12 апреля 2022

Первый, вернись: жители Новодвинска обеспокоены приостановкой работы городского автобуса № 1

31 марта городской автобус № 1, который следует по маршруту 3-я очередь АЦБК – Центральная вахта АЦБК, совершил последний рейс. Сотрудники местного предприятия вынуждены добираться до работы пешком.

Первый, вернись: жители Новодвинска обеспокоены приостановкой работы городского автобуса № 1

За всю историю существования автобусного маршрута общего пользования № 1 отмена перевозки происходит уже не первый раз. Из последнего: в 2020 году его возобновили после долгого перерыва – администрация города заключила муниципальный контракт с ООО «Ресурсавто».

Заявлялось, что будут ходить автобусы среднего класса – ГАЗ Вектор Некст и малого класса – ПАЗ 32054. Но перевозчик оказался недобросовестным и через несколько дней перестал выпускать автобусы на линию, тем самым нарушая условия заключенного контракта с администрацией города Новодвинска. Из-за этого контракт был расторгнут, и заключен новый временный договор с индивидуальным предпринимателем И. И. Кутасевичем при содействии ООО «Архтрансавто». Стоимость проезда для пассажиров составляла 15 рублей и ни разу не повышалась.

Возникает логический вопрос: если все это время перевозчик добросовестно выполнял обязанности, стоимость проезда не повышалась, то почему закрыли маршрут с 1 апреля и почему город и комбинат не подготовились к этому заранее?

В администрации Новодвинска нас сразу же поправили: автобусный маршрут не закрыли, а приостановили. И это связано с тем, что у перевозчика был заключен контракт до 31 марта, все условия им были выполнены до конца. А заключать новый договор на тех условиях, которые были предложены в новом контракте, перевозчик не согласился.

Как оказалось, он терпит убытки, и, чтобы окупить все расходы, пришлось бы повышать цену на билеты чуть ли не в три раза. Само собой, это недопустимо.

На сегодняшний день в администрации города ведется активная работа в части возможности получения областной субсидии, и этот вопрос должны вынести на комиссию, которая должна была состояться на днях. Если все пройдет успешно и получится добиться дополнительных средств, то появится новый маршрут – 1у, возможно, поменяется дневной график, но направления и остановки останутся прежними. Пока нет официального ответа от вышестоящих органов власти говорить о появлении нового перевозчика вряд ли возможно.

В свою очередь руководство комбината ситуацию не комментирует. Там сообщили, что работа ведется с региональным министерством транспорта и городской администрацией. Также подтвердили, что маршрут № 1 стал нерентабельным – цены на запчасти, топливо и обслуживания растут, а цены на билеты – нет. Перевозчик работает в убыток, тем более днем пассажиропоток намного ниже, чем утром и вечером.

Нам также стало известно, что среди сотрудников местного предприятия ходит слух, что 1 мая движение по маршруту все же возобновится.

– Мы надеемся, что до 1 мая у нас все получится: пройдут все конкурсные процедуры, будет утвержден тариф. Безусловно, мы не можем обещать, что это получится. К сожалению, все зависит не только от нас, – прокомментировали в администрации города. – Что касается повышения цен, то, скорее всего, это произойдет. В нынешних реалиях 15 рублей для любого перевозчика – это очень мало.

Дарья Шакшина

Поделиться
119864