24 сентября 2014

О, сюжет!

Вот… не знает он Джоконду… ну так случилось, а все равно остановится. Потому что именно это вечно. Ведь человек все такой же, что и во времена Леонардо, несмотря на то что космические корабли давно бороздят, а ученые ставят опыты по телепортации. Так и с книгами, и с кино.
Вот совсем недавно меня ошарашила юная коллега. Она пыталась убедить, что ходить звездой по городу, руша стены, что на пути, и останавливая движение, – это искусство – на века. И когда некий аппарат дует тебе в живот треугольником… это тоже искусство. Я согласилась… что все это любопытно, но искусством не признала. Коллега расстроилась.

Я тоже запереживала. Но не из-за коллеги. У нее хорошая правильная голова на плечах. Через пару-тройку лет голова станет старше и мудрее, и она сама до всех истин дойдет. Запереживала я за потерянное поколение… как это ни банально звучит.

Может быть, мы их и воспитали настоящими, хорошими людьми. Да вот нужного образования не дали. Проклятые девяностые высосали все силы из нас, родителей. Да и из педагогов тоже. Общечеловеческие ценности прошли мимо наших детей. А дети выросли и ищут, потому что без истин нельзя. И находят… чаще всего не там и не у тех, и не истины… но принимают за чистую монету. Потому что мы-то даже и не предлагаем. У нас-то других дел полно. Да и не верят они нам.

Так вот… о кино. Оно как раз могло бы стать той нитью, которая заштопала бы ту пропасть, что вырыли мы. Ведь в настоящем кино, в том, что Искусство, там и мудрость, и память, и знания, и патриотизм, и ориентиры.

Прямо вижу, как летят в меня камни, потому что не о книге я. Так не читают же они, и это тоже уже истина. Но заметила, что экранизации классики, даже самые убогие, пробуждают интерес к прочтению первоисточника.

Развивать мысль об убогости и о том, что не дотягивает современный кинематограф до гениальных откровений великих режиссеров и актеров, не хочу. Общее место. Тем более что бриллианты все же рождаются. Тот же «Остров», например, уже стал классикой. И придут другие. Обязательно. Но сейчас, по-моему, надо сосредоточиться на том, что уже есть в багаже.

И кто-то там наверху уже даже спохватился. Рекомендовал к просмотру детьми и молодежью 100 отечественных и 100 зарубежных фильмов ушедших лет. Конечно, как всегда, часть выбора прекрасна, часть вызывает недоумение. Неважно. Важно то, что список есть.
Но есть и вопрос. Вот рекомендовали, список на места спустили. А что дальше? Все эти фильмы должны купить родители? Лицензионный диск стоит недешево. Или все-таки государство должно озаботиться классическим образованием подрастающих поколений? Ведь все растет из классики. Это квинтэссенция многовекового опыта. Там проблемы… и там же решения.

Так, может, пусть на Гарри Поттера и Малефисенту идут за деньги, а на «Белорусский вокзал», «Список Шиндлера», «Зеркало», на «Живые и мертвые» их ведут бесплатно? И в лучшие музеи страны должны быть запланированы бесплатные экскурсии, для каждой школы, каждого класса, каждого ребенка страны. И чтобы переезд и расселение входили. Только тогда мы можем надеяться на будущее.
О, сюжет!

Я тоже запереживала. Но не из-за коллеги. У нее хорошая правильная голова на плечах. Через пару-тройку лет голова станет старше и мудрее, и она сама до всех истин дойдет. Запереживала я за потерянное поколение… как это ни банально звучит.

Может быть, мы их и воспитали настоящими, хорошими людьми. Да вот нужного образования не дали. Проклятые девяностые высосали все силы из нас, родителей. Да и из педагогов тоже. Общечеловеческие ценности прошли мимо наших детей. А дети выросли и ищут, потому что без истин нельзя. И находят… чаще всего не там и не у тех, и не истины… но принимают за чистую монету. Потому что мы-то даже и не предлагаем. У нас-то других дел полно. Да и не верят они нам.

Так вот… о кино. Оно как раз могло бы стать той нитью, которая заштопала бы ту пропасть, что вырыли мы. Ведь в настоящем кино, в том, что Искусство, там и мудрость, и память, и знания, и патриотизм, и ориентиры.

Прямо вижу, как летят в меня камни, потому что не о книге я. Так не читают же они, и это тоже уже истина. Но заметила, что экранизации классики, даже самые убогие, пробуждают интерес к прочтению первоисточника.

Развивать мысль об убогости и о том, что не дотягивает современный кинематограф до гениальных откровений великих режиссеров и актеров, не хочу. Общее место. Тем более что бриллианты все же рождаются. Тот же «Остров», например, уже стал классикой. И придут другие. Обязательно. Но сейчас, по-моему, надо сосредоточиться на том, что уже есть в багаже.

И кто-то там наверху уже даже спохватился. Рекомендовал к просмотру детьми и молодежью 100 отечественных и 100 зарубежных фильмов ушедших лет. Конечно, как всегда, часть выбора прекрасна, часть вызывает недоумение. Неважно. Важно то, что список есть.
Но есть и вопрос. Вот рекомендовали, список на места спустили. А что дальше? Все эти фильмы должны купить родители? Лицензионный диск стоит недешево. Или все-таки государство должно озаботиться классическим образованием подрастающих поколений? Ведь все растет из классики. Это квинтэссенция многовекового опыта. Там проблемы… и там же решения.

Так, может, пусть на Гарри Поттера и Малефисенту идут за деньги, а на «Белорусский вокзал», «Список Шиндлера», «Зеркало», на «Живые и мертвые» их ведут бесплатно? И в лучшие музеи страны должны быть запланированы бесплатные экскурсии, для каждой школы, каждого класса, каждого ребенка страны. И чтобы переезд и расселение входили. Только тогда мы можем надеяться на будущее.
О, сюжет!

Поделиться
4880