Некогда в банк сходить

Если бы вам предложили переехать в новый дом – вы бы согласились? Уверен, что да!

А еще наверняка старались бы поддерживать в нем чистоту и порядок. Так, полагаю, думает про себя большинство горожан. Но факты – упрямая вещь и говорят об обратном.

Не жди, сразу в суд

Дом на улице Советов – тот самый, социальный. Несколько лет его строили под пристальным оком чиновников и журналистов: красивый, большой, светлый. Одно слово – новый!

В декабре сюда переехали жильцы тринадцати ветхих «деревяшек» города. На торжественной церемонии сдачи в эксплуатацию жильцы благодарили городскую администрацию, обещали за домом следить и исправно вносить плату за коммунальные услуги. Новые стены – новая жизнь для 115 семей.

Но прошло уже несколько месяцев, а свои привычки бывшие жители ветхих «деревяшек», кажется, так и не поменяли. Мы встретились с Олегом Хухриным, директором управляющей компании, обслуживающей этот дом, и вот что он нам рассказал:

– Если честно, я удивлен поведением жильцов этого дома. Сегодня более 30 процентов квартир регулярно не платит за коммунальные услуги – за четыре месяца накопилась задолженность только по статье «содержание и ремонт» более 120 тысяч рублей, а уж про долги за воду, тепло и электричество я молчу – они как минимум раза в два – два с половиной больше.

Выходит, как не платил «аварийный» житель за свое ветхое жилье раньше, так и не спешит платить за новое теперь.

– Вот и получается: государство строит дома для переселения из аварийного жилья, а горожанин потом не платит по счетам, – комментирует ситуацию глава города Владимир Белоглазов. – Страдают от этого и коммунальные предприятия, и добропорядочные соседи, исправно платящие за ЖКХ. Администрация в курсе этой проблемы и пытается помогать управляющим компаниям, однако путь решения здесь один – судебный процесс.

С мэром согласен и Олег Хухрин, который уже готовит документы для судебного разбирательства.

– От безалаберности страдают ведь не только неплательщики. Управляющая компания недополучает денежные средства, а значит, не может в полном объеме исполнять свои обязательства перед жильцами дома, контрагентами, бюджетом, – подчеркнул директор УК. –

В итоге в проигрыше окажутся все жители дома, когда управляющая компания будет вынуждена экономить на обслуживании, а ресурсные организации из-за долгов ограничат поставку тепла или воды.

Кстати, такие случаи уже были в нашем городе, когда целые дома сидели без горячей воды из-за хронических неплатежей.

Причина найдётся

Мы не могли не постучаться в квартиры неплательщиков, чтобы узнать причину возникновения долгов.

– Да все как-то некогда сходить в банк заплатить, – сказала нам жительница одной из квартир и быстро закрыла дверь.

– А за что платить-то, дом на гарантии, значит, его и обслуживать не нужно, – этот ответ удивил коммунальщиков, ведь хоть дом действительно новый, но подметать двор, менять лампочки в подъездах, мыть лестничные пролеты и т. д. все равно нужно, а значит, нужно и платить за это управляющей компании.

– Заплатим, заплатим! Вот только сейчас нет денег, – сказали нам в третьей квартире.

Вот и получается, что одни не хотят платить, другие вот-вот заплатят, третьим некогда сходить в банк, а задолженность копится. И все это в новом доме… Что же тогда происходит в обычных домах, где куча застарелых проблем? Как нам рассказали в «Жилкомсервисе», стабильно не платят около 10–15% собственников. Причины разные, и со всеми ведется отдельная работа. Но нужно понимать, что пока мы не будем исправно вносить деньги за коммунальные услуги, то и требовать их качественного исполнения мы тоже будем не вправе.

– Проблемы управляющих компаний начинаются с неплатежей жильцов обслуживаемых домов, – резюмировал Олег Хухрин. – Какой бы замечательной ни была «управляшка», если собственники не платят, она не сможет ни текущий ремонт провести, ни даже лестницы помыть. А жители будут во всем винить коммунальщиков, забывая о том, что и от них многое зависит.

 

Главное за неделю

Перейти ко всем новостям за 30 мая 2015 г.