14 декабря 2018

Первый – пошел

Траулер-процессор «Баренцево море», который строится для Архангельского тралового флота, спущен на воду на Выборгском судостроительном заводе 5 декабря.

Как сообщил генеральный директор АТФ Алексей Заплатин, это будет первое новое судно компании с конца 1980-х годов.

– Это знаковое событие, потому что с 1988-го АТФ не получал в свой парк ни одного судна. И для всех нас, и для ветеранов тралфлота это буквально радость до слез. Надеемся, что Выборгский судостроительный завод достроит траулер и в 2019 году мы получим в эксплуатацию суперсовременное, очень эффективное судно. Мы уверены, что у нас все получится, – сказал Алексей Заплатин.

Директор тралфлота отметил, что в море траулер должен выйти осенью 2019 года. Как сказал в своем выступлении на церемонии спуска судна генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев, готовность траулера 65 процентов. «Достройка его будет проводиться уже на плаву», – уточнил он.

Траулер-процессор «Баренцево море» является головным в серии из четырех судов, строящихся на Выборгском заводе под ключ. Все суда будут оснащены современным траловым комплексом последнего поколения, а также фабрикой по переработке рыбы. Не заходя в порт, прямо на судне можно будет изготовить филе, рыбий жир, рыбную муку и консервы.

Суда строятся по программе инвестиционных квот.

– Это историческое событие! Перед нами современное, высокооснащенное судно, – сказал губернатор Архангельской области Игорь Орлов. – Я долгое время и сам строил корабли, поэтому хорошо осознаю, что сегодня речь идет о рождении судна. Сейчас вы его научите «ходить», вложите в него определенные знания и умения. Вы являетесь пионерами в решении непростой задачи, связанной с возрождением рыболовного флота, которую поставил Президент России. Мы, архангелогородцы, очень ждем, что это судно придет к нам к юбилею тралового флота. У нас есть великолепное место в центре города – Красная пристань, где можно будет отметить этот праздник.

Исполнительный директор НП «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум» (СЗРК) Сергей Несветов отметил, что рыбаки откликнулись на призыв государства и инвестиции пошли и в рыбопромышленную отрасль, и в смежные, в том числе в судостроение, при этом банки поверили в рыбопромышленную отрасль.

– Наша серия судов профинансирована Сбербанком – это совсем другой уровень сотрудничества: это «игра в долгую» и действительно акт доверия банка рыбакам. Российские судостроители могут строить современные суда – мы это видим, этому есть зримое подтверждение. Таким образом, сегодня сложилась уникальная ситуация, когда сумели соблюсти три фактора: интересы рыбаков, возможности судостроителей и доверие банков. И очень важно этот баланс не потерять и не разрушить те хорошие тенденции, которые сегодня наблюдаются в отрасли, – сказал он.

Как отметил Александр Соловьев, у верфи на сегодняшний день заключены контракты с тремя заказчиками на две серии судов.

– Первая серия – для АТФ – состоит из четырех судов, головное – «Баренцево море». Вторая серия – КМТ02 – принципиально похожа на суда первого проекта, отличается меньшей длиной (на 5 метров) и другим составом оборудования. Головное судно строится для мурманской компании ООО «Норд Пилигрим», еще три – для компаний, входящих в УК «ФОР». Таким образом, серийность, отсутствие которой долгое время было бичом отечественного судостроения, здесь более или менее выдерживается, мы надеемся и на продолжение данных серий – это будет зависеть от наличия у заказчиков желания и возможностей и подготовки соответствующей правовой базы для реализации этих решений, – сказал он, отметив, что завод рассчитывает строить суда для вылова краба.

– Беспокоит слишком затянувшаяся, на наш взгляд, история с квотами на вылов краба. Так, с СЗРК у нас были подписаны, но не вступили в силу контракты на шесть судов и в опцион еще на четыре судна-краболова. Эти заказы для нас были крайне важны: серия из 10 судов это как с коммерческой, так и с производственной точки зрения очень важный заказ для завода. И то, что до сих пор не принято вообще никакого решения, влияет на предприятие самым негативным образом, поскольку мы просто не можем планировать свою загрузку, – уточнил директор судостроительного завода.

Средняя стоимость одного крупнотоннажного траулера составляет около 35–40 миллионов евро, краболова – около 28–30 миллионов евро в зависимости от комплекта оборудования.

Первый – пошел

Как сообщил генеральный директор АТФ Алексей Заплатин, это будет первое новое судно компании с конца 1980-х годов.

– Это знаковое событие, потому что с 1988-го АТФ не получал в свой парк ни одного судна. И для всех нас, и для ветеранов тралфлота это буквально радость до слез. Надеемся, что Выборгский судостроительный завод достроит траулер и в 2019 году мы получим в эксплуатацию суперсовременное, очень эффективное судно. Мы уверены, что у нас все получится, – сказал Алексей Заплатин.

Директор тралфлота отметил, что в море траулер должен выйти осенью 2019 года. Как сказал в своем выступлении на церемонии спуска судна генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев, готовность траулера 65 процентов. «Достройка его будет проводиться уже на плаву», – уточнил он.

Траулер-процессор «Баренцево море» является головным в серии из четырех судов, строящихся на Выборгском заводе под ключ. Все суда будут оснащены современным траловым комплексом последнего поколения, а также фабрикой по переработке рыбы. Не заходя в порт, прямо на судне можно будет изготовить филе, рыбий жир, рыбную муку и консервы.

Суда строятся по программе инвестиционных квот.

– Это историческое событие! Перед нами современное, высокооснащенное судно, – сказал губернатор Архангельской области Игорь Орлов. – Я долгое время и сам строил корабли, поэтому хорошо осознаю, что сегодня речь идет о рождении судна. Сейчас вы его научите «ходить», вложите в него определенные знания и умения. Вы являетесь пионерами в решении непростой задачи, связанной с возрождением рыболовного флота, которую поставил Президент России. Мы, архангелогородцы, очень ждем, что это судно придет к нам к юбилею тралового флота. У нас есть великолепное место в центре города – Красная пристань, где можно будет отметить этот праздник.

Исполнительный директор НП «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум» (СЗРК) Сергей Несветов отметил, что рыбаки откликнулись на призыв государства и инвестиции пошли и в рыбопромышленную отрасль, и в смежные, в том числе в судостроение, при этом банки поверили в рыбопромышленную отрасль.

– Наша серия судов профинансирована Сбербанком – это совсем другой уровень сотрудничества: это «игра в долгую» и действительно акт доверия банка рыбакам. Российские судостроители могут строить современные суда – мы это видим, этому есть зримое подтверждение. Таким образом, сегодня сложилась уникальная ситуация, когда сумели соблюсти три фактора: интересы рыбаков, возможности судостроителей и доверие банков. И очень важно этот баланс не потерять и не разрушить те хорошие тенденции, которые сегодня наблюдаются в отрасли, – сказал он.

Как отметил Александр Соловьев, у верфи на сегодняшний день заключены контракты с тремя заказчиками на две серии судов.

– Первая серия – для АТФ – состоит из четырех судов, головное – «Баренцево море». Вторая серия – КМТ02 – принципиально похожа на суда первого проекта, отличается меньшей длиной (на 5 метров) и другим составом оборудования. Головное судно строится для мурманской компании ООО «Норд Пилигрим», еще три – для компаний, входящих в УК «ФОР». Таким образом, серийность, отсутствие которой долгое время было бичом отечественного судостроения, здесь более или менее выдерживается, мы надеемся и на продолжение данных серий – это будет зависеть от наличия у заказчиков желания и возможностей и подготовки соответствующей правовой базы для реализации этих решений, – сказал он, отметив, что завод рассчитывает строить суда для вылова краба.

– Беспокоит слишком затянувшаяся, на наш взгляд, история с квотами на вылов краба. Так, с СЗРК у нас были подписаны, но не вступили в силу контракты на шесть судов и в опцион еще на четыре судна-краболова. Эти заказы для нас были крайне важны: серия из 10 судов это как с коммерческой, так и с производственной точки зрения очень важный заказ для завода. И то, что до сих пор не принято вообще никакого решения, влияет на предприятие самым негативным образом, поскольку мы просто не можем планировать свою загрузку, – уточнил директор судостроительного завода.

Средняя стоимость одного крупнотоннажного траулера составляет около 35–40 миллионов евро, краболова – около 28–30 миллионов евро в зависимости от комплекта оборудования.

Поделиться
29949