Педагог Заостровской школы рассказала, как система образования подстраивается под новые запросы
Мария Корзина – педагог, кандидат философских наук, нашла свое призвание в Заостровской средней школе Приморского района Архангельской области.
Современное общество уже сложно представить без компьютеров, телефона или Интернета. Образовательная система подстраивается под новые запросы. В школах преподают робототехнику, программирование и другие технические дисциплины. Таким педагогом является и наша героиня – Мария Корзина. Она учит детей премудростям дополнительных технических дисциплин, а также финансовой грамотности в Заостровской средней школе.
Свою карьеру педагога Мария Игоревна начала в 2005 году в университете. Сравнительно недавно, в 2018 году, решила попробовать свои силы с детьми помладше. Изначально это решение было обусловлено желанием проводить больше времени со своим ребенком. Но работа в школе настолько увлекла, что она решила перейти на полную ставку.
— Конечно, обучение школьников сильно отличается от работы со студентами, — улыбается учитель. — Дети более открытые, они искренне и ярко выражают интерес. И уроки получаются такими же. В университете я все же осталась преподавать, но уже в качестве подработки. Студенты – это уже взрослые сформировавшиеся личности, поэтому подходы и методы в высшей школе совершенно другие.
Занятия по робототехнике, 3D-моделированию и программированию заостровские школьники могут посещать уже со второго класса, после успешной адаптации в учебном заведении.
К каждому ученику Мария Игоревна ищет индивидуальный подход. И в силу возрастных особенностей, например уровню усидчивости, тоже нужно корректировать программу. Так, например, мальчикам-второклассникам больше всего на программировании нравится «кодить» в игре Minecraft. Несмотря на то что в этот момент они познают основы, ребята воспринимают учебу как игру и отдых.
— С детьми постарше, девяти- одиннадцатиклассниками, я занимаюсь реже, — говорит Мария Игоревна. — Обычно все свободное время у них уходит на подготовку к ОГЭ и ЕГЭ. Но даже среди таких ребят есть особо увлеченные, которые находят свободный час на дополнительные уроки. Меня, как педагога, очень радует такая тяга к науке.
Опираясь на свой трудовой опыт, учитель отметила и рост интереса у молодежи к профессии педагога дополнительного образования. Ежегодно в школы Приморского района и Архангельска приходят на работу выпускники Архангельского педагогического колледжа.
Для тех, кто только начинает свой путь в сфере образования, Мария Корзина припасла совет:
— Очень важно присматриваться к каждому ученику, даже если вы ведете групповые занятия. Правильно подобранный подход, внимательное отношение и похвала помогут ребенку раскрыться, понять, в чем он силен, и мотивировать его. Тогда ему будет легче и интереснее учиться.
Мария Игоревна считает, что буквально за год работы учителем начинаешь легко «читать» детей: кто в чем силен, у кого какой темперамент, кого что мотивирует. Этот навык и поможет подобрать правильный подход к каждому ребенку.
Кристина Шурда