Пожарно-спасательный автомобиль на шасси «MAN» был разработан на мюнхенском автозаводе по техзаданию архангельских спасателей и адаптирован для нужд северного региона. Красный «MAN» только что вернулся из Москвы с министерским диплом международного салона «Комплексная безопасность — 2014».
При проектировании делался упор на проходимость. Машина подходит как для тушения пожаров, так и для ликвидации последствий ДТП, жилищно-коммунальных аварий. На борту – 3 тонны воды и столько же оборудования, 200 литров пены. Здесь с комфортом размещаются 6 человек. Автомобиль будет выезжать на происшествия в составе специализированной пожарной части № 17.
Главная инновация заключается в том, что кузов машины выполнен не из металла, а из полимера, имеющего повышенную прочность и жесткость. В отличие от металла, пластик не гниет, не подвержен коррозии, и существенно легче, что позволяет вместить больше оборудования.
Первый «MAN», созданный также по индивидуальному заказу исключительно для спасательных нужд, появился в АОСС в 2011 году. Кузов у него также выполнен из пластика. «За 4 года работы нам еще не пришлось чистить ржавчину, переклеивать и красить полочки. В случае с металлической надстройкой все оборудование раз в три месяца нужно вынимать, чистить, красить, каждые полтора-два года – переваривать полочки. Пластик лишен всех этих недостатков», — пояснил начальник Архангельской областной службы спасения Вадим Дробот.
«MAN» превосходит остальную технику архангельского пожарного гарнизона по всем параметрам, кроме цены. Машина без оборудования обошлась в сумму около 8 млн. рублей, это ниже стоимости обычного пожарного автомобиля. Приобретение сделано в рамках долгосрочной целевой государственной программы «Обеспечение пожарной безопасности в Архангельской области».
Автопарк службы будет пополняться и дальше, сообщили в пресс-службе МЧС по Архангельской области.