Патриотическое воспитание в школах: каким оно должно быть?

Россияне одобряют возможные новации в учебном процессе: 59% поддерживают предложение поднимать в школах флаг, а также исполнять гимн в начале учебной недели.

Многим также понравилась идея проводить уроки, посвященные СВО (специальной военной операции). Иная ситуация с первоклашками: 49% опрошенных высказались против уроков истории с первого класса, 42% оценили идею положительно. Такие данные опроса привел ВЦИОМ.

У членов Экспертного клуба на этот счёт своё мнение, они дали оценку изменениям в сфере образования, обсудили идею взращивания патриотов с малолетства и предложили варианты новаций, которые, на их взгляд, являются сегодня важными.

Аналитик Вадим Трескин, представитель Архангельской области, как и большинство других экспертов считает, что патриотическое воспитание — необходимый элемент в развитии подрастающего поколения, главное, чтобы дети получали объективную информацию, а программа обучения была правильно сформирована и преподнесена профессионалами.

«Мы видим, что молодёжь стала политически активной, у достаточно малых по возрасту школьников под влиянием социальных сетей формируется своя позиция на происходящие события. Причем, взгляд этот зачастую оказывается достаточно субъективным, очень часто не подкрепленный знаниями. Так пусть эта позиция будет хотя бы обдуманной, «не взятой с потолка» или навязанной блогером, пусть уже в головах создастся «прочный фундамент знаний», — отмечает Вадим Трескин.

Политический обозреватель Анатолий Беднов из Архангельской области скептически относится к нововведениям в сфере образования. По его мнению, формальные государственные процедуры  по типу поднятия флага, исполнения гимна без интересной и познавательной программы развития вряд ли приведут к усилению патриотизма.

«Важно, чтобы патриотическое воспитание не свелось к ритуально-церемониальным моментам, не превратилось в набор казенных процедур, а было живым, откликающимся на все, что происходит в окружающем мире, дающим адекватные ответы на вопросы, которые возникают у юных россиян», — убежден Анатолий Беднов.

На сегодняшний день пробелы в патриотическом воспитании есть не только среди молодежи, считает член Общественной палаты Ярославской области Игорь Ершов, на его взгляд, многие взрослые не до конца понимают значение и важность символики страны, не говоря уже об истории своего государства.

«Герб, гимн, флаг — это государственные символы нашей страны, и уважение к ним, отношение к ним как к своим, а также правильное понимание их смысла нужно формировать ещё со школьного возраста. Увы, в настоящее время должного почтительного отношения к названной символике нередко нет и у многих взрослых, которые не знают, как выглядит герб субъекта Российской Федерации или муниципального образования, где они проживают», — отмечает Игорь Ершов.

Заместитель председателя комиссии по здравоохранению Молодежного парламента при ГД ФС РФ Анна Бабкина из Тульской области, помимо уже обозначенных новаций, предложила свои варианты, важные для патриотического воспитания

«Я бы предложила ещё рассмотреть уроки «О героях нашей страны», когда молодые люди близко знакомятся с выдающими людьми которые жертвовали собой, своим здоровьем, своими амбициями ради благополучия нашей страны», — сказала Анна Бабкина.

Впрочем, некоторые регионы уже разработали программу по воспитанию ребёнка-патриота. Министр образования Архангельской области Олег Русинов считает, что церемониальных действий будет недостаточно, в детях необходимо пробудить интерес к углубленному изучению своей Родины, только в таком случае усилия взрослых будут ненапрасными.

«И одними торжественными акциями мы не ограничимся, предложив школьникам новые, в том числе интерактивные проекты, которые будут им интересны, и позволят лучше узнать историю собственного региона, своей страны», — отметил министр.

Фото Бориса Воронина

Главное за неделю

Перейти ко всем новостям за 25 мая 2022 г.