20 февраля 2014

Непрозрачные убытки

По всей стране закрываются маршруты пригородного сообщения на «железке». Только в декабре прошлого года было снято около ста поездов, а в январе нынешнего – уже 55. Растет и кредиторская задолженность регионов перед компанией-монополистом ОАО «РЖД». Такие цифры были озвучены на селекторном совещании по вопросам организации пригородных железнодорожных перевозок, которое провел министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов. 

По его словам, главная причина исчезновения пригородных маршрутов из железнодорожного расписания в том, что субъекты РФ не предусматривают в полном объеме 

средства на компенсацию выпадающих расходов, а железнодорожные компании не заключают договоры на перевозку пассажиров. 

В свою очередь представители регионов высказали ряд претензий перевозчикам, главная из которых – железнодорожники не представляют экономически обоснованных расчетов своих убытков. 

На территории нашей области курсируют 55 поездов пригородного сообщения, которые ежегодно перевозят около двух миллионов северян. Договор на 2014 год с ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» до сих пор не подписан, поскольку перевозчика не устраивает размер субсидии из областного бюджета в размере 100 миллионов рублей. 

В настоящее время удалось договориться с руководителями этой компании о заключении договора до 1 июля 2014 года с его дальнейшей пролонгацией. При этом региональное правительство настаивает на том, чтобы железнодорожники представили сведения о фактических затратах на перевозку пассажиров.

Мнение

Алексей Алсуфьев, заместитель губернатора Архангельской области: 

– Правительством области принимаются все меры для обеспечения транспортной доступности населения и сохранения пригородных маршрутов. Несмотря на крайне напряженный бюджет, удалось выделить значительную сумму на субсидирование пригородных железнодорожных перевозок. Кроме того, регион в полном объеме выполняет обязательства, связанные с государственным регулированием тарифов.

 

Непрозрачные убытки

По его словам, главная причина исчезновения пригородных маршрутов из железнодорожного расписания в том, что субъекты РФ не предусматривают в полном объеме 

средства на компенсацию выпадающих расходов, а железнодорожные компании не заключают договоры на перевозку пассажиров. 

В свою очередь представители регионов высказали ряд претензий перевозчикам, главная из которых – железнодорожники не представляют экономически обоснованных расчетов своих убытков. 

На территории нашей области курсируют 55 поездов пригородного сообщения, которые ежегодно перевозят около двух миллионов северян. Договор на 2014 год с ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» до сих пор не подписан, поскольку перевозчика не устраивает размер субсидии из областного бюджета в размере 100 миллионов рублей. 

В настоящее время удалось договориться с руководителями этой компании о заключении договора до 1 июля 2014 года с его дальнейшей пролонгацией. При этом региональное правительство настаивает на том, чтобы железнодорожники представили сведения о фактических затратах на перевозку пассажиров.

Мнение

Алексей Алсуфьев, заместитель губернатора Архангельской области: 

– Правительством области принимаются все меры для обеспечения транспортной доступности населения и сохранения пригородных маршрутов. Несмотря на крайне напряженный бюджет, удалось выделить значительную сумму на субсидирование пригородных железнодорожных перевозок. Кроме того, регион в полном объеме выполняет обязательства, связанные с государственным регулированием тарифов.

 

Поделиться
137