5 октября 2022

Педагог Заостровской школы рассказала, как система образования подстраивается под новые запросы

Мария Корзина – педагог, кандидат философских наук, нашла свое призвание в Заостровской средней школе Приморского района Архангельской области.

Педагог Заостровской школы рассказала, как система образования подстраивается под новые запросы

Современное общество уже сложно представить без компьютеров, телефона или Интернета. Образовательная система подстраивается под новые запросы. В школах преподают робототехнику, программирование и другие технические дисциплины. Таким педагогом является и наша героиня – Мария Корзина. Она учит детей премудростям дополнительных технических дисциплин, а также финансовой грамотности в Заостровской средней школе.

Свою карьеру педагога Мария Игоревна  начала в 2005 году в университете. Сравнительно недавно, в 2018 году, решила попробовать свои силы с детьми помладше. Изначально это решение было обусловлено желанием проводить больше времени со своим ребенком. Но работа в школе настолько увлекла, что она решила перейти на полную ставку.

— Конечно, обучение школьников сильно отличается от работы со студентами, — улыбается учитель. — Дети более открытые, они искренне и ярко выражают интерес. И уроки получаются такими же. В университете я все же осталась преподавать, но уже в качестве подработки. Студенты – это уже взрослые сформировавшиеся личности, поэтому подходы и методы в высшей школе совершенно другие.

Занятия по робототехнике, 3D-моделированию и программированию заостровские школьники могут посещать уже со второго класса, после успешной адаптации в учебном заведении.

К каждому ученику Мария Игоревна ищет индивидуальный подход. И в силу возрастных особенностей, например уровню усидчивости, тоже нужно корректировать программу. Так, например, мальчикам-второклассникам больше всего на программировании нравится «кодить» в игре Minecraft. Несмотря на то что в этот момент они познают основы, ребята воспринимают учебу как игру и отдых.

— С детьми постарше, девяти- одиннадцатиклассниками, я занимаюсь реже, — говорит Мария Игоревна. — Обычно все свободное время у них уходит на подготовку к ОГЭ и ЕГЭ. Но даже среди таких ребят есть особо увлеченные, которые находят свободный час на дополнительные уроки. Меня, как педагога, очень радует такая тяга к науке.

Опираясь на свой трудовой опыт, учитель отметила и рост интереса у молодежи к профессии педагога дополнительного образования. Ежегодно в школы Приморского района и Архангельска приходят на работу выпускники Архангельского педагогического колледжа.

Для тех, кто только начинает свой путь в сфере образования, Мария Корзина припасла совет:

— Очень важно присматриваться к каждому ученику, даже если вы ведете групповые занятия. Правильно подобранный подход, внимательное отношение и похвала помогут ребенку раскрыться, понять, в чем он силен, и мотивировать его. Тогда ему будет легче и интереснее учиться.

Мария Игоревна считает, что буквально за год работы учителем начинаешь легко «читать» детей: кто в чем силен, у кого какой темперамент, кого что мотивирует. Этот навык и поможет подобрать правильный подход к каждому ребенку.

Кристина Шурда

Поделиться
134094