Новая регистратура

Раннее утро. Городская поликлиника. Очередь перед окошечками регистратуры. Недовольные горожане.

На прием через амбразуру

– Я хотел бы записаться к неврологу, – слышится просьба одного из стоящих в очереди.

– Талонов пока нет, – отвечает регистратор. – Будут только в среду. Врач в отпуске.

Сложно записаться к врачу – это обычная, к сожалению, картина для лечебных учреждений не только нашего города. Но сегодня не об этом.

– Знаете, как трудно общаться с регистратором, когда не видишь лица, – сетует Маргарита Леонидовна. – Мне нужно записаться к стоматологу – вон всю щеку раздуло. А говорят: «Талон только один!». Меня бы девушка увидела – сразу поняла, что необходимо к врачу срочно.

Да, барьеры в регистратурах, сохранившиеся еще с советских времен, мешают и создают впечатление неприступности лечебного учреждения – регистраторы в маленьких окошках, как бойцы в дзотах: враг не пройдет!

– Пациент – не противник, а, как это принято сегодня говорить, наш клиент, – говорит Константин Григоров, главный врач НЦГБ. – А потому встречать его поликлиника должна не узкими амбразурами регистратуры, а приветливыми лицами регистраторов, готовых помочь решить конкретную проблему.

Безбарьерная среда

Как театр начинается с вешалки, так и поликлиника начинается с регистратуры, и вот в этом году регистратура поликлиники новодвинской больницы будет реконструирована, станет удобнее для посетителей и пациентов – лечебное учреждение стало пилотным в апробации проекта «новая регистратура».

– Мы долго обсуждали, как сделать регистратуру более удобной для посетителей, – рассказал Константин Григоров, главный врач НЦГБ. – В результате обсуждений и изучения опыта коллег из других регионов России было принято решение отказаться от закрытого типа регистратур с окнами, которые создают дискомфорт при общении с регистратором. Будет создаваться безбарьерная среда.

Предполагается, что новая регистратура будет оснащена большим количеством сидячих мест для посетителей, кулерами с питьевой водой и ТВ-дисплеями с электронным расписанием, справочной и медицинской информацией. Да и сами регистраторы станут доступнее для посетителей – появятся новые стандарты обслуживания, в которых приветливость и открытость к посетителю займут ведущие позиции. Работников «новой регистратуры» ждут специальные курсы, в рамках которых регистраторы должны улучшить свои коммуникативные навыки.

– Есть мысли и о том, чтобы и форма медицинских регистраторов отличалась от спецодежды других сотрудников поликлиники, – добавил главный врач. – Но пока нужно продумать, как будет работать «новая регистратура», сделать ремонт, закупить необходимое оборудование.

Предполагается, что уже к концу 2016 года «новая регистратура» заработает, и посетители городской поликлиники заметят разницу в обслуживании.

– Наша цель – создать комфортные условия для посетителей поликлиники, чтобы человек мог получить всю необходимую информацию при минимуме ожидания и неудобств, – подчеркнул Константин Григоров.

А добавьте к этому возможность записаться к специалисту через интернет или инфомат – очередь в регистратуру и необходимость записываться по старинке в 7 утра исчезнет сама собой.

Главное за неделю

Перейти ко всем новостям за 6 июля 2016 г.