Перевозчики просят повысить стоимость проезда в Архангельске

Автобус_ПАЗ_Архангельск_пассажиры

Они уже обратились с коллективным письмом в городскую администрацию, аргументировав свою позицию кадровыми потерями и ростом цен на топливо, и заручились поддержкой органов местного самоуправления.

– Ситуация с пассажирскими перевозками в городе Архангельске довольно сложная. Ухудшилась она из-за ситуации с коронавирусной инфекцией, повышением стоимости горюче-смазочных материалов и запчастей. Перевозчики неоднократно к нам обращались с этими проблемами и видят решение вопроса качества перевозок в повышении стоимости проезда, – пояснил начальник отдела транспорта и связи департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры администрации Архангельска Дмитрий Антонов.

Регулярный рост стоимости топлива и запчастей в совокупности со снижением пассажиропотока, вызванного пандемией новой коронавирусной инфекции, привели к тому, что перевозчики не в состоянии выполнять свои контрактные обязательства. Повлияли на это и массовые увольнения водителей, которые из-за низких зарплат уходят работать на лучших условиях в другие отрасли.

– Сейчас предприятие теряет сотрудников. Если мы не проиндексируем зарплату, мы их потеряем окончательно. Фактически будут автобусы, будут ремзоны, но не будет сотрудников, которые будут на них выезжать и работать. В данной ситуации удержать только какими-то личными характеристиками граждан невозможно. У нас 158 водителей ушли с предприятия начиная с июня 2020 года. Их число сократилось с 500 до 340 человек, – рассказывает директор ООО «Архтрансавто» Николай Карягин.

При этом новые кадры подобрать очень сложно – молодежь просто не идет на работу в автотранспортные предприятия. Значительно выгоднее работать вахтами в лесопромышленных холдингах, где заработная плата колеблется в пределах100 тысяч рублей.

– Много появилось вакансий для работы вахтовым методом, где зарплаты по 100–120 тысяч. Кого зарплата не устраивает, уходят работать туда, кто-то остается в надежде, что ситуация изменится. Возможно, с повышением стоимости проезда и зарплаты будут выше. Сейчас я получаю почти 40 тысяч, но хотелось бы, конечно, лучших условий, потому что все дорожает, – рассказал водитель автобуса маршрута № 6 Андрей Илатовский.

Стоит учитывать и тот факт, что практически половину выручки транспортники расходуют на зарплаты сотрудникам, покрытие долговых обязательств и на покупку топлива, которое ежемесячно дорожает. По словам представителей автотранспортных предприятий, в период распространения новой коронавирусной инфекции расходные материалы выросли в цене примерно на 30%.

– Расходы перевозчиков сами по себе не растут. На это влияет изменение стоимости горюче-смазочных материалов. В пример могу привести стоимость газа, который за последние шесть месяцев подорожал на 145 процентов. Кроме этого, на рост наших затрат влияют федеральные законы, которые обязательны для исполнения всех форм собственности, – делится представитель ИП Дурандин Е.В. Вера Дурандина.

Стабилизировать экономическую ситуацию и повысить качество пассажирских перевозок транспортники хотят путем повышения стоимости проезда. Они уже готовят документы, которые вскоре направят на рассмотрение в агентство по тарифам и ценам Архангельской области.

– Это обращение непосредственно всех перевозчиков. У нас сейчас, по сути, нет финансового резерва, чтобы хотя бы свою транспортную работу выводить в ноль. Мы каждый день терпим убытки. Убытки – вещь накапливаемая, соответственно, в какой-то момент может получиться так, что мы даже не сможем приобрести топливо. Дальше пойдет по накатанной: коллектив, которому не проиндексировали зарплату, найдет более достойную работу, – рассуждает Николай Карягин.

Вслед за главами двух крупнейших городов Поморья о необходимости изменения тарифа на пассажирские перевозки заявило руководство еще пяти муниципалитетов: Вельска, Вельского и Онежского районов, Каргопольского и Плесецкого округов.

Чтобы комплексно решить проблему низкого качества пассажирских перевозок, перевозчики в районах также просят повысить стоимость поездки в общественном транспорте и цены за один пассажиро-километр. Органы местного самоуправления поддерживают перевозчиков в этом вопросе, однако просят региональный минтранс дать им возможность в случае необходимости самостоятельно понижать тариф на городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах муниципального значения.

Главное за неделю

Перейти ко всем новостям за 22 ноября 2021 г.