Назначение глав поддерживаю

arh4139 6ec3d

Самый обсуждаемый законопроект по реформе местного самоуправления подавляющим большинством был принят в первом чтении областными депутатами. Грядет второе чтение, вносятся поправки, идут обсуждения. Мы обратились к главам и председателям Собраний депутатов районов с вопросом: «Вы поддерживаете назначение глав администрации, которое вводится новым областным законом, принятым в первом чтении?».

Павел Смагин,председатель Собрания депутатов МО «Онежский муниципальный район»: 

– На самом деле, подобную схему выборов главы района и назначения главы администрации мы предлагали еще три года назад. Два года назад мы перешли на схему, когда отсутствует глава городского поселения и функции городской администрации исполняет администрация района. И у нас уже глава муниципального образования избирается из числа депутатов. Мы тогда еще говорили, что нам необходимо ввести должность сити-менеджера. Система апробирована: с 2006 года практически весь центр России по этой схеме уже работает, и довольно успешно.

Наемный глава администрации в любом случае в первую очередь профессионал. Человек, который занимается чисто хозяйственными вопросами, с соответствующим уровнем образования, стажем работы на руководящих должностях, уровнем ответственности. Сегодня прекратить полномочия избранного главы практически невозможно. Работает он, не работает, водку пьет, в тюрьме сидит – был и такой случай, всем известный, прекратить его полномочия нельзя.

Другое дело – наемный руководитель. Тут все просто. Если он не исполняет свои обязанности, Собрание принимает решение и нанимает нового человека. Поэтому мы двумя руками за эту схему. Мы хотим, чтобы управляемость на уровне муниципалитета была понятной.

Можно бесконечно говорить о том, какая модель лучше для глав муниципальных образований, для депутатов, но большинству населения безразлично, какая в муниципальном образовании схема выборов, каким образом назначается глава. Людям интересно, чтобы были свет и тепло, чистились и строились дороги, вывозился мусор. А каким образом мы будем это делать, им, по большому счету, неважно.

Но ведь суть изменений нового закона не столько в изменении порядка выборов, сколько в снятии нагрузки с сельских поселений. И те полномочия, которые с 2016 года перейдут на уровень рай-

она, существенно облегчат им жизнь. Нынешнее безденежье негативно сказывается на работе сельских администраций и их глав. Народ к ним приходит, а они реально сделать ничего не могут. И я считаю, что передача полномочий на уровень района позитивно скажется на ситуации. Что греха таить, и кадровый потенциал в районной администрации, и ресурс значительно выше, чем у поселения. И фактически главы районов и сегодня эти полномочия исполняют, но через прослоечку глав поселений.

Александр Мартынов,глава МО «Лешуконский район»:

arh4134 f333e– В принципе к изменениям в законе о местном самоуправлении я отношусь положительно. Ничего нового не происходит. У нас и в предыдущие годы была ситуация, когда глава работал и в исполнительном, и в представительном органе. Нагрузка была большая. Сейчас глава района возглавит представительный орган, а сити-менеджер возьмет на себя хозяйственные дела, которые иногда гораздо важнее для муниципалитета. А для людей так уж точно они заметнее. Они

хотят, чтобы было тепло, светло, чтобы дороги вовремя убирались, а мусор вывозился. И этим должен заниматься профессионал, что сегодня не всегда получается. А политики должны заниматься политикой.

Что же касается полномочий, то мы в Лешуконье давно уже многие полномочия на себя взяли. И половину тех полномочий, которые передают, мы и так у себя в районе держим. Так что в этом плане у нас больших перемен или ломки какой не происходит. Практически законодатели закрепили настоящее положение дел. В поселениях нет профессионалов, способных исполнять эти функции. Поэтому мы с самого начала действия закона о местном самоуправлении многие полномочия так на поселенческий уровень и не передавали, держали на себе.

Валентина Рудкина, глава МО «Приморский район»:

arh4146 bef31– Я уже не раз говорила, что полностью поддерживаю областной закон о муниципальной реформе. Но подходить к каждой конкретной территории нужно продуманно и осторожно. Приморский район, например, очень сложная территория. У нас 19 муниципальных образований, пригородные, островные территории, среди которых такие знаковые, как Соловки или

Новая Земля. И поэтому нам далеко не безразлично, какой будет муниципальная власть и в районе, и в поселениях. Мы выработали целый ряд предложений в областной законопроект, которые, надеемся, будут учтены во втором чтении. 

Главное за неделю

Перейти ко всем новостям за 18 октября 2014 г.