Основа успеха
В рамках бесплатной образовательной программы «Ты – предприниматель» в Архангельской области участники разбирались с тем, что такое бизнес-модель проекта, как она строится, а также рассчитали экономику проектов по методу экономического моделирования (юнит-экономика).
Бизнес-модель по своей сути – описание того, как предприниматель зарабатывает деньги. Она объясняет, как создаются выгодные предложения клиентам по соответствующей цене.
Именно бизнес-модель является связующим звеном между тем, что предлагает компания, кто является ее целевой аудиторией, и тем, как происходит реализация продукта. В ходе деловой игры ребята учились формировать эту связь так, чтобы прибыль превысила вложения. Участники поделились на несколько команд, каждая представляла собой отдельное предприятие.
– Когда вы будете планировать свои доходы, нужно ответить на вопрос: за что вам будет платить клиент? Перед этим следует понять, за что и сколько он платит сейчас. Если на эти вопросы ответить сложно, пообщайтесь с конкурентами. Можете сами прикинуться клиентами, чтобы понять, как они с ними работают, – рассказала эксперт Валерия Окулова.
Проведение такого исследования дало начинающим предпринимателям понимание того, какие издержки и расходы у них могут быть и сколько денег они смогут брать за свой продукт или услугу. Грамотное построение бизнес-модели позволит минимизировать затраты на стадии проектирования и производства.
Эксперт также посоветовала ребятам правильно формировать и разделять клиентскую базу. Если у вас несколько сегментов покупателей, то каждому из них следует предлагать свой набор товаров и услуг.
Вообще стоит уделить особое внимание общению с клиентами – это влияет на их настроение, а уже от него зависит, вернется ли к вам покупатель снова. Работа с клиентом может быть персональной или оптимизированной, когда вы взаимодействуйте с ним через Интернет. Одним из элементов бизнес-модели являются и каналы сбыта – они должны сообщать клиенту о товаре и его наличии, а также помочь его оценить.
Поиск надежных партнеров не менее важен, поскольку это позволит оптимизировать ваш бизнес и сэкономить деньги.
– Не бойтесь тщательно искать максимально выгодные предложения по качеству, цене и скорости обслуживания. На начальном этапе очень важно найти своего поставщика, который будет поставлять вам качественные ресурсы, – отметила Валерия Окулова.
Ключевые ресурсы – это те активы, которые позволят запустить и реализовать бизнес-модель. Они бывают разные: персонал, сырье, помещение, оборудование, финансы. А партнерами могут стать даже те, кто работает с вашей аудиторией и при этом производит точно такой же товар. Только перед тем, как начать взаимодействие, следует убедиться, что вы не начинаете объединяться с другим бизнесом, а создаете что-то новое.
Созданные бизнес-модели командам пришлось защищать друг перед другом. Сообща участники стартап-акселератора разбирали плюсы и минусы каждой модели, стараясь довести их до оптимального варианта.
На занятии, посвященном уже экономическому моделированию, ребята разбирали структуру доходной и расходной части стартапов и рассчитали экономику проектов по методу экономического моделирования.
Юнит-экономика – это новый формат расчета экономики проекта, который используется для определения прибыльности бизнес-модели путем оценки прибыльности единицы товара или одного клиента.
– За счет определенных показателей мы высчитываем, сколько будет стоить привлечение нового клиента, и появляется возможность оценивать эффективность того или иного рекламного канала. Это важно, потому что если мы это не просчитаем, то тогда просто-напросто потратим огромное количество денег на неэффективные рекламные каналы, выручки не будет, – рассказала Ольга Горелова, основатель «Команды GO», «Проектной лаборатории», руководитель стартап-акселератора.
Участники составили таблицы с параметрами своих стартапов, которые помогут им отслеживать и прогнозировать эффективность проекта.
Егор Шнайдер, Анастасия Каренина
Бизнес-модель по своей сути – описание того, как предприниматель зарабатывает деньги. Она объясняет, как создаются выгодные предложения клиентам по соответствующей цене.
Именно бизнес-модель является связующим звеном между тем, что предлагает компания, кто является ее целевой аудиторией, и тем, как происходит реализация продукта. В ходе деловой игры ребята учились формировать эту связь так, чтобы прибыль превысила вложения. Участники поделились на несколько команд, каждая представляла собой отдельное предприятие.
– Когда вы будете планировать свои доходы, нужно ответить на вопрос: за что вам будет платить клиент? Перед этим следует понять, за что и сколько он платит сейчас. Если на эти вопросы ответить сложно, пообщайтесь с конкурентами. Можете сами прикинуться клиентами, чтобы понять, как они с ними работают, – рассказала эксперт Валерия Окулова.
Проведение такого исследования дало начинающим предпринимателям понимание того, какие издержки и расходы у них могут быть и сколько денег они смогут брать за свой продукт или услугу. Грамотное построение бизнес-модели позволит минимизировать затраты на стадии проектирования и производства.
Эксперт также посоветовала ребятам правильно формировать и разделять клиентскую базу. Если у вас несколько сегментов покупателей, то каждому из них следует предлагать свой набор товаров и услуг.
Вообще стоит уделить особое внимание общению с клиентами – это влияет на их настроение, а уже от него зависит, вернется ли к вам покупатель снова. Работа с клиентом может быть персональной или оптимизированной, когда вы взаимодействуйте с ним через Интернет. Одним из элементов бизнес-модели являются и каналы сбыта – они должны сообщать клиенту о товаре и его наличии, а также помочь его оценить.
Поиск надежных партнеров не менее важен, поскольку это позволит оптимизировать ваш бизнес и сэкономить деньги.
– Не бойтесь тщательно искать максимально выгодные предложения по качеству, цене и скорости обслуживания. На начальном этапе очень важно найти своего поставщика, который будет поставлять вам качественные ресурсы, – отметила Валерия Окулова.
Ключевые ресурсы – это те активы, которые позволят запустить и реализовать бизнес-модель. Они бывают разные: персонал, сырье, помещение, оборудование, финансы. А партнерами могут стать даже те, кто работает с вашей аудиторией и при этом производит точно такой же товар. Только перед тем, как начать взаимодействие, следует убедиться, что вы не начинаете объединяться с другим бизнесом, а создаете что-то новое.
Созданные бизнес-модели командам пришлось защищать друг перед другом. Сообща участники стартап-акселератора разбирали плюсы и минусы каждой модели, стараясь довести их до оптимального варианта.
На занятии, посвященном уже экономическому моделированию, ребята разбирали структуру доходной и расходной части стартапов и рассчитали экономику проектов по методу экономического моделирования.
Юнит-экономика – это новый формат расчета экономики проекта, который используется для определения прибыльности бизнес-модели путем оценки прибыльности единицы товара или одного клиента.
– За счет определенных показателей мы высчитываем, сколько будет стоить привлечение нового клиента, и появляется возможность оценивать эффективность того или иного рекламного канала. Это важно, потому что если мы это не просчитаем, то тогда просто-напросто потратим огромное количество денег на неэффективные рекламные каналы, выручки не будет, – рассказала Ольга Горелова, основатель «Команды GO», «Проектной лаборатории», руководитель стартап-акселератора.
Участники составили таблицы с параметрами своих стартапов, которые помогут им отслеживать и прогнозировать эффективность проекта.
Егор Шнайдер, Анастасия Каренина