21 января 2016

Не сдам – сделаю татуировку…

Такое обещание дала одногруппнику студентка третьего курса Института энергетики и транспорта САФУ Аня Жукова. «Это было на первом курсе, – вспоминает Анна, – ждали результаты по физике, и я поспорила с парнем, что именно такое тату себе сделаю, если преподаватель не оценит мой ответ… Почему именно бобры? Не помню, но они, к счастью, так и не появились – сдала!»

Если в мешках под глазами можно прыгать

– Впереди экзамен по электроэнергетическим системам и сетям, – делится со мной Аня. – Хотелось бы закинуть свои собственные сети так, чтоб получить вопрос с известным тебе ответом. Потом сдавать метрологию и теоретические основы электротехники. 

Паники нет. Ее не было и на первых курсах. Только апатия. 

И желание спать сутками. Кстати, в летнюю сессию такое не проявляется. Минутка грусти и безысходности – это ночь перед экзаменом. Здесь важно себя собрать и дать понять, что не на расстрел все-таки идешь. 

Шпаргалками я не пользуюсь. Лучший тайник – собственная голова. Главное – не забыть ее дома, что со мной порой случается. В моей группе все надеются только на себя – никто не списывает. Во-первых, за нами следят, во-вторых, у нас много вопросов на понимание, когда преподаватель дает тебе в дополнение к расписанной теории еще и практическую задачу.

Пожалуй, самым сложным за все время учебы для меня был зачет по теоретическим основам электротехники, который проходил в форме экзамена. За три дня до зачета я засела дома за учебники, лекции и практики. Доставала с вопросами старшие курсы. После заветной пятерки у меня, наверное, столько дофамина и серотонина выделилось, что я почувствовала эйфорию. До сих пор в моем Instagram красуется фотография с зачеткой и счастьем. 

Говорят, если в мешки под глазами можно залезть и попрыгать, то у студента сессия. В этом году она меня тоже измотает, и не отметить ее закрытие будет грешно.

Каренина и Каренин? Однофамильцы!

Послушала Аню и вспомнила свое студенчество. Сессия для меня самой – это сдвинутые в общежитии столы, разложенные конспекты, книжки, читательские дневники, кофейные посиделки до рассвета. Чуть солнце покажется за шторами – глаза на рефлексе закрываются, сколько ни вливай в себя горький черный напиток. И почему не сиделось днем? Как-то вдохновляло, что весь этаж, весь университетский городок, весь Архангельск – все спят. А ты и еще пара студентов кафедры журналистики – нет.

Читали художественную литературу, тут же знакомились с критикой, отвлекались на обсуждение – так лучше запоминалось. Античная, средневековая, древнерусская, литература эпохи Возрождения и вплоть до современной – в голове и в сердце разместилась огромная библиотека, которая без университета, пожалуй, была просто нищей. 

Какие-то произведения, честно говоря, пролетали мимо, их нужно было просто знать, чтобы получить хорошую оценку. Другие же перечитывались неоднократно. Помню, как в ночь перед экзаменом я, вместо того чтобы повторять теорию, дочитывала роман «Идиот» Достоевского. 

И было все равно, попадется он мне завтра или нет…

Кто-то в отчаянии не успеть прочесть все обращался к сокращенным вариантам. В группе были следующие шутки про это: «Я по краткому прочитал, но меня подловили на незнании текста, поэтому теперь прочитал по более полному краткому». Краткость – сестра таланта. Знаете, почему? Да потому, что нужно иметь дар, чтобы обсуждать книгу, ее героев, сюжет, литературные средства, проблематику, прочитав перед этим два абзаца из какого-то интернет-источника. 

Часто любители таких простых способов сдать литературу попадались и заваливали экзамен. Самые смелые, но не самые умные начинали нести отсебятину, за которую потом краснел весь курс. Так, одному нашему студенту задали элементарный вопрос: «Простите, а Каренин Карениной кем приходится?» На что он ответил: «Однофамильцы». 

Другая девчонка, видимо, от волнения сказала, что в романе «Война и мир» описываются события Великой Отечественной войны. Вы сейчас, наверное, крик подняли: как не стыдно такого не знать? Стыдно, конечно. Но я отчасти многих ребят понимаю. Они могли бы блеснуть знанием других вещей, да не выпал шанс.

Выкинуть мусор и страхи

Экзамен – это эксперимент фортуны. Игра, в которой одинаково важны навык, везение и решительность. Один мой знакомый филолог рассказывал на экзамене про школы иконописи. Выучил только одну из трех – новгородскую. А попалась ему псковская. Ответы он строил примерно следующим образом: «Известно, что у новгородской школы иконописи преобладают красные и синие оттенки цветов. А в псковской – совершенно нет». Преподаватель была в дичайшем восторге от попытки аналитики с его стороны. 

Другой студент честно признавался – не люблю отвечать первым, надо выходить после троечников, чтобы играть на контрасте. У каждого своя тактика и приметы. Некоторые девочки помещали в ботинок пятирублевую монетку. Кто-то вкладывал иконку в зачетку. А я на экзамены всегда шла через… помойку. И выкидывала мусор. Мне казалось, что так я освобождаюсь от страха, волнения, ненужных мыслей. Кидаешь мешок и чувствуешь облегчение. Смеешься своей суеверности и быстрой походкой уже с легким волнением идешь в сторону учебного корпуса.

Если в мешках под глазами можно прыгать

– Впереди экзамен по электроэнергетическим системам и сетям, – делится со мной Аня. – Хотелось бы закинуть свои собственные сети так, чтоб получить вопрос с известным тебе ответом. Потом сдавать метрологию и теоретические основы электротехники. 

Паники нет. Ее не было и на первых курсах. Только апатия. 

И желание спать сутками. Кстати, в летнюю сессию такое не проявляется. Минутка грусти и безысходности – это ночь перед экзаменом. Здесь важно себя собрать и дать понять, что не на расстрел все-таки идешь. 

Шпаргалками я не пользуюсь. Лучший тайник – собственная голова. Главное – не забыть ее дома, что со мной порой случается. В моей группе все надеются только на себя – никто не списывает. Во-первых, за нами следят, во-вторых, у нас много вопросов на понимание, когда преподаватель дает тебе в дополнение к расписанной теории еще и практическую задачу.

Пожалуй, самым сложным за все время учебы для меня был зачет по теоретическим основам электротехники, который проходил в форме экзамена. За три дня до зачета я засела дома за учебники, лекции и практики. Доставала с вопросами старшие курсы. После заветной пятерки у меня, наверное, столько дофамина и серотонина выделилось, что я почувствовала эйфорию. До сих пор в моем Instagram красуется фотография с зачеткой и счастьем. 

Говорят, если в мешки под глазами можно залезть и попрыгать, то у студента сессия. В этом году она меня тоже измотает, и не отметить ее закрытие будет грешно.

Каренина и Каренин? Однофамильцы!

Послушала Аню и вспомнила свое студенчество. Сессия для меня самой – это сдвинутые в общежитии столы, разложенные конспекты, книжки, читательские дневники, кофейные посиделки до рассвета. Чуть солнце покажется за шторами – глаза на рефлексе закрываются, сколько ни вливай в себя горький черный напиток. И почему не сиделось днем? Как-то вдохновляло, что весь этаж, весь университетский городок, весь Архангельск – все спят. А ты и еще пара студентов кафедры журналистики – нет.

Читали художественную литературу, тут же знакомились с критикой, отвлекались на обсуждение – так лучше запоминалось. Античная, средневековая, древнерусская, литература эпохи Возрождения и вплоть до современной – в голове и в сердце разместилась огромная библиотека, которая без университета, пожалуй, была просто нищей. 

Какие-то произведения, честно говоря, пролетали мимо, их нужно было просто знать, чтобы получить хорошую оценку. Другие же перечитывались неоднократно. Помню, как в ночь перед экзаменом я, вместо того чтобы повторять теорию, дочитывала роман «Идиот» Достоевского. 

И было все равно, попадется он мне завтра или нет…

Кто-то в отчаянии не успеть прочесть все обращался к сокращенным вариантам. В группе были следующие шутки про это: «Я по краткому прочитал, но меня подловили на незнании текста, поэтому теперь прочитал по более полному краткому». Краткость – сестра таланта. Знаете, почему? Да потому, что нужно иметь дар, чтобы обсуждать книгу, ее героев, сюжет, литературные средства, проблематику, прочитав перед этим два абзаца из какого-то интернет-источника. 

Часто любители таких простых способов сдать литературу попадались и заваливали экзамен. Самые смелые, но не самые умные начинали нести отсебятину, за которую потом краснел весь курс. Так, одному нашему студенту задали элементарный вопрос: «Простите, а Каренин Карениной кем приходится?» На что он ответил: «Однофамильцы». 

Другая девчонка, видимо, от волнения сказала, что в романе «Война и мир» описываются события Великой Отечественной войны. Вы сейчас, наверное, крик подняли: как не стыдно такого не знать? Стыдно, конечно. Но я отчасти многих ребят понимаю. Они могли бы блеснуть знанием других вещей, да не выпал шанс.

Выкинуть мусор и страхи

Экзамен – это эксперимент фортуны. Игра, в которой одинаково важны навык, везение и решительность. Один мой знакомый филолог рассказывал на экзамене про школы иконописи. Выучил только одну из трех – новгородскую. А попалась ему псковская. Ответы он строил примерно следующим образом: «Известно, что у новгородской школы иконописи преобладают красные и синие оттенки цветов. А в псковской – совершенно нет». Преподаватель была в дичайшем восторге от попытки аналитики с его стороны. 

Другой студент честно признавался – не люблю отвечать первым, надо выходить после троечников, чтобы играть на контрасте. У каждого своя тактика и приметы. Некоторые девочки помещали в ботинок пятирублевую монетку. Кто-то вкладывал иконку в зачетку. А я на экзамены всегда шла через… помойку. И выкидывала мусор. Мне казалось, что так я освобождаюсь от страха, волнения, ненужных мыслей. Кидаешь мешок и чувствуешь облегчение. Смеешься своей суеверности и быстрой походкой уже с легким волнением идешь в сторону учебного корпуса.

Поделиться
12437