1 марта 2018

Откуда дровишки?

В областном Собрании состоялось два заседания рабочих групп по проблемам лесопользования. Первое касалось эффективности использования муниципальной лесосеки. Оно было посвящено обеспечению дровами населения и теплоснабжающих предприятий.

Позиция представителей исполнительной власти, надзорных органов и депутатов: муниципальные власти используют лесосеку неэффективно. То есть требуемый местной властью объем древесины часто завышается, между заявленными и фактически вырубленными кубометрами большой разрыв. Так что классический вопрос «Откуда дровишки?» в данной ситуации должен быть поставлен иначе: зачем именно столько дров для населения, муниципальных котельных, ремонта объектов инфраструктуры и сколько реально срублено.

Позицию муниципалов очень эмоционально отстаивал глава Виноградовского района Алексей Таборов. В частности, руководитель муниципалитета упирал на то, что лесосека, выделяемая муниципалам, располагается на узкой полосе вдоль рек. Через четыре года там будет не город-сад, а одни пни и не найдется необходимого объема древесины даже на то, чтобы срубить баньку. В то же время на двинском правобережье на многие километры тянутся усыхающие леса, которые рубить и рубить. К тому же время в нынешнем году будут определены границы Двинско-Печорского заказника, чего с тревогой ждут муниципалы: какие территории попадут в запретную для рубок зону? Между населенными пунктами дистанции огромного размера, дрова приходится доставлять в малолюдные деревни, расположенные за сотни километров от места рубки, по дорогам, качество которых, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Не разумнее ли выделять участки вблизи от населенных пунктов?

В свою очередь претензии к муниципалам – отвратительное качество дров: трухлявые, покрытые мхом. Виноградовский глава парировал: мол, закон подробно не регламентирует, какими должны быть дрова, замшелые или нет.

В итоге рабочей группой были выработаны рекомендации, как лучше использовать лесосеку во благо местного населения.

На следующий день прошло заседание рабочей группы по эффективному использованию недр. В разговоре с журналистами председатель профильного комитета Александр Дятлов так разъяснил цель нынешнего заседания:

– По итогам ранее состоявшихся депутатских слушаний было создано две рабочих группы. Одна – по использованию муниципальной лесосеки: большое количество лесных ресурсов у нас выделяется для реализации муниципалами их полномочий, и есть заключение министерства, что она неэффективно используется. Вторая рабочая группа тоже создана по просьбе наших лесопромышленников. Это связано с тем, что на территории арендованных ими участков существуют недра, но они не могут добывать ресурсы для своих целей, приходится оформлять соответствующие документы, лицензию на добычу полезных ископаемых. На это все уходят годы, либо приходится покупать песок где-то на стороне. Между тем они могли бы сами добывать его для собственных нужд на арендованных территориях и отсыпать дороги, по которым ездят машины. Мы должны разработать порядок, который будет принят в Архангельской области, чтобы лесопромышленники могли пользоваться недрами на своих территориях.

Порядок, который был до этого разработан правительством области, к сожалению, не прописывает конкретные меры для проверяющих органов (им непонятно, как проверять лесопользователей), также и лесопользователям непонятно, как они могут пользоваться недрами, чтобы не попасть под штрафы – а штрафы достаточно большие, по этим вопросам даже заводят уголовные дела. Мы решили собраться через месяц, все замечания должны быть учтены, привлечем к этой работе прокуратуру, чтобы все было в рамках действующего законодательства. Как только этот порядок сформируем, он будет отдан правительству области, чтобы его приняли, чтобы он был рабочим, а люди могли им пользоваться. А не так, как происходит сейчас.

Позиция прокуратуры, высказанная на прошедшем заседании, такова: должны быть определены четкие границы поведения арендаторов, а не просто выдаваться разрешения.

Комментарий

Александр Дятлов, председатель комитета облсобрания по природопользованию и ЛПК:

– Работу по муниципальной лесосеке мы ведем уже давно. Пригласили прокуратуру поучаствовать в нашем совещании, также глав муниципальных образований, которых этот вопрос касается. По нашему мнению и мнению областного правительства, есть вопросы по использованию лесных ресурсов. В частности, оно предоставило нам доклад, в котором отметило, что при проверке муниципальных образований у нас либо появляется в два раза больше древесины на строительство каких-то объектов, а по факту их используется гораздо меньше, либо эти объекты вовсе не появляются. Потому и встал вопрос, насколько эффективно используется этот лес. Мы предоставляем муниципальную лесосеку для того, чтобы людей обеспечили дровами, чтобы муниципалитет мог решить свои проблемы: строительство мостов, дорог, ремонт каких-то объектов, и для теплоснабжающих организаций. Видя неэффективное использование, мы должны прийти к какому-то выводу и внести изменения в соответствующий областной закон об исключительных случаях. Идея была продавать муниципальную лесосеку с аукционов и получать дополнительные доходы в региональный бюджет. Продолжаем искать возможности пополнения его доходной части. И это один из вариантов. Но мы стараемся подойти к этому вопросу аккуратно, чтобы и население с дровами осталось, и теплоснабжающие организации были обеспечены.

Позиция представителей исполнительной власти, надзорных органов и депутатов: муниципальные власти используют лесосеку неэффективно. То есть требуемый местной властью объем древесины часто завышается, между заявленными и фактически вырубленными кубометрами большой разрыв. Так что классический вопрос «Откуда дровишки?» в данной ситуации должен быть поставлен иначе: зачем именно столько дров для населения, муниципальных котельных, ремонта объектов инфраструктуры и сколько реально срублено.

Позицию муниципалов очень эмоционально отстаивал глава Виноградовского района Алексей Таборов. В частности, руководитель муниципалитета упирал на то, что лесосека, выделяемая муниципалам, располагается на узкой полосе вдоль рек. Через четыре года там будет не город-сад, а одни пни и не найдется необходимого объема древесины даже на то, чтобы срубить баньку. В то же время на двинском правобережье на многие километры тянутся усыхающие леса, которые рубить и рубить. К тому же время в нынешнем году будут определены границы Двинско-Печорского заказника, чего с тревогой ждут муниципалы: какие территории попадут в запретную для рубок зону? Между населенными пунктами дистанции огромного размера, дрова приходится доставлять в малолюдные деревни, расположенные за сотни километров от места рубки, по дорогам, качество которых, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Не разумнее ли выделять участки вблизи от населенных пунктов?

В свою очередь претензии к муниципалам – отвратительное качество дров: трухлявые, покрытые мхом. Виноградовский глава парировал: мол, закон подробно не регламентирует, какими должны быть дрова, замшелые или нет.

В итоге рабочей группой были выработаны рекомендации, как лучше использовать лесосеку во благо местного населения.

На следующий день прошло заседание рабочей группы по эффективному использованию недр. В разговоре с журналистами председатель профильного комитета Александр Дятлов так разъяснил цель нынешнего заседания:

– По итогам ранее состоявшихся депутатских слушаний было создано две рабочих группы. Одна – по использованию муниципальной лесосеки: большое количество лесных ресурсов у нас выделяется для реализации муниципалами их полномочий, и есть заключение министерства, что она неэффективно используется. Вторая рабочая группа тоже создана по просьбе наших лесопромышленников. Это связано с тем, что на территории арендованных ими участков существуют недра, но они не могут добывать ресурсы для своих целей, приходится оформлять соответствующие документы, лицензию на добычу полезных ископаемых. На это все уходят годы, либо приходится покупать песок где-то на стороне. Между тем они могли бы сами добывать его для собственных нужд на арендованных территориях и отсыпать дороги, по которым ездят машины. Мы должны разработать порядок, который будет принят в Архангельской области, чтобы лесопромышленники могли пользоваться недрами на своих территориях.

Порядок, который был до этого разработан правительством области, к сожалению, не прописывает конкретные меры для проверяющих органов (им непонятно, как проверять лесопользователей), также и лесопользователям непонятно, как они могут пользоваться недрами, чтобы не попасть под штрафы – а штрафы достаточно большие, по этим вопросам даже заводят уголовные дела. Мы решили собраться через месяц, все замечания должны быть учтены, привлечем к этой работе прокуратуру, чтобы все было в рамках действующего законодательства. Как только этот порядок сформируем, он будет отдан правительству области, чтобы его приняли, чтобы он был рабочим, а люди могли им пользоваться. А не так, как происходит сейчас.

Позиция прокуратуры, высказанная на прошедшем заседании, такова: должны быть определены четкие границы поведения арендаторов, а не просто выдаваться разрешения.

Комментарий

Александр Дятлов, председатель комитета облсобрания по природопользованию и ЛПК:

– Работу по муниципальной лесосеке мы ведем уже давно. Пригласили прокуратуру поучаствовать в нашем совещании, также глав муниципальных образований, которых этот вопрос касается. По нашему мнению и мнению областного правительства, есть вопросы по использованию лесных ресурсов. В частности, оно предоставило нам доклад, в котором отметило, что при проверке муниципальных образований у нас либо появляется в два раза больше древесины на строительство каких-то объектов, а по факту их используется гораздо меньше, либо эти объекты вовсе не появляются. Потому и встал вопрос, насколько эффективно используется этот лес. Мы предоставляем муниципальную лесосеку для того, чтобы людей обеспечили дровами, чтобы муниципалитет мог решить свои проблемы: строительство мостов, дорог, ремонт каких-то объектов, и для теплоснабжающих организаций. Видя неэффективное использование, мы должны прийти к какому-то выводу и внести изменения в соответствующий областной закон об исключительных случаях. Идея была продавать муниципальную лесосеку с аукционов и получать дополнительные доходы в региональный бюджет. Продолжаем искать возможности пополнения его доходной части. И это один из вариантов. Но мы стараемся подойти к этому вопросу аккуратно, чтобы и население с дровами осталось, и теплоснабжающие организации были обеспечены.

Поделиться
26101