Одно окно

В нашем городе вот уже третий год работает многофункциональный центр, и новодвинцы оценили его преимущества. Расширяется спектр государственных и муниципальных услуг – растет и популярность МФЦ. Принцип «одного окна» привлекает граждан все больше, ведь так удобно решить свой вопрос в одном месте, не тратя лишнего времени на ожидание и очереди.

О том, с какими достижениями и новшествами новодвинский МФЦ вошел в 2016 год, мы побеседовали с директором учреждения Валентиной Костиной.

Сто добрых услуг

– Валентина Михайловна, 2015 год – первый полный календарный год, который МФЦ отработал в Новодвинске. С какими результатами завершили работу в 2015-м?

– Действительно, свою работу центра начал в марте 2014-го. И за прошедший год мы наблюдаем увеличение популярности учреждения среди горожан – новодвинцы узнают об услугах, удобстве, отсутствии очередей и приходят вновь и вновь.

– А сколько услуг сегодня можно получить через МФЦ?

– На этапе становления мы буквально каждую неделю пополняли список услуг, которые предлагались населению. В итоге их сегодня ровно 100, а в начале работы центра было в два раза меньше. Но потенциал для роста всегда имеется. У государства есть множество услуг, которые мы еще не охватили. Но пока услуги добавляются не по желанию граждан или по чьему-то конкретному решению – потребность в услуге выявляется совместно региональными и местными органами власти, затем обкатывается механизм ее реализации.

В течение 2015 года был расширен перечень услуг, оказываемых администрацией Новодвинска, которые можно получить, подав заявление и документы через МФЦ, – с 13 до 26.

Регистрация прав нужна всем

– А сколько новодвинцев воспользовались услугами центра в минувшем году?

– В течение 2015 года отделение МФЦ посетило почти 28 тысяч граждан, было подано более 13,5 тысячи заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг. Готовые документы получили более 10 тысяч человек. Кроме того, в течение 2015 года специалистами отделения гражданам было дано более 3,5 тысячи консультаций.

– Какие услуги МФЦ оказались наиболее популярными?

– Традиционно самыми востребованными остаются услуги Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу: заявления по ним составили 73,8% от общего количества (это более 10 тысяч заявлений). Если проще, это услуги по регистрации прав собственности при покупке недвижимости.

В этом году новодвинцы многократно обращались за справками о кадастровой стоимости своих квартир или земельных участков, что связано с изменением налогового законодательства. Справки эти бесплатные и выдаются в короткие сроки.

На втором месте по востребованности находятся услуги Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Архангельской области – 8,2% (более одной тысячи заявлений). Новодвинцы обращались в МФЦ с заявлениями о выдаче либо замене паспорта, удостоверяющего личность гражданина на территории Российской Федерации и за пределами Российской Федерации, – через наш центр делать это очень удобно.

Третье место занимает услуга Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области «Выдача справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования» – 6,4% (более 800 заявлений). Такие справки часто требуются для устройства на работу или получения разрешительных документов для занятия, например, охранной деятельностью.

Подать документы на помощь

– А можно ли через МФЦ получить социальную помощь или пособия?

– Конечно, только не получить, а подать документы – МФЦ не оказывает социальную помощь, а помогает в оформлении документов. В минувшем году около 5% обратившихся граждан (или 685 человек) подали заявления о предоставлении услуг министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области. Чаще всего граждане обращаются в МФЦ для оформления государственной социальной помощи в виде денежных выплат и натуральной помощи малоимущим гражданам. Через МФЦ можно подать документы на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также для назначения различных пособий на ребенка.

В 2015 году в МФЦ пользовались спросом услуги Пенсионного фонда Российской Федерации. С заявлениями о предоставлении услуг Пенсионного фонда в отделение по Новодвинску ГАУ АО «МФЦ» обратилось более 600 человек. Кстати, через МФЦ пенсионеры могут уведомить Пенсионный фонд о том, что прекратили трудовую деятельность после 30 сентября 2015 года, – это необходимо, чтобы не потерять право на индексацию социальной пенсии. Напомню, что в соответствии с изменениями в пенсионном законодательстве с 2016 года работающие пенсионеры будут получать страховую пенсию и фиксированную выплату к ней без учета плановых индексаций.

Чётко в срок

– Какие услуги из муниципального списка пользуются спросом у новодвинцев?

– Количество обращений по муниципальным услугам выросло в 2015 году почти в 5 раз. Несмотря на солидный перечень, наибольшим спросом у новодвинцев в МФЦ пользуются такие услуги, как принятие на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования на территории муниципального образования «Город Новодвинск», перевод в другую дошкольную образовательную организацию, информирование об очередности на зачисление в дошкольную образовательную организацию и выдача разрешений органа опеки и попечительства опекунам и попечителям на совершение сделок с имуществом их подопечных на территории Архангельской области.

– А что касается сроков: говорят, что через МФЦ документы делаются быстрее. Это так?

– Хочется верить, что так, но что касается сроков, то есть утвержденные регламенты. Чаще всего это 30 дней. Есть сроки, установленные федеральными законами, кодексами, муниципальными актами. Мы не можем устанавливать свои сроки в нарушение федеральных законов, поэтому прописываем в административном регламенте по оказанию муниципальной услуги срок в соответствии с федеральным законодательством. Если выдача какого-либо документа подразумевает 10 рабочих дней, то это указано и в регламенте. Специалист четко отсчитывает 10 рабочих дней и ставит срок исполнения. И так по любой услуге, оказываемой в МФЦ. Всё чётко.

График «плавающий»

– Если человек пришел к специалисту с пакетом документов, сколько времени ему потребуется на их сдачу?

– Максимум 15–20 минут, с учетом времени ожидания.

У нас нет очереди к специалистам. Специалист МФЦ ведёт только приём документов, а их правовой анализ осуществляет служба, которая отвечает за исполнение документа. У нас, кстати, любому обратившемуся помогут заполнить необходимые формы, а также подскажут, если недостает какого-то документа.

Сегодня нас знает уже достаточное количество горожан, и с каждым днём их становится больше. Здесь хочу особо подчеркнуть, что МФЦ – учреждение, которое существует только за счет финансирования из бюджета. Никаких коммерческих услуг сам многофункциональный центр не оказывает. Мы постоянно расширяем список предоставляемых услуг и совершенствуем свою работу, привлекаем к сотрудничеству структуры и организации, чтобы максимально сосредоточить у нас всё, что может понадобиться посетителям.

– Валентина Михайловна, напомните режим работы центра.

– Мы находимся по адресу: ул. Мельникова, дом 29. График работы многофункционального центра «плавающий»: в понедельник – с 8.30 до 15.30, во вторник – с 8.30 до 18.30, в среду – с 10.00 до 20.00, в четверг – с 8.30 до 18.30, в пятницу – с 8.30 до 16.00, в субботу – с 8.30 до 14.00. Телефон администратора, который ответит на интересующий вопрос или свяжет со специалистами, которые дадут более полную консультацию: 8 (81852) 50-001.

Главное за неделю

Перейти ко всем новостям за 20 января 2016 г.