23 ноября 2016

Научился сам – научи другого

В областном институте открытого образования 11 ноября торжественно вручили свидетельства о повышении квалификации первой группе архангельских педагогов, завершивших переподготовку по программе «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся».

Документы получили почти полсотни учителей, в том числе из Вельского, Верхнетоемского, Вилегодского, Виноградовского, Приморского и Устьянского районов, городов Котласа и Коряжмы. Теперь им предстоит передать новые знания подрастающему поколению. Пока, правда, не на уроках, а в рамках факультативных занятий и внеурочной деятельности.

Открывая торжественную церемонию, областной министр образования и науки Игорь Скубенко отметил, что наш регион одним из первых в стране стал внедрять обучение школьников основам финансовой грамотности.

– Институт открытого образования сегодня является ресурсным центром по этому направлению, и до конца 2017 года на его базе планируется обучить преподаванию курса финансовой грамотности еще более тысячи педагогов со всей Архангельской области, – сказал Игорь Скубенко.

Напомним, ресурсный центр был создан в мае 2016 года. Он входит в федеральную методическую сеть, созданную НИУ «Высшая школа экономики», РАНХиГС при Президенте РФ и фондом «Институт экономической политики имени Е. Т. Гайдара». Суть проекта – еще в школе научить детей ответственно распоряжаться своими будущими финансами, готовя их к вступлению во взрослую жизнь.

Все обучение педагогов осуществлялось в два этапа: заочная и очная сессии. Деловые игры, лекции, интерактивные коллоквиумы, дискуссионные площадки, мастер-классы – в таком формате шло обсуждение проблем управления личными финансами, семейным бюджетом, системы налогообложения и страхования, функционирования банков, пенсионного и социального обеспечения российских граждан, рисков финансового мошенничества и финансовых пирамид.

– Было сложно – большой объем материала, тестирование – но мы справились, – говорит Екатерина Орлова, учитель начальных классов Приморской средней школы. – На курсах узнала много нового и для себя лично, некоторые знания уже применила на практике. Например, пересмотрела финансовые инструменты хранения денег: сейчас мои сбережения лежат на депозите, а более выгодно было бы разместить их в акции или облигации крупных компаний.

Или другой пример: во время похода в магазин с семьей набрали целую тележку вещей и продуктов. У кассы решила ее пересмотреть, и оказалось, что половину можно смело выложить обратно: зачем нам новый коврик, когда старый еще в отличном состоянии? А столько сладостей? Ну и что, что они по акции продаются, все равно не съедим. В результате сэкономили хорошую сумму денег.

Екатерине Владимировне и каждому из прошедших обучение педагогов помимо свидетельств о повышении квалификации были вручены необходимые для преподавания курса методические материалы на флэш-накопителе.

Примечательно, что повысить уровень финансовой грамотности населения государство пытается уже не первый год. Так, с 2011 года Минфин РФ совместно с Всемирным банком реализует проект «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ». Эта программа успешно действует в Архангельской области, в прошлом году регион показал лучшие результаты на Всероссийском экзамене по финансовой грамотности.

Но в целом по стране уровень «денежных» знаний и детей, и взрослых остается прискорбно низким, что подтверждают национальные и международные исследования. Например, в октябре 2015 года Национальное агентство финансовых исследований представило доклад, согласно которому 77 процентов родителей не ведут учета семейного бюджета, а 73 процента предпочитают вообще не разговаривать с детьми о деньгах или сводить обсуждение к рекомендации «меньше тратить». При этом, несмотря на крайне низкий уровень финансовой грамотности, дети и подростки все чаще и активнее совершают денежные операции, в том числе в Интернете.

Документы получили почти полсотни учителей, в том числе из Вельского, Верхнетоемского, Вилегодского, Виноградовского, Приморского и Устьянского районов, городов Котласа и Коряжмы. Теперь им предстоит передать новые знания подрастающему поколению. Пока, правда, не на уроках, а в рамках факультативных занятий и внеурочной деятельности.

Открывая торжественную церемонию, областной министр образования и науки Игорь Скубенко отметил, что наш регион одним из первых в стране стал внедрять обучение школьников основам финансовой грамотности.

– Институт открытого образования сегодня является ресурсным центром по этому направлению, и до конца 2017 года на его базе планируется обучить преподаванию курса финансовой грамотности еще более тысячи педагогов со всей Архангельской области, – сказал Игорь Скубенко.

Напомним, ресурсный центр был создан в мае 2016 года. Он входит в федеральную методическую сеть, созданную НИУ «Высшая школа экономики», РАНХиГС при Президенте РФ и фондом «Институт экономической политики имени Е. Т. Гайдара». Суть проекта – еще в школе научить детей ответственно распоряжаться своими будущими финансами, готовя их к вступлению во взрослую жизнь.

Все обучение педагогов осуществлялось в два этапа: заочная и очная сессии. Деловые игры, лекции, интерактивные коллоквиумы, дискуссионные площадки, мастер-классы – в таком формате шло обсуждение проблем управления личными финансами, семейным бюджетом, системы налогообложения и страхования, функционирования банков, пенсионного и социального обеспечения российских граждан, рисков финансового мошенничества и финансовых пирамид.

– Было сложно – большой объем материала, тестирование – но мы справились, – говорит Екатерина Орлова, учитель начальных классов Приморской средней школы. – На курсах узнала много нового и для себя лично, некоторые знания уже применила на практике. Например, пересмотрела финансовые инструменты хранения денег: сейчас мои сбережения лежат на депозите, а более выгодно было бы разместить их в акции или облигации крупных компаний.

Или другой пример: во время похода в магазин с семьей набрали целую тележку вещей и продуктов. У кассы решила ее пересмотреть, и оказалось, что половину можно смело выложить обратно: зачем нам новый коврик, когда старый еще в отличном состоянии? А столько сладостей? Ну и что, что они по акции продаются, все равно не съедим. В результате сэкономили хорошую сумму денег.

Екатерине Владимировне и каждому из прошедших обучение педагогов помимо свидетельств о повышении квалификации были вручены необходимые для преподавания курса методические материалы на флэш-накопителе.

Примечательно, что повысить уровень финансовой грамотности населения государство пытается уже не первый год. Так, с 2011 года Минфин РФ совместно с Всемирным банком реализует проект «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ». Эта программа успешно действует в Архангельской области, в прошлом году регион показал лучшие результаты на Всероссийском экзамене по финансовой грамотности.

Но в целом по стране уровень «денежных» знаний и детей, и взрослых остается прискорбно низким, что подтверждают национальные и международные исследования. Например, в октябре 2015 года Национальное агентство финансовых исследований представило доклад, согласно которому 77 процентов родителей не ведут учета семейного бюджета, а 73 процента предпочитают вообще не разговаривать с детьми о деньгах или сводить обсуждение к рекомендации «меньше тратить». При этом, несмотря на крайне низкий уровень финансовой грамотности, дети и подростки все чаще и активнее совершают денежные операции, в том числе в Интернете.

Поделиться
19004