3 декабря 2014

Нет в Священном Писании

В чем суть этого двунадесятого православного праздника, с каким библейским событием он связан? Рассказывает иерей Свято-Сретенского храма Заостровья отец Димитрий Костюченко.

По обету

– Праведные родители Пресвятой Девы Иоаким и Анна долго оставались бездетными и молились о том, чтобы Господь даровал им детей, они не отчаивались и очень надеялись на Бога, – пояснил священнослужитель. – В то время считалось, что если в семье не рождаются дети, то это Божье наказание.

Анне и Иоакиму было уже немало лет, но они все же ждали появления ребенка и принесли обет: если у них родится дитя, то отдадут его Богу. Когда у них появилась на свет девочка, ее назвали Марией. Родители, как и обещали, когда их дочери исполнилось три года, отдали Ее в храм Иерусалима. Там жили девственницы, решившие посвятить себя служению Богу.

Для того чтобы оказаться в храме, надо было подняться по большим ступеням лестницы. И, по описанию, трехлетняя Мария легко прошла этот путь сама, без помощи родителей. Ее ждал первосвященник. Известно, что только духовные лица имеют право входить в Святую Святых – алтарь, где находились святыни ветхозаветного периода. По преданию, маленькая Мария в алтарь вошла, Ее туда
впустил первосвященник, так как он получил внушение от Духа Святого.

В этом храме Дева Мария прожила около 12 лет. Молилась, читала Священное Писание, занималась рукоделием: шила, ткала, вышивала. В то время пятнадцатилетняя девушка считалась совершеннолетней. Богоотцы Иоаким и Анна дали своему ребенку право выбора образа жизни в будущем. То, что они готовили дочь к служению Богу, передалось и Ей самой. Жизнь в храме также подготовила Ее к этому. И Мария решила служить Господу, дав обет девства, хотя многие девушки, с которыми Она находилась в храме, вышли замуж. О своем решении Мария объявила первосвященникам.

Известно, что затем Она была обручена с Иосифом, но надо помнить, что обручение – еще не венчание, оно не делает обрученных мужем и женой. То есть обет девства Мария соблюдала всю жизнь.

Когда Ее обручили со старцем праведным Иосифом, в храме Она оставаться уже не могла.

– Иосиф считался Ее мнимым мужем, а впоследствии – мнимым отцом Иисуса Христа, – продолжил отец Димитрий.

Из истории праздника

Введение во храм Пресвятой Богородицы относится к великим, двунадесятым праздникам, который отмечали еще первые христиане Палестины в IV веке. Равноапостольная Елена, мать Константина, узаконила его, что зафиксировано в нескольких древних источниках. Упоминает об этом и известный святитель Григорий Нисский.

Храм, в который вошла Дева Мария, напоминает нам о том, что в нее, как в храм, войдет Сам Господь. Такая параллель отражена и в церковных песнопениях торжества. Примечательно, что об этом празднике нет упоминания в Священном Писании. В нем вообще немного информации о земной жизни Пресвятой Богородицы. Она упоминается только в связи с событиями, связанными с Господом.

Силу дает Матерь Божья

В Княжестрово, что в МО «Лявленское», была церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Сейчас ее восстанавливают.

– Руководит работой местная жительница Надежда Яковлевна Вешнякова. Божья Матерь дает силу пожилой женщине заниматься этим на малонаселенном острове, – напомнил иерей. – Надежда Яковлевна – человек удивительный. Она отдала свой дом под домовый храм, там есть и алтарь, и место для молитв, и комната для хранения предметов культового назначения. Богослужения там проводят священнослужители, приезжающие на остров, в том числе и я. Работа еще идет, в храме предстоит заняться внутренней отделкой, но дело спорится.

Надежда Вешнякова уповает только на Матерь Божью, как некогда Иоаким и Анна уповали на Бога, прося Его даровать дитя.
– Удивительно, что церковь в Княжестрово удалось почти полностью восстановить за четыре года, а кафедральный собор в Архангельске строят намного дольше, хотя количество дел одинаково в том и другом случае, – считает отец Димитрий. – Это просто чудо Божье!

В храме Сретенья Господня в Заостровье есть икона «Ведение во храм Пресвятой Богородицы». Она очень почитаема прихожанами.

В тему

3 декабря в Свято-Сретенском храме Заостровья в 17.00 состоится Всенощное бдение, а 4 декабря в 8.30 – Божественная литургия.

По обету

– Праведные родители Пресвятой Девы Иоаким и Анна долго оставались бездетными и молились о том, чтобы Господь даровал им детей, они не отчаивались и очень надеялись на Бога, – пояснил священнослужитель. – В то время считалось, что если в семье не рождаются дети, то это Божье наказание.

Анне и Иоакиму было уже немало лет, но они все же ждали появления ребенка и принесли обет: если у них родится дитя, то отдадут его Богу. Когда у них появилась на свет девочка, ее назвали Марией. Родители, как и обещали, когда их дочери исполнилось три года, отдали Ее в храм Иерусалима. Там жили девственницы, решившие посвятить себя служению Богу.

Для того чтобы оказаться в храме, надо было подняться по большим ступеням лестницы. И, по описанию, трехлетняя Мария легко прошла этот путь сама, без помощи родителей. Ее ждал первосвященник. Известно, что только духовные лица имеют право входить в Святую Святых – алтарь, где находились святыни ветхозаветного периода. По преданию, маленькая Мария в алтарь вошла, Ее туда
впустил первосвященник, так как он получил внушение от Духа Святого.

В этом храме Дева Мария прожила около 12 лет. Молилась, читала Священное Писание, занималась рукоделием: шила, ткала, вышивала. В то время пятнадцатилетняя девушка считалась совершеннолетней. Богоотцы Иоаким и Анна дали своему ребенку право выбора образа жизни в будущем. То, что они готовили дочь к служению Богу, передалось и Ей самой. Жизнь в храме также подготовила Ее к этому. И Мария решила служить Господу, дав обет девства, хотя многие девушки, с которыми Она находилась в храме, вышли замуж. О своем решении Мария объявила первосвященникам.

Известно, что затем Она была обручена с Иосифом, но надо помнить, что обручение – еще не венчание, оно не делает обрученных мужем и женой. То есть обет девства Мария соблюдала всю жизнь.

Когда Ее обручили со старцем праведным Иосифом, в храме Она оставаться уже не могла.

– Иосиф считался Ее мнимым мужем, а впоследствии – мнимым отцом Иисуса Христа, – продолжил отец Димитрий.

Из истории праздника

Введение во храм Пресвятой Богородицы относится к великим, двунадесятым праздникам, который отмечали еще первые христиане Палестины в IV веке. Равноапостольная Елена, мать Константина, узаконила его, что зафиксировано в нескольких древних источниках. Упоминает об этом и известный святитель Григорий Нисский.

Храм, в который вошла Дева Мария, напоминает нам о том, что в нее, как в храм, войдет Сам Господь. Такая параллель отражена и в церковных песнопениях торжества. Примечательно, что об этом празднике нет упоминания в Священном Писании. В нем вообще немного информации о земной жизни Пресвятой Богородицы. Она упоминается только в связи с событиями, связанными с Господом.

Силу дает Матерь Божья

В Княжестрово, что в МО «Лявленское», была церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Сейчас ее восстанавливают.

– Руководит работой местная жительница Надежда Яковлевна Вешнякова. Божья Матерь дает силу пожилой женщине заниматься этим на малонаселенном острове, – напомнил иерей. – Надежда Яковлевна – человек удивительный. Она отдала свой дом под домовый храм, там есть и алтарь, и место для молитв, и комната для хранения предметов культового назначения. Богослужения там проводят священнослужители, приезжающие на остров, в том числе и я. Работа еще идет, в храме предстоит заняться внутренней отделкой, но дело спорится.

Надежда Вешнякова уповает только на Матерь Божью, как некогда Иоаким и Анна уповали на Бога, прося Его даровать дитя.
– Удивительно, что церковь в Княжестрово удалось почти полностью восстановить за четыре года, а кафедральный собор в Архангельске строят намного дольше, хотя количество дел одинаково в том и другом случае, – считает отец Димитрий. – Это просто чудо Божье!

В храме Сретенья Господня в Заостровье есть икона «Ведение во храм Пресвятой Богородицы». Она очень почитаема прихожанами.

В тему

3 декабря в Свято-Сретенском храме Заостровья в 17.00 состоится Всенощное бдение, а 4 декабря в 8.30 – Божественная литургия.

Поделиться
6324