Помните пустые предновогодние полки в магазинах бытовой техники? Огромные очереди и людей, покупающих по три телевизора впрок? Предприимчивых продавцов, переписывающих ценники на товары, закупленные давным-давно и оптом? Мы решили проверить, сбылись ли предсказания скептиков о том, что в 2015-м цены на технику взлетят до небес. Был ли оправдан предновогодний ажиотаж?
Последний раз мы мониторили цены на бытовую технику в декабрьском выпуске, перед Новым годом. Тогда, например, самый дешевый пылесос с пылесборником в М.видео стоил 2990 рублей. Поскольку в старой таблице мы не делали акцента на марки и модели, можно предположить, что сейчас в этом магазине появились пылесосы других бюджетных марок, потому что теперь данный товар обойдется минимум в 1750 рублей.
А вот верхняя планка подскочила более чем на 12 тысяч и составляет сейчас 49 990 рублей к 37 490 прошлогодним.
В нашей свежей таблице мы отследили цены на бытовую технику самых популярных, на наш взгляд, марок. Так, стандартная стиральная машина Indesit оказалась самой дешевой в магазине М.видео, и стоит 15 990 рублей. По нашим данным, это почти на семь тысяч меньше, чем в прошлом году.
То же самое и с ценами в торговой сети «Эльдорадо».
В декабре самый дешевый пылесос там стоил 4999 рублей, а сейчас 3000. Холодильник марки Indesit стоит на две тысячи меньше, чем самый дешевый в декабре, а телевизоры выбранных нами марок стоят на 10 и 18 тысяч рублей меньше, чем самые недорогие в конце прошлого года.
Даже если вы не планируете покупать технику, интересно наблюдать за разбросом цен в таблице. Верхние ценники на некоторые товары лично меня пугают и наводят на странные мысли. Например, очень хочется увидеть человека, который купит в М.видео телевизор марки LG за
6 999 990 рублей.
Нет, это не первоапрельская шутка! Мы не перепутали телевизор с четырехкомнатной квартирой в элитном жилом доме в Архангельске. Ведь если такой товар есть, значит, и покупатель на него находится…
Оставим философские размышления и вернемся к среднестатистическим потребителям. Помнится, в те декабрьские дни цены на технику менялись ежедневно, если не ежечасно, а на многих товарах красовался ярлык «извините, продано». В том номере наш материал назывался «ценовое раздувательство». Так что же получается, люди суетились, боялись потерять, торопились вложить свои деньги, и… все зря? Не туда вложили капиталы?