3 декабря 2015

Новые Ломоносовы для Приморья

19 ноября исполняется 304 года со дня рождения нашего прославленного земляка Михаила Ломоносова. Оправдают ли нынешние выпускники школ его заветы – дерзать и раченьем показывать, что наша земля может рождать гениев не хуже Платонов и Невтонов? Пока неясно. Ребята только выбирают свой путь.

ЕГЭ – это лотерея

Вот, например, Елизавета Квашнинова – одиннадцатиклассница из Заостровской школы. С профессией девушка пока не определилась и рассматривает широкий круг специальностей. Однако одно знает точно – свою жизнь она свяжет с биологией, химией и, возможно, медициной.

– Сейчас готовлюсь к ЕГЭ, – делится Елизавета. – Помимо факультатива в школе хожу на курсы в СГМУ по химии, биологии и русскому языку. Тяжело в том, что пока не решила, какие предметы буду сдавать, и приходится готовиться сразу ко всему. Как говорят, ЕГЭ – это лотерея, «повезет – не повезет». Зазубривать ответы бесполезно. Но если ты разбираешься в теме, то много баллов можно получить только за счет логики.

Во время экскурсии

Задумалась об экологии

После школы Елизавета планирует получать высшее образование. Подумывает о фармации, биохимии, а с некоторых пор и об экологии. 

– Мысль о том, чтобы стать экологом, закралась совсем недавно, – говорит она, – после посещения алмазодобывающего предприятия региона. Раньше я думала, что эта специальность второстепенная и не очень-то нужна, но мужчина-специалист, который вел экскурсию, рассказал, что грамотные профессионалы в этой области им нужны и всегда будут востребованы.

Экскурсия, о которой упоминает Елизавета, была организована для приморских школьников 

в рамках проекта «Я выбираю карьеру», который призван помочь ребятам определиться с будущей профессией. Его придумала и осуществила заместитель начальника отдела по делам молодежи, спорту, туризму и социальным вопросам приморской администрации Ольга Воронова. 

Галопом по заводам

С 6 по 12 ноября ученики 9–11-х классов практически из всех школ района побывали на пяти крупных предприятиях и в пяти учебных заведениях Архангельска, Северодвинска и Новодвинска. 

Они познакомились с целлюлозно-бумажным и алмазодобывающим производствами, узнали об особенностях судоремонта, посетили пароходство и архангельский молокозавод, а также Новодвинский индустриальный техникум, Севмашвтуз, САФУ, Архангельское мореходное училище и аграрный техникум.

– Целью проекта является знакомство молодежи с успешно действующими предприятиями и учебными заведениями региона, – отметила Ольга Воронова, – повышение мотивации молодежи к обучению и трудоустройству на территории Архангельской области, профессиональное самоопределение.

ubm45 2015 12 319c1

Дегустация на молокозаводе

Почему на заводе нельзя делать маникюр?

Журналисту газеты «У Белого моря» удалось побывать на последней экскурсии – на молокозавод. 

Посещение завода запомнится школьникам как минимум вкусными угощениями. После беседы с работниками и просмотра фильма о предприятии им предложили продегустировать три молочных шоколадных коктейля от федерального, вологодского и архангельского производителей и оценить по пятибалльной шкале их вкус, консистенцию, цвет и прочее. Немного постеснявшись, ребята все-таки произвели контрольную закупку – «вслепую» (в какой бутылке чей коктейль находится, не сообщалось) оценили всех претендентов на звание лучшего напитка.

Затем – прогулка в производственные цеха, сердце завода. Перед экскурсией нам выдали специальное облачение – халат, шапочку и бахилы. Внутри все должно быть стерильно. А сотрудница в белом халате объяснила, почему работникам нельзя носить серьги, подвески и кольца, а также делать маникюр и пользоваться духами. Оказывается, аромат и лак на ногтях могут повлиять на вкус конечной продукции. 

А это недопустимо. 

Гостям рассказали, какой путь проходит молоко с момента поступления на завод от фермеров до попадания в упаковку с йогуртом, сметаной или другой продукцией. И мы смогли своими глазами увидеть, где рождается «кисломолочка», которую едим чуть ли не каждый день. По возвращении нас ждала скатерть-самобранка с чаем и различными сырками-творожками и многими другими полезными вкусностями.

Проект будет продолжаться

– Я на эти мероприятия ходила в том числе и для того, чтобы узнать для себя что-то новое, – объясняет Елизавета Квашнинова. – Было очень интересно на целлюлозно-бумажном производстве, у организации очень богатая история. Добыча алмазов – масштабное и серьезное предприятие, где работают профессионалы своего дела, а еще нам показали красивые камни. На молокозаводе мне тоже очень понравилось. И не только потому, что кормили. Здесь, например, нам рассказывали интересные факты про молочнокислые бактерии. Даже если я не свяжу свою жизнь с этим направлением, мне эта информация будет полезна в качестве расширения кругозора по химии и биологии.

Всего в проекте поучаствовало более ста школьников. Каждый день экскурсий организаторы снимали на камеру. По итогам они планируют смонтировать обучающий профориентационный фильм, который можно распространять по школам.

– Проект «Я выбираю карьеру» будет продолжаться в следующем году, – добавила Ольга Владимировна. – Предприятий и учебных заведений в нашей области еще немало. Например, космодром Плесецк, нефтедобывающие организации, медицинские учреждения. Кстати, профориентация по медицине очень важна, ведь в Приморском районе, как и во всей области, – острая нехватка таких специалистов.

Прямая речь
Ксюша, 11-й класс, Приморская школа:

ubm45 2015 18 4bddf– Поездка на молокозавод – это первая подобная экскурсия для меня. Мне кажется, такие проекты очень полезны и нужны. На заводе интересно было побывать в цехах, очень хотелось помыть руки специальным обеззараживающим средством для работников и почистить обувь щеткой. Думаю, такие поездки и рассказы о предприятиях могут полностью изменить представление человека о его будущей профессии, если предложение достойное.

С профессией пока не очень определилась, но хочу быть психологом. Для поступления мне нужны ЕГЭ по биологии и профильной математике. Если в биологии я уверена, потому что там легко, то с математикой много вопросов. Больше 70 баллов редко кто получает. По биологии я занимаюсь дополнительно с репетитором, а по математике хожу на электив. Свои силы рассчитываю так: русский язык – 90, математика – 50–60, биология – 70–80 баллов.

На ЕГЭ мы поедем в другую школу, в Уйму, пока не знаем, как там будет с камерами и досмотрами. В девятом классе у меня такого не было.

Сейчас мы еще готовимся к написанию сочинения в декабре. Очень сложно морально. Неизвестно, что нас ждет. А недавно появилась информация о том, что в Интернет слили темы для сочинений, и это еще больше всех запутало. 

Алика, 11-й класс, Приморская школа:

ubm45 2015 3 f25af– Для поступления я рассматриваю медицинский колледж и СГМУ. Жизнь хочу связать с медициной. Думаю, может быть, пойти на фармацевта. Эта профессия востребована и хорошо оплачивается, но учиться очень сложно. Сейчас готовлюсь к ЕГЭ по химии с репетитором, а по биологии сама. Там на самом деле все довольно легко. Так же, как и Ксюша, боюсь за сдачу сочинения.

Даниил, 10-й класс, Бобровская школа:

ubm45 2015 11 15833– Пока учусь в десятом классе. Недавно мы были на экскурсии в САФУ, после чего меня очень заинтересовала специальность горного инженера. Для поступления требуется математика, у меня вроде с этим предметом все в порядке, хотя я об экзаменах пока не думаю. Рад, что попал на эти экскурсии, потому что они лучше помогают определиться с профессией. 

Маша, 10-й класс, Бобровская школа:

ubm45 2015 23 782e3– Уже точно знаю, что хочу быть врачом. С детства мечтала стать сначала ветеринаром, а потом обычным доктором. Для поступления на медицинский нужны химия и биология. 

С первым предметом сложнее, но я занимаюсь и в школе, и самостоятельно. Скорее всего, пойду не в СГМУ, а сначала в медицинский колледж. Там экзамены сдавать не надо, проходит только конкурс аттестатов. Думала стать гастроэнтерологом, но мне не поступить, потому что в вуз надо набрать 240 баллов по ЕГЭ, а это очень много.

Возможно, после колледжа стану работать фельдшером на «скорой помощи». Хоть мне и говорят, что в этой профессии платят мало, но я все равно хочу. Вообще, врач – это самая интересная профессия. Ты можешь помогать людям, разговаривать с ними. А еще мне любопытно изучать тело человека, органы, физические процессы. Даже как-то хотела стать патологоанатомом. 

Новые Ломоносовы для Приморья

ЕГЭ – это лотерея

Вот, например, Елизавета Квашнинова – одиннадцатиклассница из Заостровской школы. С профессией девушка пока не определилась и рассматривает широкий круг специальностей. Однако одно знает точно – свою жизнь она свяжет с биологией, химией и, возможно, медициной.

– Сейчас готовлюсь к ЕГЭ, – делится Елизавета. – Помимо факультатива в школе хожу на курсы в СГМУ по химии, биологии и русскому языку. Тяжело в том, что пока не решила, какие предметы буду сдавать, и приходится готовиться сразу ко всему. Как говорят, ЕГЭ – это лотерея, «повезет – не повезет». Зазубривать ответы бесполезно. Но если ты разбираешься в теме, то много баллов можно получить только за счет логики.

Во время экскурсии

Задумалась об экологии

После школы Елизавета планирует получать высшее образование. Подумывает о фармации, биохимии, а с некоторых пор и об экологии. 

– Мысль о том, чтобы стать экологом, закралась совсем недавно, – говорит она, – после посещения алмазодобывающего предприятия региона. Раньше я думала, что эта специальность второстепенная и не очень-то нужна, но мужчина-специалист, который вел экскурсию, рассказал, что грамотные профессионалы в этой области им нужны и всегда будут востребованы.

Экскурсия, о которой упоминает Елизавета, была организована для приморских школьников 

в рамках проекта «Я выбираю карьеру», который призван помочь ребятам определиться с будущей профессией. Его придумала и осуществила заместитель начальника отдела по делам молодежи, спорту, туризму и социальным вопросам приморской администрации Ольга Воронова. 

Галопом по заводам

С 6 по 12 ноября ученики 9–11-х классов практически из всех школ района побывали на пяти крупных предприятиях и в пяти учебных заведениях Архангельска, Северодвинска и Новодвинска. 

Они познакомились с целлюлозно-бумажным и алмазодобывающим производствами, узнали об особенностях судоремонта, посетили пароходство и архангельский молокозавод, а также Новодвинский индустриальный техникум, Севмашвтуз, САФУ, Архангельское мореходное училище и аграрный техникум.

– Целью проекта является знакомство молодежи с успешно действующими предприятиями и учебными заведениями региона, – отметила Ольга Воронова, – повышение мотивации молодежи к обучению и трудоустройству на территории Архангельской области, профессиональное самоопределение.

ubm45 2015 12 319c1

Дегустация на молокозаводе

Почему на заводе нельзя делать маникюр?

Журналисту газеты «У Белого моря» удалось побывать на последней экскурсии – на молокозавод. 

Посещение завода запомнится школьникам как минимум вкусными угощениями. После беседы с работниками и просмотра фильма о предприятии им предложили продегустировать три молочных шоколадных коктейля от федерального, вологодского и архангельского производителей и оценить по пятибалльной шкале их вкус, консистенцию, цвет и прочее. Немного постеснявшись, ребята все-таки произвели контрольную закупку – «вслепую» (в какой бутылке чей коктейль находится, не сообщалось) оценили всех претендентов на звание лучшего напитка.

Затем – прогулка в производственные цеха, сердце завода. Перед экскурсией нам выдали специальное облачение – халат, шапочку и бахилы. Внутри все должно быть стерильно. А сотрудница в белом халате объяснила, почему работникам нельзя носить серьги, подвески и кольца, а также делать маникюр и пользоваться духами. Оказывается, аромат и лак на ногтях могут повлиять на вкус конечной продукции. 

А это недопустимо. 

Гостям рассказали, какой путь проходит молоко с момента поступления на завод от фермеров до попадания в упаковку с йогуртом, сметаной или другой продукцией. И мы смогли своими глазами увидеть, где рождается «кисломолочка», которую едим чуть ли не каждый день. По возвращении нас ждала скатерть-самобранка с чаем и различными сырками-творожками и многими другими полезными вкусностями.

Проект будет продолжаться

– Я на эти мероприятия ходила в том числе и для того, чтобы узнать для себя что-то новое, – объясняет Елизавета Квашнинова. – Было очень интересно на целлюлозно-бумажном производстве, у организации очень богатая история. Добыча алмазов – масштабное и серьезное предприятие, где работают профессионалы своего дела, а еще нам показали красивые камни. На молокозаводе мне тоже очень понравилось. И не только потому, что кормили. Здесь, например, нам рассказывали интересные факты про молочнокислые бактерии. Даже если я не свяжу свою жизнь с этим направлением, мне эта информация будет полезна в качестве расширения кругозора по химии и биологии.

Всего в проекте поучаствовало более ста школьников. Каждый день экскурсий организаторы снимали на камеру. По итогам они планируют смонтировать обучающий профориентационный фильм, который можно распространять по школам.

– Проект «Я выбираю карьеру» будет продолжаться в следующем году, – добавила Ольга Владимировна. – Предприятий и учебных заведений в нашей области еще немало. Например, космодром Плесецк, нефтедобывающие организации, медицинские учреждения. Кстати, профориентация по медицине очень важна, ведь в Приморском районе, как и во всей области, – острая нехватка таких специалистов.

Прямая речь
Ксюша, 11-й класс, Приморская школа:

ubm45 2015 18 4bddf– Поездка на молокозавод – это первая подобная экскурсия для меня. Мне кажется, такие проекты очень полезны и нужны. На заводе интересно было побывать в цехах, очень хотелось помыть руки специальным обеззараживающим средством для работников и почистить обувь щеткой. Думаю, такие поездки и рассказы о предприятиях могут полностью изменить представление человека о его будущей профессии, если предложение достойное.

С профессией пока не очень определилась, но хочу быть психологом. Для поступления мне нужны ЕГЭ по биологии и профильной математике. Если в биологии я уверена, потому что там легко, то с математикой много вопросов. Больше 70 баллов редко кто получает. По биологии я занимаюсь дополнительно с репетитором, а по математике хожу на электив. Свои силы рассчитываю так: русский язык – 90, математика – 50–60, биология – 70–80 баллов.

На ЕГЭ мы поедем в другую школу, в Уйму, пока не знаем, как там будет с камерами и досмотрами. В девятом классе у меня такого не было.

Сейчас мы еще готовимся к написанию сочинения в декабре. Очень сложно морально. Неизвестно, что нас ждет. А недавно появилась информация о том, что в Интернет слили темы для сочинений, и это еще больше всех запутало. 

Алика, 11-й класс, Приморская школа:

ubm45 2015 3 f25af– Для поступления я рассматриваю медицинский колледж и СГМУ. Жизнь хочу связать с медициной. Думаю, может быть, пойти на фармацевта. Эта профессия востребована и хорошо оплачивается, но учиться очень сложно. Сейчас готовлюсь к ЕГЭ по химии с репетитором, а по биологии сама. Там на самом деле все довольно легко. Так же, как и Ксюша, боюсь за сдачу сочинения.

Даниил, 10-й класс, Бобровская школа:

ubm45 2015 11 15833– Пока учусь в десятом классе. Недавно мы были на экскурсии в САФУ, после чего меня очень заинтересовала специальность горного инженера. Для поступления требуется математика, у меня вроде с этим предметом все в порядке, хотя я об экзаменах пока не думаю. Рад, что попал на эти экскурсии, потому что они лучше помогают определиться с профессией. 

Маша, 10-й класс, Бобровская школа:

ubm45 2015 23 782e3– Уже точно знаю, что хочу быть врачом. С детства мечтала стать сначала ветеринаром, а потом обычным доктором. Для поступления на медицинский нужны химия и биология. 

С первым предметом сложнее, но я занимаюсь и в школе, и самостоятельно. Скорее всего, пойду не в СГМУ, а сначала в медицинский колледж. Там экзамены сдавать не надо, проходит только конкурс аттестатов. Думала стать гастроэнтерологом, но мне не поступить, потому что в вуз надо набрать 240 баллов по ЕГЭ, а это очень много.

Возможно, после колледжа стану работать фельдшером на «скорой помощи». Хоть мне и говорят, что в этой профессии платят мало, но я все равно хочу. Вообще, врач – это самая интересная профессия. Ты можешь помогать людям, разговаривать с ними. А еще мне любопытно изучать тело человека, органы, физические процессы. Даже как-то хотела стать патологоанатомом. 

Поделиться
11457