«Не допускать того, чтобы сердце черствело»: молодой педиатр рассказала о своей работе в стационаре

Врач_Коцемба

В Архангельскую областную детскую клиническую больницу Анастасия Коцемба устроилась в августе этого года после получения красного диплома об окончании педиатрического факультета Северного государственного медицинского университета. Здесь же, в детской больнице, она проходит ординатуру.

– Я очень люблю детей. Заходя в палату и общаясь с ними, получаю невероятный запас энергии, заряжаюсь счастьем. Надеюсь, мне удастся стать тем врачом, к которому хотят обратиться за помощью и от которого пациенты и их родители выходят радостные и с надеждой в глазах, – говорит Анастасия.

Стремление к саморазвитию у Анастасии было всегда. В студенческие годы она не раз побеждала в конкурсе научных работ в рамках международного молодежного форума «Медицина будущего – Арктике». И даже стала автором изобретения, на которое сейчас оформляется патент – препарата для кишечника, разработанного с использованием клюквы (этот проект отмечен на конкурсе «Умник» в 2018 году).

С профессией Анастасия определилась еще в детстве после того, как в восьмом классе волей случая оказалась в отделении патологии новорожденных. В семье ее убеждали пойти по стопам отца – он врач-стоматолог, но в этой специальности девушка себя не видела. Только детский врач.

Наша собеседница отмечает, что ей повезло с родителями – они с пониманием отнеслись к ее выбору, не пугали трудностями в будущем, а всячески помогали в решении сложных ситуаций. Говорили, что студенческие годы – это самое интересное время в жизни, поэтому она проводила их ярко: занималась общественной деятельностью, организовывала мероприятия, ездила на всероссийские форумы.

На первых порах многое в студенчестве казалось непонятным: образ жизни, организация учебного процесса, требования преподавателей принципиально отличались от того, к чему привыкла в школе.

Приходилось много учить ночами и на выходных. Самым сложным предметом оказалась анатомия, отнимавшая процентов 80 времени. Ведь нужно было знать не только структуру органов, но еще и их названия на латыни.

– Уровень образования в СГМУ достойный. Главное, как и везде, желание учиться, – отмечает Анастасия Коцемба. – У вуза много клинических баз, есть возможность международных стажировок. Приходится читать много книг, потому что на занятиях невозможно обсудить с преподавателями весь теоретический материал. Хотя они всегда были готовы давать столько информации, практики, навыков, сколько требовалось.

Становление молодого специалиста во многом зависит от преподавателей. Для Насти мудрыми наставниками стали профессоры Валерия Макарова и Елена Сибилева.

– На занятия к Валерии Ивановне мы ходили с четвертого курса, под ее началом я написала первую научную работу. На пятом и шестом курсах она руководила подготовкой к Всероссийской олимпиаде по педиатрии, читала много лекций по самым интересным и сложным областям педиатрии, сопровождала нас в поездке. Она не только направляла нас по морю медицинских знаний, но и давала жизненные советы, помогала сделать правильный выбор насчет дальнейшего обучения и трудоустройства, – рассказывает наша героиня. – Елена Николаевна знакомила нас с детской эндокринологией. Четыре часа занятия пролетали незаметно. У нее огромный опыт работы, много знаний. А еще Елена Николаевна часто рассказывала нам о добродетелях, которые должны сопровождать работу врача.

Белый халат

Практику Анастасия проходила в Северодвинске и Череповце. Всегда попадала в разные отделения, благодаря чему смогла многому научиться. А первая запись в трудовой книжке появилась у нее в августе этого года: врач-стажер приемного отделения детской областной больницы.

– Моя должность по-простому называется «помощник дежурного врача». Я занимаюсь приемом экстренных пациентов, определяю, кто нуждается в госпитализации, назначаю лечение, выдаю рекомендации амбулаторным больным, если это необходимо, – говорит Анастасия Коцемба. – Кроме того, дежурю и в отделении – осматриваю пациентов, которые нуждаются в наблюдении, при необходимости корректирую лечение. Мои коллеги – замечательные, самоотверженные специалисты, готовые всегда прийти на помощь. Я не боялась идти в свою первую смену, потому что знала: мне всегда есть с кем посоветоваться. Зачастую за консультацией приходится обращаться вне их рабочего времени, они всегда берут трубку и готовы помочь. Я восхищаюсь такими людьми.

Сама больница развивается, это видно. Врачи осваивают новые методы лечения, повышают квалификацию, активно идет ремонт корпусов. С 2018 года я начала ходить в эту больницу на занятия, и изменения в лучшую сторону для меня очевидны.

В ординатуре Анастасия учится по специальности «Педиатрия», рассчитывает серьезно углубить знания. Она мечтает, чтобы стремление к самосовершенствованию, любовь к пациентам и профессии только возрастали, а тот огонек, который горит внутри, никогда не угасал.

– Мне сложно сейчас загадывать, но через десять лет я вижу себя в детской поликлинике на приемах. Так я смогу помочь большему количеству детей, да и замещающие стационар технологии активно развиваются. Кроме того, эту работу проще совмещать с семейными делами и быть хорошей женой и мамой, для меня это важно, – улыбается она.

Интересуюсь у Анастасии, что нужно, чтобы молодые специалисты более активно шли в систему здравоохранения.

– Уважение пациентов, хорошее отношение с их стороны. Врачей стали воспринимать как обслуживающий персонал, и от этого становится страшно. Порой вижу, как мои коллеги спустя два часа после окончания рабочего времени продолжают работать, приходят в палаты, а им там хамят. В такой ситуации просто опускаются руки, – говорит молодой доктор. — Важны условия работы: радостно идти на работу, зная, что я просижу 24 часа в отремонтированном светлом отделении, а в боксах и ординаторских будет тепло. Плюс достойная оплата труда, чтобы врач мог спокойно работать на одну ставку и не думать о том, что предстоит бежать еще на одну работу.

Одних только знаний, чтобы стать хорошим врачом, недостаточно. Формулу успеха в профессии Анастасия видит так:

– Нужно любить свою работу, уметь общаться с больными, не гнаться за деньгами, с душой относиться к проблемам пациента, быть человечным, любопытным, честным. Не допускать того, чтобы сердце черствело. И всегда, каждый день, делать что-то, чтобы завтра стать лучше, чем вчера.

 

Иван Турабов,
декан педиатрического факультета СГМУ, заслуженный врач РФ:

– Для педиатра очень важное качество – любить детей и самому в душе оставаться немного ребенком, иначе сложно будет найти контакт с маленькими пациентами. У нас самые благодарные пациенты, каких врач может только пожелать. Если ты приходишь к плачущему ребенку, а уходишь, и он улыбается, то у тебя у самого душа поет. Я постоянно на своих лекциях и в общении с ребятами говорю о том, что важно стать профессионалом и при этом быть настоящим человеком.

 

 

Факты

В системе здравоохранения Архангельской области работают 420 врачей-педиатров. Медицинские организации региона укомплектованы этими специалистами на 83 процента, в амбулаторном звене – на 82 процента (данные на начало 2020 года).

Целевое обучение – приоритетное направление при решении кадровой проблемы в здравоохранении. Ежегодно региональный минздрав увеличивает контрольные цифры приема абитуриентов на целевые места по клиническим специальностям: от 87 в 2015 году до 138 в 2020-м.

Количество абитуриентов, принятых на первый курс по специальности «педиатрия», увеличивается ежегодно: 2016 год – 22 человека, 2017-й – 32, 2018-й – 34, 2019-й – 39, 2020 год – 42 человека.

Наталья Сенчукова, фото: Иван Малыгин

 

Главное за неделю

Перейти ко всем новостям за 9 октября 2020 г.