Ни воды, ни денег

На прошлой неделе эта новость облетела город: некоторые дома начали отключать от горячего водоснабжения. Жители в панике звонили в свои управляющие компании, редакцию газеты, администрацию города – было ощущение, что вернулись те самые девяностые, когда Новодвинск по три месяца сидел без горячей воды…

Стоит сразу развеять все слухи и домыслы: никто не отключает город от горячей воды, более того, в минувший понедельник в квартирах четко по плану появилось и отопление. Веерные отключения касались только тех домов, управляющие компании которых имеют большую задолженность перед ресурсоснабжающей организацией.

Инструмент воздействия

– К сожалению, у нас нет другого инструмента, чтобы воздействовать на недобросовестного партнера, но мы действуем в рамках правового поля, – рассказала нам Надежда Виноградова, директор ОАО «Сети». – Да, мы проходим все круги бумажной волокиты: письма, требования, акты сверки расчетов, но не все партнеры готовы к совместной работе. Есть такие, кто просто не платит за ресурсы и копит долг. Да, жители домов здесь совершенно не причем, но они должны задуматься о том, что за компания управляет их домом и почему она не платит по счетам, регулярно требуя полной оплаты от новодвинцев. Горожане должны сами сделать вывод.

Как нам рассказали в ОАО «Сети», впервые практика веерных отключений была применена в отношении ЖСК «Бумажник», не платившего за тепло и воду более трех месяцев. Кстати, законом определен именно такой срок неплатежей для того, чтобы ресурсоснабжающая организация имела право ограничить поставку горячего водоснабжения. В конце августа дом ТСЖ по адресу: ул. Мира, 2 был отключен от горячего водоснабжения на вечерние и ночные часы. Председатель едва ли не на следующий день нашел деньги и прибежал договариваться и оплачивать задолженность, горячая вода в этом доме теперь льется без ограничений.

Странная управляющая компания

Совершенно иная ситуация с другим неплательщиком, рассказали нам в ОАО «Сети», – с ООО «Управляющая компания», у которой в управлении находятся шесть домов. Эта компания не платит с весны за ресурсы, потребленные жилыми домами, и накопила долг в сумме 2,3 миллиона рублей. Кстати, эта компания имеет самый высокий рейтинг Фонда ЖКХ в Новодвинске – BBB, что, правда, нисколько не мешает руководству компании накапливать долги за израсходованные ресурсы.

Дом № 21 на улице Димитрова был также веерно отключен от горячего водоснабжения с 18.00 до 8.00 после длительных, но тщетных попыток урегулировать отношения и, например, составить график погашения задолженности.

– Тут же начались звонки жителей этого дома, – рассказывает Надежда Виноградова. – Но, что интересно, большая часть жителей звонила не поругаться, а выяснить, как решить эту проблему, как сделать так, чтобы горячая вода появилась в квартирах и ее больше не отключали. Всех волновал вопрос, почему их управляющая компания не платит ОАО «Сети» за воду, отопление и электричество.

В свою очередь у ОАО «Сети» тоже возникает вопрос: куда ООО «Управляющая компания» расходует денежные средства, собранные с жильцов многоквартирных домов.

Удивительно, но никаких подвижек в переговорах так и не наметилось – представители ООО «Управляющая компания» хранят молчание, но по-прежнему собирают деньги с жильцов и не оплачивают счета, выставленные ОАО «Сети».
– Они полностью акцептируют счета, нет никаких претензий по объемам, качеству и стоимости, – подчеркнула Надежда Виноградова. – Но не платят.

Конечно, ОАО «Сети» подало в арбитражный суд исковое заявление о взыскании задолженности с ООО «Управляющая компания» – первое слушание по делу состоится в конце сентября, но судебный процесс лишь затянет урегулирование конфликта, в ходе которого страдают обычные горожане, весьма исправно оплачивающие коммунальные услуги.

Как быть?

С вопросом, как быть в такой ситуации, мы обратились к директору ООО «Новодвинские коммунальные системы» Олегу Хухрину.
– Я убежден, что простой житель страдать от бездействия управляющих компаний не должен. Сегодня законодательство предусматривает вариант, когда собственники жилых помещений платят напрямую ресурсоснабжающим организациям, – рассказал Олег Хухрин. – Так и нужно сделать новодвинцам, это значительно упростит работу ОАО «Сети» и позволит жителям реально видеть, что делает управляющая компания.
Способ, предложенный директором ООО «Новодвинские коммунальные системы», очень простой, но требует определенных действий со стороны жителей: проведения общего собрания, принятия решения и т. д. Но, уверен, такие действия лучше молчаливого бездействия, когда исправным плательщикам отключают горячее водоснабжение.

Кстати, ситуация с ООО «Управляющая компания» напомнила мне схожую историю в Архангельске. Там управляющая компания, накопив миллионы рублей задолженности перед ТГК-2, просто прекратила свою деятельность, передав дома своему «клону». За махинации «управляшек» там сегодня тоже отвечают жильцы домов, оставшиеся перед первым сентября без горячей воды.

Кстати, специалисты ООО «Новодвинские коммунальные системы» готовы оказать новодвинцам необходимую консультативную помощь по организации перехода на прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями.

– Новодвинцы должны иметь право выбора: или они сами управляют своим домом, сами выбирают управляющую компанию, сами оплачивают тепло и воду, или они становятся заложниками недобросовестных «управляшек», – подчеркнул Олег Хухрин. – Чтобы не стать заложником и не остаться, например, без горячей воды или отопления, нужно самим сделать первый шаг. Звоните 8(911)589-75-22 – мы поможем вам в этом!

Главное за неделю

Перейти ко всем новостям за 17 сентября 2014 г.