16 июня 2022

Обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения на территории Новодвинска остается напряженной

Лето в самом разгаре. А это значит – на дорогах стало больше пешеходов. Инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОМВД России «Приморский» Юлия Гулина рассказала об опасных ситуациях на проезжей части и как их избежать.

Обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения на территории Новодвинска остается напряженной

 – Юлия Геннадьевна, какова статистика ДТП в Новодвинске?

– Обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения на территории города Новодвинска остается напряженной. За истекший период текущего года в городе зарегистрировано четыре дорожно-транспортных происшествия с пострадавшими. Для сравнения: за аналогичный период прошлого года таких случаев было два.

В этих четырех ДТП пострадало пять человек. В прошлом году четыре. С участием детей и подростков в возрасте до 16 лет зарегистрировано одно дорожно-транспортное происшествие.

– Какие основные причины ДТП?

– Наиболее распространенными нарушениями ПДД являются несоблюдение скоростного режима, правил обгона, управление в состоянии опьянения.

Со стороны пешеходов – переход через проезжую часть в неустановленном месте. Я считаю, что главная причина ДТП – нежелание неукоснительно следовать ПДД. Водители в полной мере не осознают степени ответственности не только за свою жизнь, но еще за жизнь других людей. 

– В этом году вступил в силу федеральный закон, которым вносятся изменения в УК касаемо правил дорожного движения. О чем гласят эти изменения?

– Да, с 10 января 2022 года вступил в силу федеральный закон, которым вносятся изменения в Уголовный кодекс и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. Так, в соответствии с Федеральным законом № 458-ФЗ УК дополнен статьей 264.2 «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами», которая устанавливает ответственность в отношении лиц, лишенных права управления транспортными средствами за превышение установленной скорости движения транспортного средства, либо за выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, и продолжающих совершать аналогичные правонарушения.

Фактическим обстоятельством для применения нового состава преступления будет наличие у лица административного наказания в виде лишения права управления транспортным средством за совершение правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 12.9 (повторное превышение установленной скорости движения) либо частью 5 статьи 12.15 (повторный выезд на полосу встречного движения) Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При этом административная ответственность наступает независимо от того, какое правонарушение совершено в последующем – превышение скорости движения более чем на 60 км/ч либо выезд на встречную полосу движения.  Максимальное наказание, предусмотренное частью 1 рассматриваемой нормы, – лишение свободы сроком до двух лет, по части 2 – до трех лет.

– Расскажите, какая ведется профилактика по предупреждению ДТП? И каковы ее результаты?

– В нашем арсенале немало методов ведения такой работы. Причем как с автолюбителями, так и с пешеходами. Совсем недавно прошли профилактические мероприятия, приуроченные к Всероссийской акции «Внимание – дети!». Сотрудники Гоавтоинспекции в преддверии летних каникул провели обучающие акции, рейды, встречались с детьми в школах и детских садах, чтобы напомнить о правилах дорожного движения.

На днях закончилась акция «Трезвый водитель». В ходе рейдов наряды дорожно-патрульной службы провели массовую проверку водителей на состояние опьянения.

Водителям следует помнить, что за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии предусмотрена не только административная, но и уголовная ответственность.

В первом случае за нетрезвую езду водитель может быть лишен права управления транспортными средствами на срок от 1,5 до 2 лет, а также ему грозит штраф в размере 30 тысяч рублей.

Мероприятия по профилактике правонарушений направлены на повышение навыков безопасного поведения на улицах, пропаганду соблюдения ПДД всеми его участниками, также пресечение фактов грубых умышленных нарушений.

– Сейчас, в летние каникулы, большинство детей возьмутся за руль велосипедов и самокатов, а кто-то – и скутеров и мопедов. Давайте напомним правила движения на этих транспортных средствах.

– Средств индивидуальной мобильности (СИМ) сейчас очень много. К ним относятся роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, гироскутеры, сигвеи, мноколеса и иные аналогичные средства передвижения. С точки зрения ПДД передвигающийся на средствах индивидуальной мобильности считается пешеходом и подчиняется правилам для пешеходов:

1. Передвигаться на СИМ можно по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон, а также в местах, закрытых для движения транспорта, – в парках, скверах, дворах и на специально отведенных для катания площадках.

2. Чтобы перейти дорогу, нужно спешиться, взять устройство в руки и перейти дорогу по пешеходному переходу, подчиняясь правилам для пешеходов.

3. Выезжать на СИМ на проезжую часть дороги нельзя.

Однако среди СИМ есть такие мощные устройства, которые могут развивать значительную скорость и иметь двигатель мощностью больше 0,25 кВт. Если мощность двигателя меньше 0,25 кВт и максимальная конструктивная скорость его менее 50 км/ч, то использовать такой самокат можно без сдачи экзаменов и получения водительского удостоверения, и руководствоваться в данном случае необходимо правилами для пешеходов, т. е. движение на таких средствах должно осуществляться по тротуарам.

Если мощность двигателя электросамоката больше 0,25 кВт или же данное средство может развивать скорость более 50 км/ч, закон предусматривает обязанность при движении на таком транспортном средстве иметь права управления категории М или А1, получить которое можно с 16 лет, а начать обучаться с 14 лет. Передвигаться по велосипедной полосе или по правому краю проезжей части. Также допускается движение по обочине. Обязателен шлем. При этом движение по тротуарам и пешеходным переходам на мопедах запрещено.

Что касается ответственности за езду без прав, если их наличие обязательно, то она предусмотрена ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ. Соответственно, штраф для нарушителя составит от 5 до 15 тысяч рублей. Сам электрический транспорт в этом случае отправится на штрафную стоянку.

Правила для велосипедистов изложены в 24-й главе Правил дорожного движения РФ, которая называется «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов». При движении на велосипеде водителю запрещается до 14-летнего возраста ездить по дорогам и улицам. Во дворе – пожалуйста, но не выезжая на дорогу. Велосипедисты старше 14 лет могут двигаться по велосипедным дорожкам, велопешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон. В случае отсутствия велоинфраструктуры или невозможности двигаться по ним разрешается двигаться по правому краю проезжей части или по обочине. Надо помнить, что любой транспорт, даже если у него два колеса и скромные габариты, – большая ответственность. Велосипедист – это полноценный, участник дорожного движения, такой же, как водитель, пешеход или пассажир.

– Что бы вы могли посоветовать каждому из участников дорожного движения, как не стать виновником или жертвой ДТП?

– Пешеходы одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями они физически не защищены. Дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией. Как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Некоторые даже банально забывают о простом требовании: если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам.

Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам; при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами; пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин; на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на ее противоположную сторону. Как ни элементарно это звучит, но, если бы его соблюдали все пешеходы – дорожно-транспортных происшествий стало бы меньше. Также нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если вы очень спешите.

Если на улице дождь или туман – видимость для водителя ухудшается в несколько раз. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. И поэтому, только убедившись в полной своей безопасности, начинайте переход. Запомните: автомобиль не может остановиться мгновенно. Соблюдение этих простейших правил поможет уменьшить вероятность возникновения аварийных ситуаций на дорогах. От нашей дисциплины на дороге зависит не только наша собственная безопасность, но и безопасность окружающих людей.

Ирина Диченкова

Поделиться
126580