31 июля 2015

Нелегальные перевозчики исчезнут

14 июля вступили в силу отдельные положения Федерального закона № 220 о транспортном обслуживании россиян. Он призван снизить аварийность на дорогах и повысить качество перевозок.

Инициатива региона

За шесть месяцев 2015 года в Архангельской области произошло 40 ДТП с участием пассажирского транспорта. В них погибли четверо, а получили травмы различной степени тяжести 57 человек.  – При этом по вине водителей пассажирских автобусов произошли 28 дорожно-транспортных происшествий. Особенно негативная обстановка с аварийностью на пассажирском транспорте складывается на территории Архангельска, где по вине водителей произошло 19 ДТП, а пострадал 31 человек, – озвучил печальную статистику на пресс-конференции, посвященной новому закону, заместитель начальника отдела надзора УГИБДД УМВД России по Архангельской области Александр Вешняков.  Много лет в федеральном законодательстве существовал пробел по регулированию пассажирских перевозок в общественном транспорте. С нормотворческой инициативой выступило правительство Архангельской области.  – Агентство по транспорту и связи региона совместно с правовым департаментом правительства области по поручению врио губернатора Игоря Орлова подготовили обращение в адрес президента, председателя правительства, а также Министерства транспорта. Проблематика была озвучена и на V Международном форуме «Безопасность на транспорте». Наши предложения вошли в резолюцию его решений, – рассказал заместитель руководителя агентства по транспорту и связи Архангельской области Олег Мишуков. 

Штрафы – до 300 тысяч рублей

Новый федеральный закон президент подписал 13 июля, а опубликован он был на следующий день. Однако основные положения закона вступят в силу лишь в начале 2016 года. До этого момента субъекты РФ обязаны привести региональное законодательство в соответствие с федеральным. Внести изменения и дополнения в свои нормативно-правовые акты должны и органы местного самоуправления.  – Нами эта работа совместно с правовым департаментом уже ведется. Проект подготовлен. Думаю, что на ближайшей сессии он будет рассмотрен областным Собранием депутатов.  В рамках федерального закона в течение 30 дней с момента его вступления в силу, то есть с 14 июля 2015 года, нам должны предоставить все сведения о маршрутах те перевозчики, которые осуществляют перевозку пассажиров по действующим маршрутам. Затем агентство по транспорту и связи будет формировать реестр по межмуниципальным маршрутам, а органы местного самоуправления будут формировать реестр муниципальных маршрутов, – обозначил логику развития событий Олег Мишуков.  Кроме того, необходимо дождаться внесения изменений в Кодекс об административных правонарушениях. Через шесть месяцев после опубликования федерального закона в него будет внесена статья 11,33, которая будет предусматривать нарушения порядка использования автобуса, трамвая либо троллейбуса. Так, например, оштрафуют за нарушения по посадке и высадке пассажиров, перевозку без карты маршрута, «ночевку» в неположенном месте, остановку вне остановочных пунктов. Штрафы для физических лиц – от 3 до 5 тысяч рублей, для юридических – до 300 тысяч. 

Преимущество – качеству

– Закон значим как для Архангельской области, так и для всей России. Впервые федеральным законодательством устанавливается ответственность в отношении так называемых нелегальных перевозчиков, – отметил Олег Мишуков.  Теперь перевозчику, чтобы заявиться на тот или иной маршрут, необходимо будет получить карту маршрута и свидетельство, действующее не менее пяти лет. Их будут выдавать на конкурсной основе. При оценке заявок учтут количество ДТП по вине претендента, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью пассажиров, опыт работы в сфере перевозок, максимальный срок эксплуатации транспорта.  Обратят внимание и на качество предоставления услуг. Преимущество получат те перевозчики, транспорт которых оборудован кондиционером, низким полом, есть условия для перевозок инвалидов, пассажиров с детскими колясками.  – Этого закона нам давно не хватало, потому что аварийность, связанная с лицензированным транспортом, вызвана ненадлежащей организацией процесса обслуживания пассажиров в автобусах. Закон изменит ситуацию, ведь появился механизм определения легальных и нелегальных перевозчиков.  Теперь есть правовая основа для определения законности предоставления услуг, что, безусловно, должно сказаться на снижении аварийности, – считает исполняющий обязанности начальника УГАДН по Архангельской области и НАО Виктор Бетенев. 
Комментарий
Дмитрий Онучин, руководитель общественного движения «Здоровый автобус»:
  – Наконец-то федеральный закон принят, мы давно его ждали – с 2012 года, когда он прошел первое чтение в Госдуме. Закон даст глоток свежего воздуха архангельской системе пассажирских перевозок. Проблема была в том, что не могли разобраться с нелегальными перевозчиками, потому что самого такого понятия в законодательстве не было. Легальными были все, просто кто-то шел на конкурсы, а кто-то сразу выходил на маршрут. Сейчас такого «самоуправства» не будет: все обязаны участвовать в конкурсе. И если раньше нелегалов «трясли» за нарушение ПДД, но снять их с маршрута никто не мог, то сейчас без карты маршрута и свидетельства они работать не смогут. Перевозчики будут вынуждены, если хотят вести бизнес, улучшать качество услуг и избегать аварийных ситуаций на дорогах. 

Инициатива региона

За шесть месяцев 2015 года в Архангельской области произошло 40 ДТП с участием пассажирского транспорта. В них погибли четверо, а получили травмы различной степени тяжести 57 человек. 

– При этом по вине водителей пассажирских автобусов произошли 28 дорожно-транспортных происшествий. Особенно негативная обстановка с аварийностью на пассажирском транспорте складывается на территории Архангельска, где по вине водителей произошло 19 ДТП, а пострадал 31 человек, – озвучил печальную статистику на пресс-конференции, посвященной новому закону, заместитель начальника отдела надзора УГИБДД УМВД России по Архангельской области Александр Вешняков. 

Много лет в федеральном законодательстве существовал пробел по регулированию пассажирских перевозок в общественном транспорте. С нормотворческой инициативой выступило правительство Архангельской области. 

– Агентство по транспорту и связи региона совместно с правовым департаментом правительства области по поручению врио губернатора Игоря Орлова подготовили обращение в адрес президента, председателя правительства, а также Министерства транспорта. Проблематика была озвучена и на V Международном форуме «Безопасность на транспорте». Наши предложения вошли в резолюцию его решений, – рассказал заместитель руководителя агентства по транспорту и связи Архангельской области Олег Мишуков. 

Штрафы – до 300 тысяч рублей

Новый федеральный закон президент подписал 13 июля, а опубликован он был на следующий день. Однако основные положения закона вступят в силу лишь в начале 2016 года. До этого момента субъекты РФ обязаны привести региональное законодательство в соответствие с федеральным. Внести изменения и дополнения в свои нормативно-правовые акты должны и органы местного самоуправления. 

– Нами эта работа совместно с правовым департаментом уже ведется. Проект подготовлен. Думаю, что на ближайшей сессии он будет рассмотрен областным Собранием депутатов. 

В рамках федерального закона в течение 30 дней с момента его вступления в силу, то есть с 14 июля 2015 года, нам должны предоставить все сведения о маршрутах те перевозчики, которые осуществляют перевозку пассажиров по действующим маршрутам. Затем агентство по транспорту и связи будет формировать реестр по межмуниципальным маршрутам, а органы местного самоуправления будут формировать реестр муниципальных маршрутов, – обозначил логику развития событий Олег Мишуков. 

Кроме того, необходимо дождаться внесения изменений в Кодекс об административных правонарушениях. Через шесть месяцев после опубликования федерального закона в него будет внесена статья 11,33, которая будет предусматривать нарушения порядка использования автобуса, трамвая либо троллейбуса. Так, например, оштрафуют за нарушения по посадке и высадке пассажиров, перевозку без карты маршрута, «ночевку» в неположенном месте, остановку вне остановочных пунктов. Штрафы для физических лиц – от 3 до 5 тысяч рублей, для юридических – до 300 тысяч. 

Преимущество – качеству

– Закон значим как для Архангельской области, так и для всей России. Впервые федеральным законодательством устанавливается ответственность в отношении так называемых нелегальных перевозчиков, – отметил Олег Мишуков. 

Теперь перевозчику, чтобы заявиться на тот или иной маршрут, необходимо будет получить карту маршрута и свидетельство, действующее не менее пяти лет. Их будут выдавать на конкурсной основе. При оценке заявок учтут количество ДТП по вине претендента, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью пассажиров, опыт работы в сфере перевозок, максимальный срок эксплуатации транспорта. 

Обратят внимание и на качество предоставления услуг. Преимущество получат те перевозчики, транспорт которых оборудован кондиционером, низким полом, есть условия для перевозок инвалидов, пассажиров с детскими колясками. 

– Этого закона нам давно не хватало, потому что аварийность, связанная с лицензированным транспортом, вызвана ненадлежащей организацией процесса обслуживания пассажиров в автобусах. Закон изменит ситуацию, ведь появился механизм определения легальных и нелегальных перевозчиков. 

Теперь есть правовая основа для определения законности предоставления услуг, что, безусловно, должно сказаться на снижении аварийности, – считает исполняющий обязанности начальника УГАДН по Архангельской области и НАО Виктор Бетенев. 

Комментарий
Дмитрий Онучин, руководитель общественного движения «Здоровый автобус»:

  – Наконец-то федеральный закон принят, мы давно его ждали – с 2012 года, когда он прошел первое чтение в Госдуме. Закон даст глоток свежего воздуха архангельской системе пассажирских перевозок. Проблема была в том, что не могли разобраться с нелегальными перевозчиками, потому что самого такого понятия в законодательстве не было. Легальными были все, просто кто-то шел на конкурсы, а кто-то сразу выходил на маршрут. Сейчас такого «самоуправства» не будет: все обязаны участвовать в конкурсе. И если раньше нелегалов «трясли» за нарушение ПДД, но снять их с маршрута никто не мог, то сейчас без карты маршрута и свидетельства они работать не смогут. Перевозчики будут вынуждены, если хотят вести бизнес, улучшать качество услуг и избегать аварийных ситуаций на дорогах. 

Поделиться
9888