10 февраля 2020

Определены 1200 полуфиналистов конкурса «Учитель будущего»

В полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей», вышло 1200 педагогов. Среди них – представители Северодвинска.

Определены 1200 полуфиналистов конкурса «Учитель будущего»

Все они прошли этап дистанционного тестирования, который длился с 21 по 31 января. Теперь им предстоит успешно выступить на региональных полуфиналах, которые будут проходить с 14 февраля по 22 марта в восьми городах России.

Конкурс стартовал 19 ноября 2019 года при поддержке Министерства просвещения России. Оргкомитет проекта возглавляет заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова.

Выполняя задания дистанционного этапа, участники проходили тестирование по предметам преподавания, возрастной психологии и педагогике, а также по нормам языка и культуре речи.

В тестировании приняли участие свыше 30 тысяч учителей. Каждый блок тестирования открывался последовательно после прохождения предыдущего,– рассказал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. – По итогам онлайн-этапа мы определили 400 команд – всего 1200 человек, которые теперь продолжат борьбу за победу на очных региональных полуфиналах.

Баллы каждого участника команды (в команде по три человека) суммировались и формировали рейтинг команды в каждом из восьми округов России. Свои результаты испытаний, а также рекомендуемую литературу участники смогут увидеть в своих личных кабинетах на сайте teacher.rsv.ru.

— Знания психологии действительно актуальны для современной педагогики. Наши ведущие учителя сегодня обладают не только глубоким знанием материала по предмету, но и формируют позитивный психологический климат в школе. Тестирование в рамках конкурса также охватывает особо актуальные вопросы культуры речи. Мы видим позитивный отклик от регионов и уверены, что конкурс будет расти в своих масштабах, – отметил министр просвещения Сергей Кравцов.

На этапе тестирования наилучшие результаты продемонстрировали команды учителей из следующих субъектов России: Армавира (ЮФО, Краснодарский край); Моздока (СКФО, Республика Северная Осетия – Алания); Биробиджана (ДФО, Еврейская автономная область); Новокуйбышевска (Самарская область, ПФО) и Октябрьского (Республика Башкортостан, ПФО); Северодвинска (Архангельская область, СЗФО) и Санкт-Петербурга (СЗФО); Новосибирска (СФО); Каменска-Уральского (Свердловская область, УФО) и Ноябрьска (Ямало-Ненецкий автономный округ, УФО).

Второй этап – очные полуфиналы – будут проходить с 14 февраля по 22 марта в Санкт-Петербурге, Владивостоке, Томске, Екатеринбурге, Уфе, Грозном, Ростове-на-Дону и Солнечногорске (Московской области)

Это наглядный пример успешной реализации национального проекта «Образование» в части развития сельских школ России. Там открываются новые центры образования «Точки роста», обновляется материально-техническая база учреждений, а с этого года стартовала федеральная программа «Земский учитель». Почти треть полуфиналистов из российских сел – это важный показатель успешности первого сезона конкурса.

По итогам конкурса будет сформировано сообщество учителей будущего из числа полуфиналистов и финалистов. Члены сообщества получат возможность участия в образовательных событиях на базе Мастерской управления «Сенеж» – образовательного центра АНО «Россия – страна возможностей», а также в ключевых событиях сферы образования.

Профессиональный конкурс «Учитель будущего» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

Поделиться
54407