«Одно окно» для тысячи проблем

В 2014 году услугами, предоставляемыми в МФЦ по принципу «одного окна», в регионе воспользовались более 135 тысяч заявителей. Об этом сообщил директор департамента контроля и совершенствования государственного управления администрации губернатора и правительства Архангельской области Олег Русинов.

Многие приходят за получением услуг парами и даже группами: например, при госрегистрации прав на объекты недвижимого имущества.
–  Мы проанализировали данные за год и убедились: новая модель оказания федеральных, региональных и муниципальных услуг не просто прижилась в регионе, но и набирает всё большую популярность, – отметил Олег Русинов. – Люди и организации всё чаще обращаются в «одно окно», понимая, что такой способ получения услуги избавляет их от хождения по различным ведомствам, упрощает процесс получения документов, экономит время и нервы.

125 окон Поморья

По словам директора департамента, сегодня жители Поморья могут обратиться в любое из 125 открытых в Архангельской области «окон». 85 из них работают в девяти многофункциональных центрах, а 40 – на базе 36 подразделений в населённых пунктах, численность населения в которых более 1000 человек.

– В майском указе Владимира Путина № 601 всем регионам дано поручение обеспечить предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», – подчеркнул Олег Русинов. – В 2014 году субъекты РФ должны были достичь в этом направлении 40-процентного охвата населения. Архангельской области удалось выполнить эту задачу: по итогам года услугами через «одно окно» могут воспользоваться 43 процента жителей региона.

Плюс один

Сегодня в регионе работает девять МФЦ: два в Архангельске, по одному в Северодвинске, Коряжме и Новодвинске, Холмогорском, Вельском и Каргопольском районах области, а 26 декабря официально открыл двери МФЦ в Котласе.

Открывать многофункциональные центры и территориально обособленные подразделения по оказанию услуг правительству Архангельской области активно помогают главы муниципалитетов, которые не только предоставляют помещения, но и ведут разъяснительную работу с населением.

Пакет оказываемых сегодня услуг очень большой. Это 34 федеральных, 20 региональных и 101 муниципальная услуга. Перечень услуг постоянно расширяется.

–  В каждом из «окон» работают универсальные специалисты, которые могут проконсультировать людей по самым разным вопросам и оказать им реальную помощь, – подвёл итог Олег Русинов.

Новодвинский МФЦ работает с 1 марта, однако сюда постоянно приходят люди, ведь общаться со специалистами проще и быстрее, чем выстаивать очереди в кабинеты чиновников различных ведомств. Со дня своего открытия наш МФЦ постоянно дополняет список предоставляемых услуг: здесь можно и встать на учет для зачисления детей в муниципальные детские сады, и получить статус нуждающегося в социальной помощи, а также проконсультироваться по юридическим вопросам и т. д.

– Это очень удобно, когда много вопросов можно решить в одном месте, – рассказала нам Анна Васильева, посетительница МФЦ. – Экономим время и нервы. Здесь очень приветливые девушки работают, всегда помогут и объяснят.

Главное за неделю

Перейти ко всем новостям за 30 декабря 2014 г.