1 октября 2015

Обретенный образ установили над вратами

Икона начала XIX века была чудесно обретена в Ильинском кафедральном соборе Архангельска. Старинный образ Воскресения Христова обнаружили реставраторы во время работы над иконой Спасителя, которая находилась над Царскими вратами.

– Мы решили наклеить икону на другую основу. Вырезая ее из рамы, я с удивлением обнаружил под ней второй, более старый образ. Красочный слой этой иконы был частично утрачен. Мы очистили образ, покрыли его лаком и поверх прописали те места, которые были утрачены, – рассказал художник-реставратор Павел Попов.

По словам заведующей отделом древнерусского искусства Архангельского музея изобразительных искусств доктора искусствоведения Татьяны Кольцовой, обретенный образ можно датировать 1809 годом, когда был освящен Ильинский храм.

– Настенная живопись, скульптуры ангелов и иконостас по стилю и рисунку относятся к эпохе ампир. Все это было создано в комплексе в первой трети XIX века, – отметила Татьяна Кольцова. – Открытая икона – это академическая живопись. В начале XIX века в Архангельске работали приезжие мастера. Многие художники в то время, проучившись в Академии художеств, работали в светской и церковной живописи и создавали абсолютно новые иконографические варианты.

По благословению митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила обретенный образ был установлен над Царскими вратами Ильинского собора. Прежняя икона будет находиться в крещальной комнате собора.

– Мы решили наклеить икону на другую основу. Вырезая ее из рамы, я с удивлением обнаружил под ней второй, более старый образ. Красочный слой этой иконы был частично утрачен. Мы очистили образ, покрыли его лаком и поверх прописали те места, которые были утрачены, – рассказал художник-реставратор Павел Попов.

По словам заведующей отделом древнерусского искусства Архангельского музея изобразительных искусств доктора искусствоведения Татьяны Кольцовой, обретенный образ можно датировать 1809 годом, когда был освящен Ильинский храм.

– Настенная живопись, скульптуры ангелов и иконостас по стилю и рисунку относятся к эпохе ампир. Все это было создано в комплексе в первой трети XIX века, – отметила Татьяна Кольцова. – Открытая икона – это академическая живопись. В начале XIX века в Архангельске работали приезжие мастера. Многие художники в то время, проучившись в Академии художеств, работали в светской и церковной живописи и создавали абсолютно новые иконографические варианты.

По благословению митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила обретенный образ был установлен над Царскими вратами Ильинского собора. Прежняя икона будет находиться в крещальной комнате собора.

Поделиться
10756