От интеллект-клуба до медицинского пластика…
Жюри регионального этапа всероссийского конкурса рассмотрело немало заявок, которые поступили от предпринимателей Архангельской области. Как оказалось, почти все представленные проекты существуют на рынке в основном около года или только запускаются. Какие ниши выбирает молодежь для открытия своего дела?
Игры в реальности
Сразу два игровых проекта заявлены в номинации «Франчайзинг»: известная в Архангельске «Мозгобойня» и стартовавшая два месяца назад игра в формате квест-шоу «Форт Боярд».
По словам партнера проекта в Архангельске Арсения Клишева, в столице Поморья уже прошло десять игр по мотивам полюбившейся телепередачи. Отличие «Форта Боярда» от одноразовых проектов – в более широких возможностях. Игра отвечает новым запросам рынка – квесты превращаются в полноценные шоу, со сценаристами, инженерами, спецэффектами, новыми технологиями и даже актерами. Чтобы сформировать круг постоянных клиентов, нужно предлагать разные сценарии и открывать новые испытания. Меняется аудитория шоу-квестов – вместо нескольких человек теперь команда может увеличиться до 20 игроков.
– Теперь это не просто игра – квест можно превратить в полноценный корпоративный праздник, выездной выпускной или день рождения. Все испытания нацелены на сплачивание команды, позволяют ближе узнать друг друга, протестировать способность к взаимопомощи и выручке, – говорит Арсений Клишев.
Надежда Короткова, партнер проекта «Мозгобойня» в Архангельске, рассказала о целях развития игры на ближайшие годы. Организаторы франшизы считают, что вовлечь в проект возможно около двух процентов населения любого города.
– Это наша планка на предстоящие десять лет, – отмечает Надежда. – Сейчас ежемесячно в игре участвует около 1200 человек, задача – выйти на 1500 участников. Думаю, что это вполне реально, если учесть, что два года назад мы начинали со 150 человек в месяц.
Сейчас в «Мозгобойне» задействовано 32 человека – ведущие, организаторы, фотографы. Владельцы проекта перевели «Мозгобойню» в основное свое занятие, хотя начинали ее раскручивать в свободное время.
Быстрее калькулятора
В направлении «Социальное предпринимательство» заявлена школа обучения ментальной арифметике. Руководит интеллект-клубом «Пионер» и детским центром iMaths Анастасия Хозяинова. Развивать эти проекты она начала не ради денег, а для развития собственных детей. Два года назад ее школа была первой в Архангельской области, которая проводила занятия по популярной сейчас ментальной арифметике – новаторской методике обучения детей счету. Все программы действуют по франшизе, то есть по договору пользования.
– Пока нам удается работать практически в ноль, возможно, потому, что я разрываюсь между детьми и работой, – говорит Анастасия Хозяинова.
Лучше, чем гипс
Доступные полимерные материалы для лечения переломов и травм привез в Архангельск предприниматель Евгений Масько. Его предприятие заявлено в номинации «Социальное предпринимательство».
Как бывший хирург и врач скорой медицинской помощи Евгений оценил появившейся на рынке материал полификс. Эта альтернатива гипсу значительно улучшает качество жизни людей, получивших травму и вынужденных несколько недель подряд быть прикованными к постели. Он позволяет коже дышать, принимать душ, носить удобную одежду. После появления данного материала в Архангельске пациенты получили возможность использовать искусственную накладку из удобного материала в два раза дешевле, чем другие дорогостоящие аналоги.
Ярослав Пронин, член жюри конкурса:
– Радует то, что на конкурс поступило достаточное количество заявок, что есть люди, которые все-таки пытаются что-то предпринимать в наше непростое для этого время. Тем не менее среди проектов я не увидел прорывных. В основном берут франшизы, занимаются перепродажей… Мало аграриев в этом году, я думал, будет больше.
Пожалуй, самый достойный проект конкурса – система оцифровки и таргетинга клиентов Cashee. Сервис позволяет запоминать посетителей любого заведения или торговой точки в лицо, автоматизировать продажи и повышать лояльность к конкретной компании.
Игры в реальности
Сразу два игровых проекта заявлены в номинации «Франчайзинг»: известная в Архангельске «Мозгобойня» и стартовавшая два месяца назад игра в формате квест-шоу «Форт Боярд».
По словам партнера проекта в Архангельске Арсения Клишева, в столице Поморья уже прошло десять игр по мотивам полюбившейся телепередачи. Отличие «Форта Боярда» от одноразовых проектов – в более широких возможностях. Игра отвечает новым запросам рынка – квесты превращаются в полноценные шоу, со сценаристами, инженерами, спецэффектами, новыми технологиями и даже актерами. Чтобы сформировать круг постоянных клиентов, нужно предлагать разные сценарии и открывать новые испытания. Меняется аудитория шоу-квестов – вместо нескольких человек теперь команда может увеличиться до 20 игроков.
– Теперь это не просто игра – квест можно превратить в полноценный корпоративный праздник, выездной выпускной или день рождения. Все испытания нацелены на сплачивание команды, позволяют ближе узнать друг друга, протестировать способность к взаимопомощи и выручке, – говорит Арсений Клишев.
Надежда Короткова, партнер проекта «Мозгобойня» в Архангельске, рассказала о целях развития игры на ближайшие годы. Организаторы франшизы считают, что вовлечь в проект возможно около двух процентов населения любого города.
– Это наша планка на предстоящие десять лет, – отмечает Надежда. – Сейчас ежемесячно в игре участвует около 1200 человек, задача – выйти на 1500 участников. Думаю, что это вполне реально, если учесть, что два года назад мы начинали со 150 человек в месяц.
Сейчас в «Мозгобойне» задействовано 32 человека – ведущие, организаторы, фотографы. Владельцы проекта перевели «Мозгобойню» в основное свое занятие, хотя начинали ее раскручивать в свободное время.
Быстрее калькулятора
В направлении «Социальное предпринимательство» заявлена школа обучения ментальной арифметике. Руководит интеллект-клубом «Пионер» и детским центром iMaths Анастасия Хозяинова. Развивать эти проекты она начала не ради денег, а для развития собственных детей. Два года назад ее школа была первой в Архангельской области, которая проводила занятия по популярной сейчас ментальной арифметике – новаторской методике обучения детей счету. Все программы действуют по франшизе, то есть по договору пользования.
– Пока нам удается работать практически в ноль, возможно, потому, что я разрываюсь между детьми и работой, – говорит Анастасия Хозяинова.
Лучше, чем гипс
Доступные полимерные материалы для лечения переломов и травм привез в Архангельск предприниматель Евгений Масько. Его предприятие заявлено в номинации «Социальное предпринимательство».
Как бывший хирург и врач скорой медицинской помощи Евгений оценил появившейся на рынке материал полификс. Эта альтернатива гипсу значительно улучшает качество жизни людей, получивших травму и вынужденных несколько недель подряд быть прикованными к постели. Он позволяет коже дышать, принимать душ, носить удобную одежду. После появления данного материала в Архангельске пациенты получили возможность использовать искусственную накладку из удобного материала в два раза дешевле, чем другие дорогостоящие аналоги.
Ярослав Пронин, член жюри конкурса:
– Радует то, что на конкурс поступило достаточное количество заявок, что есть люди, которые все-таки пытаются что-то предпринимать в наше непростое для этого время. Тем не менее среди проектов я не увидел прорывных. В основном берут франшизы, занимаются перепродажей… Мало аграриев в этом году, я думал, будет больше.
Пожалуй, самый достойный проект конкурса – система оцифровки и таргетинга клиентов Cashee. Сервис позволяет запоминать посетителей любого заведения или торговой точки в лицо, автоматизировать продажи и повышать лояльность к конкретной компании.