходе одна машина пропускает пешехода, а вторая не видит или не хочет видеть. Но дело тут даже не в культуре вождения, а в том, что у нас водители ездить не умеют. Их учат сдавать экзамены, а не ездить по дорогам.
Когда машина окатывает пешехода, тут не столько вина водителя, сколько дорожных служб. Как ездить, если у нас ливневая канализация не работает? Если даже на скорости 10 километров в час едешь – волна пойдет. И пешеходных дорожек у нас нет нормальных.
Юлия:
– В нашем районе с переходами нет проблем. У «Полюса», правда, страшно переходить. Там мы со школы с ребенком ходим. Ребенка я так и учу – дорогу переходить только по светофорам. Соблюдали бы водители правила, вообще все было бы отлично. А так, по Розочке страшно ходить. Причем по всей. Сделали бы там хоть один светофор что ли в центре, у круга или «лежачих полицейских» установили побольше. Иногда сама вожу машину, на Розе люди переходят дорогу – один по телефону разговаривает, другой ворон считает. Так ведь тоже нельзя. Разве им жизнь своя не дорога?
Капиталина Васильевна, пенсионерка:
– Я живу на Новгородском, 32, корпус 1. Пять лет ждали, чтобы у нас отремонтировали тротуар и дорогу возле дома. Кажется, дождались – начались ремонтные работы. Вожу внука в девятую школу. Перекресток Розы и Новгородского опасный. Бывает, на пересечении Северодвинской и Обводного не останавливаются у заправки. Там дорога широкая, не знаешь, как переходить.
Павел, водительский стаж три с половиной года:
– Мне кажется, у нас в Архангельске пешеходные переходы и дорожки в основном все нормально обустроены. Четверочку точно можно поставить. Сейчас везде положили «лежачих полицейских», так что опасных мест практически не осталось. Бывает, правда, на кольцах не замечают пешеходов, например на Воскресенской у «Диеты». У меня у самого бывало, что не пропускал пешехода, потому что просто его не заметил. А иногда и водители, и пешеходы проскакивают на красный. В темное время суток тоже сложно разглядеть людей, если улица не освещается.