8 сентября 2016

Остановка моей мечты

«Кто в городе отвечает за остановки общественного транспорта?» С таким вопросом в нашу редакцию дозвонился архангелогородец Владимир Денисович. Позвонил и рассказал, что только что прямо на остановке на пересечении улицы Урицкого и проспекта Обводный канал он упал, споткнувшись на прогнившем деревянном помосте.

И ему еще повезло в отличие от зашедшей следом за ним женщины – под ней пол и вовсе провалился. А еще во время дождя вокруг остановки такие озера разливаются, что подойти к ней невозможно.

– И такая травмоопасная остановка у нас в городе не одна.

Неужели за ними никто не смотрит? – говорит он.

Вопрос нашего читателя мы адресовали специалистам – в управление транспорта и дорожно-мостового строительства департамента городского хозяйства Архангельска. И вот что узнали.

Ваши и наши

Павильонов на остановках общественного транспорта в Архангельске насчитывается 160 штук. Часть из них находится на балансе МО «Город Архангельск». Но только те, что установлены за счет бюджетных средств. Их содержанием занимаются подрядные организации в рамках контракта на сезонное содержание объектов дорожной инфраструктуры.

Есть в городе павильоны, установленные частными организациями, то есть на внебюджетные средства. И обслуживать их, соответственно, должны те организации, что их установили, потому как тратить на них деньги из казны запрещает Бюджетный кодекс.

К слову, в администрации Архангельска считают, что остановки у нас находятся в удовлетворительном состоянии, а вот «на городских окраинах ситуация несколько усугублена», говорится в ответе на наш запрос об остановочных павильонах. Причем усугубление это вызвали сами же горожане. Трудно с этим не согласиться – нередко именно остановки почему-то чаще других объектов городской инфраструктуры страдают от неуемной и разрушительной энергии вандалов.

Плюс 46

Правда, остановка о которой рассказал наш читатель, находится в центре Архангельска и не вандалы привели ее в нынешнее плачевное состояние, а время и забвение. Впрочем, здесь вряд ли можно предъявлять претензии городской администрации, потому как павильон ожидания явно построен не за счет бюджетных средств – на обеих сторонах Обводного канала остановки являют собой единое целое с небольшими магазинчиками. Поэтому более справедливым было бы спросить их владельцев, почему остановки никто не ремонтирует. Хотя, на мой взгляд, кто-то ведь должен спросить с частников за такое наплевательское отношение к объектам общественного значения?

Но если уж на то пошло, многие остановки в Архангельске и вовсе не оборудованы павильонами. Так что тот факт, что в этом году запланирована установка 30 новых павильонов на остановках общественного транспорта, не может не радовать. По информации управления транспорта и дорожно-мостового строительства, документация для проведения электронных торгов на определение подрядной организации, которая выполнит их установку, уже собрана. Кроме того, еще 16 павильонов установят частные организации на внебюджетные средства. Будем надеяться, что их владельцы обеспечат достойное содержание павильонов и благоустройство прилегающей территории.

Кстати

Согласно пункту 3.1 Общих технических требований (ОСТ 218.1.002-2003), автобусные остановки на автомобильных дорогах должны иметь: остановочную и посадочную площадки, а также площадку ожидания. Должны быть в наличии также заездной карман, тротуары и пешеходные дорожки (для дорог I–III категорий), пешеходный переход, автопавильон, скамьи, туалет (для дорог I–III категорий); контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна). Кроме того, обязательны для остановки дорожные знаки, разметка, ограждения и освещение (на остановках в пределах населенных пунктов).

Что касается павильона, то выбор его конструкции зависит от климатических условий региона. Так, павильон может быть открытым или закрытым. И самое интересное – в пункте 3.10.7 четко сказано: «Не допускается размещение в помещении (на площади) автопавильона торговых киосков».

Остановка моей мечты

И ему еще повезло в отличие от зашедшей следом за ним женщины – под ней пол и вовсе провалился. А еще во время дождя вокруг остановки такие озера разливаются, что подойти к ней невозможно.

– И такая травмоопасная остановка у нас в городе не одна.

Неужели за ними никто не смотрит? – говорит он.

Вопрос нашего читателя мы адресовали специалистам – в управление транспорта и дорожно-мостового строительства департамента городского хозяйства Архангельска. И вот что узнали.

Ваши и наши

Павильонов на остановках общественного транспорта в Архангельске насчитывается 160 штук. Часть из них находится на балансе МО «Город Архангельск». Но только те, что установлены за счет бюджетных средств. Их содержанием занимаются подрядные организации в рамках контракта на сезонное содержание объектов дорожной инфраструктуры.

Есть в городе павильоны, установленные частными организациями, то есть на внебюджетные средства. И обслуживать их, соответственно, должны те организации, что их установили, потому как тратить на них деньги из казны запрещает Бюджетный кодекс.

К слову, в администрации Архангельска считают, что остановки у нас находятся в удовлетворительном состоянии, а вот «на городских окраинах ситуация несколько усугублена», говорится в ответе на наш запрос об остановочных павильонах. Причем усугубление это вызвали сами же горожане. Трудно с этим не согласиться – нередко именно остановки почему-то чаще других объектов городской инфраструктуры страдают от неуемной и разрушительной энергии вандалов.

Плюс 46

Правда, остановка о которой рассказал наш читатель, находится в центре Архангельска и не вандалы привели ее в нынешнее плачевное состояние, а время и забвение. Впрочем, здесь вряд ли можно предъявлять претензии городской администрации, потому как павильон ожидания явно построен не за счет бюджетных средств – на обеих сторонах Обводного канала остановки являют собой единое целое с небольшими магазинчиками. Поэтому более справедливым было бы спросить их владельцев, почему остановки никто не ремонтирует. Хотя, на мой взгляд, кто-то ведь должен спросить с частников за такое наплевательское отношение к объектам общественного значения?

Но если уж на то пошло, многие остановки в Архангельске и вовсе не оборудованы павильонами. Так что тот факт, что в этом году запланирована установка 30 новых павильонов на остановках общественного транспорта, не может не радовать. По информации управления транспорта и дорожно-мостового строительства, документация для проведения электронных торгов на определение подрядной организации, которая выполнит их установку, уже собрана. Кроме того, еще 16 павильонов установят частные организации на внебюджетные средства. Будем надеяться, что их владельцы обеспечат достойное содержание павильонов и благоустройство прилегающей территории.

Кстати

Согласно пункту 3.1 Общих технических требований (ОСТ 218.1.002-2003), автобусные остановки на автомобильных дорогах должны иметь: остановочную и посадочную площадки, а также площадку ожидания. Должны быть в наличии также заездной карман, тротуары и пешеходные дорожки (для дорог I–III категорий), пешеходный переход, автопавильон, скамьи, туалет (для дорог I–III категорий); контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна). Кроме того, обязательны для остановки дорожные знаки, разметка, ограждения и освещение (на остановках в пределах населенных пунктов).

Что касается павильона, то выбор его конструкции зависит от климатических условий региона. Так, павильон может быть открытым или закрытым. И самое интересное – в пункте 3.10.7 четко сказано: «Не допускается размещение в помещении (на площади) автопавильона торговых киосков».

Поделиться
17463