7 декабря 2018

Новодвинск – единственный город в области без собственных маршрутов

Качество обслуживания пассажиров на межмуниципальных автобусных маршрутах № 144 и № 144э Архангельск – Новодвинск стало темой встречи заместителя министра транспорта Архангельской области Олега Мишукова с депутатским корпусом города бумажников.

Напомним, нынешней осенью на автобусные маршруты, связывающие областной центр и Новодвинск, пришел новый перевозчик. А с 1 ноября в области был повышен тариф на междугородные перевозки с 2,5 до 3 рублей за пассажиро-километр. Эта ситуация и вызвала вопросы новодвинских депутатов.

Как рассказала присутствовавшая на встрече заместитель руководителя агентства по тарифам и ценам Архангельской области Елена Заочинская, тариф на межмуниципальные перевозки не повышался в регионе с 2016 года. Объективной же причиной нынешнего повышения стало обращение девяти муниципальных образований, которые обосновали свою просьбу о таком увеличении ростом минимального размера оплаты труда, а также цен на топливо почти на 30 процентов.

– Наше агентство произвело анализ представленных материалов и расходов перевозчиков. С учетом рентабельности было принято решение об установлении тарифа в размере трех рублей за пассажиро-километр. При этом отмечу, что даже с учетом такого повышения тарифы на межмуниципальные перевозки в Архангельской и Псковской областях, где действует такой же тариф, являются самыми низкими на Северо-Западе. Так, тариф, действующий в Республике Карелия, составляет 3,40 рубля, в Кировской области – 3,50 рубля, в Ленинградской – 4 рубля, в Республике Коми – 5,12 рубля, в Новгородской области – 7,87 рубля, а в Вологодской области данные тарифы вообще не являются регулируемыми и тарифы устанавливают сами перевозчики, – подчеркнула Елена Заочинская.

Пассажиры, пользующиеся автобусами, курсирующими ныне между Новодвинском и Архангельском, уже заметили повышение качества обслуживания, которое стало возможным благодаря закупке новым перевозчиком современных автобусов. Приобретение новой техники, конечно, обернулось для перевозчика серьезными дополнительными расходами.

– Требования к качеству и безопасности пассажирских перевозок в нашей стране неуклонно растут, и у себя, в Архангельской области, мы также продолжаем к этому стремиться. Мы плотно работаем с перевозчиком, который задействован на новодвинских линиях, постоянно мониторим ситуацию и учитываем пожелания граждан и глав муниципальных образований. Так, организовано движение автобусов дополнительного маршрута № 144 экспресс, которые следуют между Новодвинском и Архангельском без остановок. Автобусы теперь идут в точном соответствии с расписанием движения, а не так хаотично, как это было раньше. Сегодня перевозчик ведет работу по установке на остановочных пунктах антивандальных расписаний движения, – рассказал заместитель министра транспорта Архангельской области Олег Мишуков.

На встрече был затронут и вопрос возможности организации внутримуниципального автобусного маршрута в Новодвинске. На сегодняшний день это единственный город в Архангельской области, в котором собственных маршрутов нет. Однако, по словам специалистов, цена вопроса довольно велика. Будет ли при небольшом городском пассажиропотоке этот маршрут окупаемым – большой вопрос.

Напомним, нынешней осенью на автобусные маршруты, связывающие областной центр и Новодвинск, пришел новый перевозчик. А с 1 ноября в области был повышен тариф на междугородные перевозки с 2,5 до 3 рублей за пассажиро-километр. Эта ситуация и вызвала вопросы новодвинских депутатов.

Как рассказала присутствовавшая на встрече заместитель руководителя агентства по тарифам и ценам Архангельской области Елена Заочинская, тариф на межмуниципальные перевозки не повышался в регионе с 2016 года. Объективной же причиной нынешнего повышения стало обращение девяти муниципальных образований, которые обосновали свою просьбу о таком увеличении ростом минимального размера оплаты труда, а также цен на топливо почти на 30 процентов.

– Наше агентство произвело анализ представленных материалов и расходов перевозчиков. С учетом рентабельности было принято решение об установлении тарифа в размере трех рублей за пассажиро-километр. При этом отмечу, что даже с учетом такого повышения тарифы на межмуниципальные перевозки в Архангельской и Псковской областях, где действует такой же тариф, являются самыми низкими на Северо-Западе. Так, тариф, действующий в Республике Карелия, составляет 3,40 рубля, в Кировской области – 3,50 рубля, в Ленинградской – 4 рубля, в Республике Коми – 5,12 рубля, в Новгородской области – 7,87 рубля, а в Вологодской области данные тарифы вообще не являются регулируемыми и тарифы устанавливают сами перевозчики, – подчеркнула Елена Заочинская.

Пассажиры, пользующиеся автобусами, курсирующими ныне между Новодвинском и Архангельском, уже заметили повышение качества обслуживания, которое стало возможным благодаря закупке новым перевозчиком современных автобусов. Приобретение новой техники, конечно, обернулось для перевозчика серьезными дополнительными расходами.

– Требования к качеству и безопасности пассажирских перевозок в нашей стране неуклонно растут, и у себя, в Архангельской области, мы также продолжаем к этому стремиться. Мы плотно работаем с перевозчиком, который задействован на новодвинских линиях, постоянно мониторим ситуацию и учитываем пожелания граждан и глав муниципальных образований. Так, организовано движение автобусов дополнительного маршрута № 144 экспресс, которые следуют между Новодвинском и Архангельском без остановок. Автобусы теперь идут в точном соответствии с расписанием движения, а не так хаотично, как это было раньше. Сегодня перевозчик ведет работу по установке на остановочных пунктах антивандальных расписаний движения, – рассказал заместитель министра транспорта Архангельской области Олег Мишуков.

На встрече был затронут и вопрос возможности организации внутримуниципального автобусного маршрута в Новодвинске. На сегодняшний день это единственный город в Архангельской области, в котором собственных маршрутов нет. Однако, по словам специалистов, цена вопроса довольно велика. Будет ли при небольшом городском пассажиропотоке этот маршрут окупаемым – большой вопрос.

Поделиться
29838