10 марта 2016

Оценка за урок

В заочном этапе конкурса приняли участие 82 педагога из 20 муниципальных образований Архангельской области. Почти 60 из них вышли в финал. Накануне Международного женского дня лучших преподавателей в четырех номинациях: «Учитель года», «Воспитатель года», «Преподаватель года» и «Молодые учителя» – чествовали в архангельском Доме детского творчества.

Неожиданныйрезультат

Лучшей среди молодых педагогов стала преподаватель английского языка из Устьянской средней школы Ирина Вурста. По правилам конкурса стаж педагога на февраль 2016 года не должен был превышать трех лет. После награждения Ирина призналась: пришла в профессию случайно, но за годы работы ни разу не пожалела о своем выборе. – Образование у меня педагогическое, правда, связывать свою судьбу со школой не хотела, – поделилась она. – Так сложилась судьба, но о своем выборе я не жалею, даже наоборот – очень рада. Соперники по конкурсу были сильные и достойные, честно говоря, до самого конца не ожидала такого результата. Участвовать не столько страшно, сколько интересно. Трудность заключалась только в одном – подготовка заняла очень много времени, при этом нужно было вести уроки и готовиться к ним. Как признается девушка, самым сложным этапом для нее стало публичное вы-ступление. Тяжело было выбрать интересную тему и за короткое время подготовить речь так, чтобы она получилась емкой, глубокой и проникновенной. – В итоге я выбрала аспект личности педагога и говорила о любви к детям, – объяснила Ирина Ивановна. – В подготовке мне очень помогали старшие коллеги – и участники прошлых конкурсов из нашей школы, и администрация. Все они с удовольствием делились своим опытом. Я им очень благодарна.

Максимальный балл – за урок

В номинации «Учитель года» педагогам необходимо было представить на суд свой интернет-ресурс и образовательный проект, подготовиться к методическому семинару и педсовету, а также показать коллегам мастер-класс в институте открытого образования и провести урок. Интересно, что уроки они вели не у своих детей, а в архангельской школе № 36. И именно по той программе, по которой там обучаются школьники.– У учителей-конкур-сантов было время на подготовку. Они заранее выходили на сайт 36-й школы, знакомились с программами, созванивались с учителями, – отметил член жюри одной из подгрупп в номинации «Учитель года», учитель математики Няндомской средней школы № 3 Дмитрий Вантрусов. – Мне кажется, нельзя говорить о том, сильные были конкурсанты или нет, так как каждый из учителей – профессионал в своем предмете. Особенно те, кто вышел в финал такого престижного конкурса. Все показали себя на очень высоком уровне. Жюри из подгруппы Дмитрия Вантрусова рассматривало 18 работ учителей в заочном конкурсе и следило за первым этапом очного конкурса 10 педагогов – они смотрели мастер-классы и открытые уроки. – В нашей группе преобладали учителя русского языка и литературы, а также английского языка, – поделился педагог. – Критерии, по которым мы оценивали работу учителей, нам предоставил федеральный центр Всероссийского конкурса «Учитель года». Их было очень много, целый список на двух листах. Но максимальный балл, который можно было заработать, давали за проведение урока. Я считаю, что это справедливо. На то мы и учителя, ведь самое главное для нас – практика.Победителем в конкурсе «Учитель года» стала учи-тель биологии новодвинской средней общеобразовательной школы № 2 Ирина Савина. А абсолютным победителем названа преподаватель русского языка и литературы из архангельской гимназии № 25 Елена Старцева.

Елена Старцева – абсолютный победитель «Учителя года»

Защита проекта – самое сложное

Еще до оглашения результатов мы пообщались с учителем английского языка Ильинской средней общеобразовательной школы Вилегодского района Еленой Гиниятуллиной. Позже оказалось, что среди лучших учителей она заняла второе место.Заметно волнуясь перед церемонией награждения, Елена Валерьевна рассказала, что стаж у нее пока небольшой, всего шесть лет. А на то, чтобы стать педагогом, ее вдохновила собственная школьная учительница. Благодаря ей еще с детства Елена Валерьевна была влюблена в английский. И сразу знала, что сама будет педагогом.– Самым сложным испытанием для меня стали педагогический совет и образовательный проект, – объяснила она. – В последнем этапе в течение двух часов мы в группе готовили и защищали свою собственную идею. Оценивалась и работа в команде, и участие в дискуссии, и совместная защита. В моей подгруппе были еще две коллеги – учительница английского и истории и обществознания. Вместе мы придумали проект «Умные каникулы».

Дарить любовь детям

Помимо педагогов, занявших первые места в номинациях «Учитель года» и «Воспитатель года», организаторы объявляли и абсолютных победителей. Позже они будут представлять наш регион уже на всероссийском этапе конкурса.Абсолютным победителем в номинации «Воспитатель года» стала учитель-логопед северодвинского детского сада № 8 «Лесная сказка» Кристина Заозерова. В профессию Кристина Сергеевна пришла по стопам мамы, которая тоже работает педагогом дошкольного образования.– Своей деятельностью мама очень повлияла на мой выбор профессии, – поделилась девушка. – Всю свою жизнь я, так или иначе, соприкасалась с детским садом, приходила к маме на работу, помогала на утренниках. Я видела, как она относится к ребятам, и мне казалось, что нет ничего прекраснее, чем дарить свою любовь детям. Почему я стала именно учителем-логопедом? Профессия достаточно сложная, но мне очень хотелось постичь, как можно помочь ребенку, как научить его правильному произношению звуков, чтобы он в будущем стал успешным и уверенным в себе человеком.Свое первое выступле-ние с мастер-классом девушка считает провальным. Но именно большой опыт работы подстегнул ее к тому, чтобы собрать волю в кулак и показать максимум. Теперь после небольшого отдыха Кристине Заозеровой придется снова собираться с духом и начинать еще более углубленную методическую подготовку для участия уже в новом конкурсе на всероссийском этапе.– Соревноваться с кол-легами сложнее, чем работать с детьми, – считает Кристина Сергеевна. – На таких конкурсах собираются лучшие профессионалы, поэтому, с одной стороны, хочется у них опыт перенять, и вместе с тем присутствует дух конкуренции, стараешься выделиться и показать свои возможности. У меня были очень интересные и сильные соперники.

Комментарий

Игорь Орлов, губернатор:

– Есть абсолютная истина, которая заключается в том, что учитель – это человек, дающий путевку в жизнь тысячам людей. Позже они становятся теми же учителями, рабочими, инженерами и даже губернаторами и президентами и еще много-много кем. В ваших руках находится тот неограненный алмаз, из которого вы делаете бриллиант – человека, творящего будущее. В ваших руках – наши дети, которые для каждого из нас и в своем собственном понимании, и в глобальном плане являются воплощением того, как будет жить наша страна и как будет развиваться цивилизация в целом. Именно поэтому интерес к вашей профессии и труду – важнейшая государственная задача. В ваших руках – все самое дорогое, что есть у нашей страны.

Оценка за урок

Неожиданныйрезультат

Лучшей среди молодых педагогов стала преподаватель английского языка из Устьянской средней школы Ирина Вурста. По правилам конкурса стаж педагога на февраль 2016 года не должен был превышать трех лет. После награждения Ирина призналась: пришла в профессию случайно, но за годы работы ни разу не пожалела о своем выборе. – Образование у меня педагогическое, правда, связывать свою судьбу со школой не хотела, – поделилась она. – Так сложилась судьба, но о своем выборе я не жалею, даже наоборот – очень рада. Соперники по конкурсу были сильные и достойные, честно говоря, до самого конца не ожидала такого результата. Участвовать не столько страшно, сколько интересно. Трудность заключалась только в одном – подготовка заняла очень много времени, при этом нужно было вести уроки и готовиться к ним. Как признается девушка, самым сложным этапом для нее стало публичное вы-ступление. Тяжело было выбрать интересную тему и за короткое время подготовить речь так, чтобы она получилась емкой, глубокой и проникновенной. – В итоге я выбрала аспект личности педагога и говорила о любви к детям, – объяснила Ирина Ивановна. – В подготовке мне очень помогали старшие коллеги – и участники прошлых конкурсов из нашей школы, и администрация. Все они с удовольствием делились своим опытом. Я им очень благодарна.

Максимальный балл – за урок

В номинации «Учитель года» педагогам необходимо было представить на суд свой интернет-ресурс и образовательный проект, подготовиться к методическому семинару и педсовету, а также показать коллегам мастер-класс в институте открытого образования и провести урок. Интересно, что уроки они вели не у своих детей, а в архангельской школе № 36. И именно по той программе, по которой там обучаются школьники.– У учителей-конкур-сантов было время на подготовку. Они заранее выходили на сайт 36-й школы, знакомились с программами, созванивались с учителями, – отметил член жюри одной из подгрупп в номинации «Учитель года», учитель математики Няндомской средней школы № 3 Дмитрий Вантрусов. – Мне кажется, нельзя говорить о том, сильные были конкурсанты или нет, так как каждый из учителей – профессионал в своем предмете. Особенно те, кто вышел в финал такого престижного конкурса. Все показали себя на очень высоком уровне. Жюри из подгруппы Дмитрия Вантрусова рассматривало 18 работ учителей в заочном конкурсе и следило за первым этапом очного конкурса 10 педагогов – они смотрели мастер-классы и открытые уроки. – В нашей группе преобладали учителя русского языка и литературы, а также английского языка, – поделился педагог. – Критерии, по которым мы оценивали работу учителей, нам предоставил федеральный центр Всероссийского конкурса «Учитель года». Их было очень много, целый список на двух листах. Но максимальный балл, который можно было заработать, давали за проведение урока. Я считаю, что это справедливо. На то мы и учителя, ведь самое главное для нас – практика.Победителем в конкурсе «Учитель года» стала учи-тель биологии новодвинской средней общеобразовательной школы № 2 Ирина Савина. А абсолютным победителем названа преподаватель русского языка и литературы из архангельской гимназии № 25 Елена Старцева.

Елена Старцева – абсолютный победитель «Учителя года»

Защита проекта – самое сложное

Еще до оглашения результатов мы пообщались с учителем английского языка Ильинской средней общеобразовательной школы Вилегодского района Еленой Гиниятуллиной. Позже оказалось, что среди лучших учителей она заняла второе место.Заметно волнуясь перед церемонией награждения, Елена Валерьевна рассказала, что стаж у нее пока небольшой, всего шесть лет. А на то, чтобы стать педагогом, ее вдохновила собственная школьная учительница. Благодаря ей еще с детства Елена Валерьевна была влюблена в английский. И сразу знала, что сама будет педагогом.– Самым сложным испытанием для меня стали педагогический совет и образовательный проект, – объяснила она. – В последнем этапе в течение двух часов мы в группе готовили и защищали свою собственную идею. Оценивалась и работа в команде, и участие в дискуссии, и совместная защита. В моей подгруппе были еще две коллеги – учительница английского и истории и обществознания. Вместе мы придумали проект «Умные каникулы».

Дарить любовь детям

Помимо педагогов, занявших первые места в номинациях «Учитель года» и «Воспитатель года», организаторы объявляли и абсолютных победителей. Позже они будут представлять наш регион уже на всероссийском этапе конкурса.Абсолютным победителем в номинации «Воспитатель года» стала учитель-логопед северодвинского детского сада № 8 «Лесная сказка» Кристина Заозерова. В профессию Кристина Сергеевна пришла по стопам мамы, которая тоже работает педагогом дошкольного образования.– Своей деятельностью мама очень повлияла на мой выбор профессии, – поделилась девушка. – Всю свою жизнь я, так или иначе, соприкасалась с детским садом, приходила к маме на работу, помогала на утренниках. Я видела, как она относится к ребятам, и мне казалось, что нет ничего прекраснее, чем дарить свою любовь детям. Почему я стала именно учителем-логопедом? Профессия достаточно сложная, но мне очень хотелось постичь, как можно помочь ребенку, как научить его правильному произношению звуков, чтобы он в будущем стал успешным и уверенным в себе человеком.Свое первое выступле-ние с мастер-классом девушка считает провальным. Но именно большой опыт работы подстегнул ее к тому, чтобы собрать волю в кулак и показать максимум. Теперь после небольшого отдыха Кристине Заозеровой придется снова собираться с духом и начинать еще более углубленную методическую подготовку для участия уже в новом конкурсе на всероссийском этапе.– Соревноваться с кол-легами сложнее, чем работать с детьми, – считает Кристина Сергеевна. – На таких конкурсах собираются лучшие профессионалы, поэтому, с одной стороны, хочется у них опыт перенять, и вместе с тем присутствует дух конкуренции, стараешься выделиться и показать свои возможности. У меня были очень интересные и сильные соперники.

Комментарий

Игорь Орлов, губернатор:

– Есть абсолютная истина, которая заключается в том, что учитель – это человек, дающий путевку в жизнь тысячам людей. Позже они становятся теми же учителями, рабочими, инженерами и даже губернаторами и президентами и еще много-много кем. В ваших руках находится тот неограненный алмаз, из которого вы делаете бриллиант – человека, творящего будущее. В ваших руках – наши дети, которые для каждого из нас и в своем собственном понимании, и в глобальном плане являются воплощением того, как будет жить наша страна и как будет развиваться цивилизация в целом. Именно поэтому интерес к вашей профессии и труду – важнейшая государственная задача. В ваших руках – все самое дорогое, что есть у нашей страны.

Поделиться
13271