8 сентября 2016

Огни большого города

Теперь, начиная с Новодвинской развязки, их встречают яркие и современные фонари, установленные на трех совершенно новых развязках – на повороте на Васьково, в районе Краснофлотского и Северодвинского мостов. Несмотря на то что официальных церемоний открытия еще не было, все новые объекты транспортной инфраструктуры уже работают. Многие автолюбители успели попробовать и оценить их в действии, поэтому и мы с удовольствием поспешили сделать то же самое.

Сразу же стоит подчеркнуть, что сама схема движения на въезде в областной центр серьезно усложнилась по сравнению с тем, что было раньше. Особенно это касается разделения движения по полосам, ведущим к мостам, – тут главное – заметить знак и вовремя перестроиться вправо, а не продолжать прямолинейное движение. Даже за то небольшое время, которое мы провели на дороге в районе пересечения с Краснофлотской и Северодвинской развязками, несколько лихих (или не очень внимательных) автомобилистов на довольно большой скорости проскочили нужную полосу, а затем совершали явные нарушения, поворачивая на мосты через запрещающую сплошную белую полосу.

Есть в социальных сетях и комментарии в отношении автолюбителей, двигавшихся со стороны Северодвинска и заезжавших на путепроводы с совершенно иной стороны. Наверное, все эти проявления невнимательности со временем пройдут – поможет опыт (а в некоторых случаях и штрафы).

Тем не менее хотелось бы подчеркнуть главное: авторам проекта удалось избавить нас от левых поворотов (и связанных с этим многочисленных нарушений правил дорожного движения), разделив потоки сплошным барьерным ограждением. Судя по всему, особенно будут рады этому жители пригородных поселков, расположенных вдоль северодвинского участка дороги, таких как, например, Заостровье.

– Увеличение интенсивности движения сыграло с нами злую шутку, – рассказал автолюбитель со стажем, а по совместительству заостровский дачник Николай Петрович. – Вот вроде бы и город рядом, и на работу близко, а на развилке перед железнодорожным мостом порой приходилось стоять более часа. Теперь все это благодаря развязкам осталось в прошлом.

Еще один очень важный и очень понравившийся горожанам объект – развязка при повороте на Васьково. Строительство, продолжавшееся с 2013 года, поражало воображение: огромная землеройная техника делала подкоп под трассой, прокладывая тоннель протяженностью 50 метров. Затем со всех сторон были прорыты огромные подъезды к тоннелю – их протяженность составляет около полутора километров. Автолюбители наблюдали за ходом работ с нескрываемым интересом, ведь аналогов таких сооружений в регионе нет. И вот наконец 1 сентября Васьковская развязка вступила в строй.

– Еще совсем недавно при выезде со стороны аэропорта мы могли стоять бесконечно долго, ведь нужно было пропустить машины, движущиеся по двум полосам в противоположных направлениях, сейчас ситуация радикально изменилась, – поделилась радостью начинающая автомобилистка Елена Сергеевна. – Безусловно, новая схема движения весьма непривычна для нас и неизвестно, какими будут условия движения в осенне-зимний период, когда начнется гололед. Конечно, если будут нормально убирать и посыпать песком, то проблем не будет, и мы на это очень надеемся.

В настоящее время на участке трассы М-8 от Новодвинской до Северодвинской развязки уже проведен основной объем работ, остаются финальные штрихи, связанные преимущественно с проведением работ по благоустройству. Официальная сдача намечена на октябрь, и есть все основания полагать, что на этот раз церемония не будет перенесена. Пожалуй, лучшим подтверждением тому стало возвращение на трассу (пусть и не на старое место) одного из самых запоминающихся символов Архангельска – кораблика. Северяне начинают понемногу привыкать к новой транспортной схеме, благодаря которой первое впечатление у прибывающих в столицу Поморья по автомобильной дороге будет, несомненно, намного лучше.

Огни большого города

Сразу же стоит подчеркнуть, что сама схема движения на въезде в областной центр серьезно усложнилась по сравнению с тем, что было раньше. Особенно это касается разделения движения по полосам, ведущим к мостам, – тут главное – заметить знак и вовремя перестроиться вправо, а не продолжать прямолинейное движение. Даже за то небольшое время, которое мы провели на дороге в районе пересечения с Краснофлотской и Северодвинской развязками, несколько лихих (или не очень внимательных) автомобилистов на довольно большой скорости проскочили нужную полосу, а затем совершали явные нарушения, поворачивая на мосты через запрещающую сплошную белую полосу.

Есть в социальных сетях и комментарии в отношении автолюбителей, двигавшихся со стороны Северодвинска и заезжавших на путепроводы с совершенно иной стороны. Наверное, все эти проявления невнимательности со временем пройдут – поможет опыт (а в некоторых случаях и штрафы).

Тем не менее хотелось бы подчеркнуть главное: авторам проекта удалось избавить нас от левых поворотов (и связанных с этим многочисленных нарушений правил дорожного движения), разделив потоки сплошным барьерным ограждением. Судя по всему, особенно будут рады этому жители пригородных поселков, расположенных вдоль северодвинского участка дороги, таких как, например, Заостровье.

– Увеличение интенсивности движения сыграло с нами злую шутку, – рассказал автолюбитель со стажем, а по совместительству заостровский дачник Николай Петрович. – Вот вроде бы и город рядом, и на работу близко, а на развилке перед железнодорожным мостом порой приходилось стоять более часа. Теперь все это благодаря развязкам осталось в прошлом.

Еще один очень важный и очень понравившийся горожанам объект – развязка при повороте на Васьково. Строительство, продолжавшееся с 2013 года, поражало воображение: огромная землеройная техника делала подкоп под трассой, прокладывая тоннель протяженностью 50 метров. Затем со всех сторон были прорыты огромные подъезды к тоннелю – их протяженность составляет около полутора километров. Автолюбители наблюдали за ходом работ с нескрываемым интересом, ведь аналогов таких сооружений в регионе нет. И вот наконец 1 сентября Васьковская развязка вступила в строй.

– Еще совсем недавно при выезде со стороны аэропорта мы могли стоять бесконечно долго, ведь нужно было пропустить машины, движущиеся по двум полосам в противоположных направлениях, сейчас ситуация радикально изменилась, – поделилась радостью начинающая автомобилистка Елена Сергеевна. – Безусловно, новая схема движения весьма непривычна для нас и неизвестно, какими будут условия движения в осенне-зимний период, когда начнется гололед. Конечно, если будут нормально убирать и посыпать песком, то проблем не будет, и мы на это очень надеемся.

В настоящее время на участке трассы М-8 от Новодвинской до Северодвинской развязки уже проведен основной объем работ, остаются финальные штрихи, связанные преимущественно с проведением работ по благоустройству. Официальная сдача намечена на октябрь, и есть все основания полагать, что на этот раз церемония не будет перенесена. Пожалуй, лучшим подтверждением тому стало возвращение на трассу (пусть и не на старое место) одного из самых запоминающихся символов Архангельска – кораблика. Северяне начинают понемногу привыкать к новой транспортной схеме, благодаря которой первое впечатление у прибывающих в столицу Поморья по автомобильной дороге будет, несомненно, намного лучше.

Поделиться
17443