1 марта 2018

ПАЗы меняем на МАЗы

До 10 марта на улицы областного центра выйдут новые низкопольные автобусы белорусской марки «МАЗ». Сейчас они проходят необходимые регистрационные процедуры. Планируется, что новенькие МАЗы пока будут курсировать на маршрутах № 76 и № 11.

Всего в столицу Поморья прибыло 10 автобусов среднего класса: восемь из них выйдут в центр города, еще два будут в пилотном режиме тестировать другие маршруты. Покупка этой техники стала возможна после появления в Архангельске нового инвестора: месяц назад состоялось объединение архангельских автотранспортных предприятий и ООО «Северодвинское пассажирское автотранспортное предприятие». Эта группа предприятий охватывает порядка 70 процентов рынка пассажирских перевозок в областном центре и намерена постепенно заменить старый парк на комфортабельный транспорт.

Первым шагом нового собственника стало приобретение десяти новейших автобусов марки «МАЗ-206» средней вместимости.

– Сегодня в Архангельске мы видим очередной результат продолжительной работы, которая проводится под руководством губернатора Игоря Орлова и направлена на улучшение качества обслуживания пассажиров и транспортной доступности в нашем регионе. Вспоминаю 2015 год, когда вместе с главой региона мы посетили Минский автомобильный завод, оценили технику, которую он выпускает, и Игорь Анатольевич тогда сказал, что хотел бы видеть эти автобусы в Архангельске. Сегодня это стало реальностью. В город прямо с завода пришла первая партия этих машин. И это только начало! – рассказал министр транспорта Архангельской области Вадим Кривов.

Глава регионального минтранса подчеркнул, что обновление пассажирского автопарка города связано с приходом нового перевозчика, нацеленного на современное ведение бизнеса и новые стандарты качества. В ведомстве уверены, что к этому уровню постепенно будут подтягиваться и остальные транспортные компании.

Цена и комфорт

По словам директора дилерской организации завода «МАЗ» Феликса Гончарова, сегодня низкопольные автобусы – тренд мировой практики.

– Современный автобус должен быть доступен и комфортен. Есть и экономическая составляющая: время выхода-захода пассажиров при низком поле значительно сокращается, – сказал он.

Поставленные в Архангельск автобусы произведены на заводе в Минске, укомплектованы двигателем Mercedes, коробкой-автоматом Allison. По заверениям дилера, на практике доказано, что именно такая комплектация является максимально удачной, она позволяет водителям плавно трогаться и тормозить, а беспроблемный пробег составляет не менее миллиона километров. Однако стоимость этих моделей тоже сыграла свою роль. Так, МАЗ стоит порядка 6,2 миллиона рублей, а ЛиАЗ – около 10 миллионов.

Однако многие горожане до сих пор сомневаются в целесообразности закупки именно таких автобусов. Ведь дороги в областном центре неидеальные, качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего, а суровые северные холода диктуют свои условия работы.

– Такие автобусы уже работают на маршрутных линиях в Северодвинске. МАЗы подходят для климатических условий Севера. Можно гарантировать, что даже в сильные морозы в салоне температура не будет ниже 24 градусов. А в жаркие дни удобная система открытия люков и форточек позволит создать комфортные условия для пассажиров, – заверил Феликс Гончаров.

Своими глазами

Первый пробный рейс на низкопольном МАЗе сделал мэр Архангельска Игорь Годзиш. По мнению главы города, автобус показал себя как надежный транспорт.

– Мы долго вели переговоры с перевозчиками о том, какие должны быть автобусы в Архангельске. Вариант с низким полом устроил всех. Возможно, что не всегда такая модель может проехать по архангельским дорогам, но это значит, что больше внимания нужно уделить ремонту дорожного полотна. Новые автобусы – совершенно иной уровень сервиса. Будем делать дороги, а автобусы должны быть комфортными, – заметил Игорь Годзиш.

Представители перевозчика, а также водители, которым предстоит работать на новых автобусах, пожаловались, что разворот около морского-речного вокзала на новой технике проблематичен: вся площадь перед МРВ в глубоких ямах. Игорь Годзиш дал поручение департаменту транспорта, строительства и городской инфраструктуры обеспечить выравнивание этой территории.

– Летом здесь запланирован ремонт дорожного покрытия большой площади, а сейчас необходимо временно создать приемлемые условия, – пояснил он.

Глава города добавил, что собирается проехать на новом общественном транспорте, когда он выйдет в город.

– Пообщаемся с водителями и пассажирами, вместе оценим приобретение. Низкопольные автобусы считаю для Архангельска целесообразным решением, потому что практика других городов показывает: при таких же дорогах, как у нас, подобные транспортные средства обслуживают пассажиров и предоставляют совершенно иной уровень сервиса, – сказал Игорь Годзиш.

Повышенный сервис

Как утверждает директор ООО «Архтрансавто» Николай Карягин, в планах у новой структуры полностью обновить автопарк для маршрутных перевозок. Предприятие будет обслуживать 20 городских маршрутов и четыре пригородных.

– До конца года мы планируем заменить полностью подвижной состав на центральных архангельских маршрутах: он составляет 29 единиц. Приобретение автобусов на другие маршруты планируется в 2019 и 2020 годах, – сообщил Николай Карягин.

В Архангельске новые автобусы смогут выйти на работу к 8 марта. Как заверяет Николай Карягин, первые недели работы покажут, насколько дорожная инфраструктура города приспособлена для передвижения автобусов марки «МАЗ».

Все машины будут оборудованы системой ГЛОНАСС, тахографами, а в дальнейшем будет введена система безналичного расчета.

– После того как введем устройства считывания для оплаты по безналу, задумаемся над установкой точки Wi-Fi для раздачи Интернета, – добавил Николай Карягин.

Одна из первых задач, которую уже начало решать предприятие, – создание единой диспетчерской службы.

– Шесть предприятий будут замыкаться на одну диспетчерскую, потребность в рациях для водителей отпадет. Именно диспетчер будет решать, какие меры по выполнению графика предпринимать водителю. Это также позволит устранить одну из самых острых проблем – невыход автобуса в вечерние рейсы. Сейчас нам необходимо обучить специалистов, наладить программное обеспечение. Данный этап займет порядка трех месяцев. Итогом станет повышение качества обслуживания, – пояснил Николай Карягин.

Кроме того, в архангельском автотранспортном предприятии будет создан сервисный центр по обслуживанию белорусских автобусов. Сейчас этим занимаются специалисты из Санкт-Петербурга, но вскоре группа архангельских технарей пройдет специальное обучение на базе минского завода.

Кира Золотинская, Сергей Дробов

Всего в столицу Поморья прибыло 10 автобусов среднего класса: восемь из них выйдут в центр города, еще два будут в пилотном режиме тестировать другие маршруты. Покупка этой техники стала возможна после появления в Архангельске нового инвестора: месяц назад состоялось объединение архангельских автотранспортных предприятий и ООО «Северодвинское пассажирское автотранспортное предприятие». Эта группа предприятий охватывает порядка 70 процентов рынка пассажирских перевозок в областном центре и намерена постепенно заменить старый парк на комфортабельный транспорт.

Первым шагом нового собственника стало приобретение десяти новейших автобусов марки «МАЗ-206» средней вместимости.

– Сегодня в Архангельске мы видим очередной результат продолжительной работы, которая проводится под руководством губернатора Игоря Орлова и направлена на улучшение качества обслуживания пассажиров и транспортной доступности в нашем регионе. Вспоминаю 2015 год, когда вместе с главой региона мы посетили Минский автомобильный завод, оценили технику, которую он выпускает, и Игорь Анатольевич тогда сказал, что хотел бы видеть эти автобусы в Архангельске. Сегодня это стало реальностью. В город прямо с завода пришла первая партия этих машин. И это только начало! – рассказал министр транспорта Архангельской области Вадим Кривов.

Глава регионального минтранса подчеркнул, что обновление пассажирского автопарка города связано с приходом нового перевозчика, нацеленного на современное ведение бизнеса и новые стандарты качества. В ведомстве уверены, что к этому уровню постепенно будут подтягиваться и остальные транспортные компании.

Цена и комфорт

По словам директора дилерской организации завода «МАЗ» Феликса Гончарова, сегодня низкопольные автобусы – тренд мировой практики.

– Современный автобус должен быть доступен и комфортен. Есть и экономическая составляющая: время выхода-захода пассажиров при низком поле значительно сокращается, – сказал он.

Поставленные в Архангельск автобусы произведены на заводе в Минске, укомплектованы двигателем Mercedes, коробкой-автоматом Allison. По заверениям дилера, на практике доказано, что именно такая комплектация является максимально удачной, она позволяет водителям плавно трогаться и тормозить, а беспроблемный пробег составляет не менее миллиона километров. Однако стоимость этих моделей тоже сыграла свою роль. Так, МАЗ стоит порядка 6,2 миллиона рублей, а ЛиАЗ – около 10 миллионов.

Однако многие горожане до сих пор сомневаются в целесообразности закупки именно таких автобусов. Ведь дороги в областном центре неидеальные, качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего, а суровые северные холода диктуют свои условия работы.

– Такие автобусы уже работают на маршрутных линиях в Северодвинске. МАЗы подходят для климатических условий Севера. Можно гарантировать, что даже в сильные морозы в салоне температура не будет ниже 24 градусов. А в жаркие дни удобная система открытия люков и форточек позволит создать комфортные условия для пассажиров, – заверил Феликс Гончаров.

Своими глазами

Первый пробный рейс на низкопольном МАЗе сделал мэр Архангельска Игорь Годзиш. По мнению главы города, автобус показал себя как надежный транспорт.

– Мы долго вели переговоры с перевозчиками о том, какие должны быть автобусы в Архангельске. Вариант с низким полом устроил всех. Возможно, что не всегда такая модель может проехать по архангельским дорогам, но это значит, что больше внимания нужно уделить ремонту дорожного полотна. Новые автобусы – совершенно иной уровень сервиса. Будем делать дороги, а автобусы должны быть комфортными, – заметил Игорь Годзиш.

Представители перевозчика, а также водители, которым предстоит работать на новых автобусах, пожаловались, что разворот около морского-речного вокзала на новой технике проблематичен: вся площадь перед МРВ в глубоких ямах. Игорь Годзиш дал поручение департаменту транспорта, строительства и городской инфраструктуры обеспечить выравнивание этой территории.

– Летом здесь запланирован ремонт дорожного покрытия большой площади, а сейчас необходимо временно создать приемлемые условия, – пояснил он.

Глава города добавил, что собирается проехать на новом общественном транспорте, когда он выйдет в город.

– Пообщаемся с водителями и пассажирами, вместе оценим приобретение. Низкопольные автобусы считаю для Архангельска целесообразным решением, потому что практика других городов показывает: при таких же дорогах, как у нас, подобные транспортные средства обслуживают пассажиров и предоставляют совершенно иной уровень сервиса, – сказал Игорь Годзиш.

Повышенный сервис

Как утверждает директор ООО «Архтрансавто» Николай Карягин, в планах у новой структуры полностью обновить автопарк для маршрутных перевозок. Предприятие будет обслуживать 20 городских маршрутов и четыре пригородных.

– До конца года мы планируем заменить полностью подвижной состав на центральных архангельских маршрутах: он составляет 29 единиц. Приобретение автобусов на другие маршруты планируется в 2019 и 2020 годах, – сообщил Николай Карягин.

В Архангельске новые автобусы смогут выйти на работу к 8 марта. Как заверяет Николай Карягин, первые недели работы покажут, насколько дорожная инфраструктура города приспособлена для передвижения автобусов марки «МАЗ».

Все машины будут оборудованы системой ГЛОНАСС, тахографами, а в дальнейшем будет введена система безналичного расчета.

– После того как введем устройства считывания для оплаты по безналу, задумаемся над установкой точки Wi-Fi для раздачи Интернета, – добавил Николай Карягин.

Одна из первых задач, которую уже начало решать предприятие, – создание единой диспетчерской службы.

– Шесть предприятий будут замыкаться на одну диспетчерскую, потребность в рациях для водителей отпадет. Именно диспетчер будет решать, какие меры по выполнению графика предпринимать водителю. Это также позволит устранить одну из самых острых проблем – невыход автобуса в вечерние рейсы. Сейчас нам необходимо обучить специалистов, наладить программное обеспечение. Данный этап займет порядка трех месяцев. Итогом станет повышение качества обслуживания, – пояснил Николай Карягин.

Кроме того, в архангельском автотранспортном предприятии будет создан сервисный центр по обслуживанию белорусских автобусов. Сейчас этим занимаются специалисты из Санкт-Петербурга, но вскоре группа архангельских технарей пройдет специальное обучение на базе минского завода.

Кира Золотинская, Сергей Дробов

Поделиться
26093