14 апреля 2016

Наступает сезон ремонта дорог

Писать о дорогах – занятие благодатное. О них говорят и пишут все. Дороги в Архангельске пищу для СМИ дают богатую на протяжении многих десятилетий. Редко приятную и вкусную, чаще – с душком.

Запчасти в цене

На прошлой неделе по телеканалам прокатилась волна сюжетов о российских дорогах. И когда смотришь на вторую нашу государственную беду в Барнауле, Омске, Челябинске и так далее, то складывается ощущение, что мы тут немного зажрались. Там-то беда переросла в горе. Ямы такие, что машины ныряют в дорожные озера по радиатор, оставляют в провалах бамперы, напрочь губят подвески. Нас-то только потряхивает. Но потряхивает все равно прилично. Наш редакционный водитель

Алексей, к примеру, с горечью поделился, что этой весной застучали на его автомобиле подвески. Полез, глянул, а задние треснули, передние тоже надо бы заменить, но вроде пока терпит. Решил сэкономить, раскошелился на задние. Через день пришлось менять и передние. Заодно обнаружил, что и в стойке трещина.

В итоге езда по архангельским дорожкам обошлась ему в 14 тысяч. Бизнес на запчастях, наверно, сейчас в городе самый прибыльный. Долго ли ему таким оставаться?

Климат один, компании разные

Водорастворимый асфальт долгое время был визитной карточкой архангельских дорожников. Сходил вместе со снегом. Но что интересно, не везде. Делает одна компания ремонт, через год-два хоть снова закатывай. Климат, мол, у нас такой, оправдываются. То дождь, то мороз, вот вода в соответствии с законами физики дорожное покрытие и разрушает. Можно бы на веру принять, только делает другой участок другая компания – и стоит асфальт пять лет, как минимум. Как на проспекте Московском, например. Что, климат у них другой? Ничуть не бывало. Выходит, первая фирма технологии нарушает, экономит, на большую прибыль в свой карман выкраивает. И тут за дело должны бы контролеры браться, благо их у нас в государстве хватает. Тем более что в последние годы ввели такое понятие, как гарантии по госконтракту. Не соответствует срок эксплуатации дороги гарантийным обязательствам, будь добр исправляй за свой счет. Если бы еще к солидарной ответственности и тех чиновников, что акты приемки подписывали, привлекать, было бы совсем справедливо.

Три источника и составных части

Честно говоря, нынешнему руководству города не позавидуешь. Хлещут их сейчас березовым веничком по наследию прошлых времен. Ну, знали, на что шли, так-то. Хотя, по большому счету, предъявлять претензии к качеству дорог им еще рановато. Первый сезон дорожных работ для Игоря Годзиша и его команды только начинается. А пока идет подготовка.

Вот начальник управления транспорта и дорожно-мостового хозяйства Инна Морозова сообщает, что в этом году финансирование дорожных ремонтов забьет из трех источников. Муниципального: по контрактам, заключенным с МУП «Архкомхоз» и ЗАО «АГСУМ», планируется отремонтировать 32,5 тысячи кв. метров дорожного полотна под асфальтоукладчик. Еще 6 тысяч подвергнется ямочному ремонту. Слово, конечно, устрашающее, «подвергнется», но уж как сказала, так сказала.

Еще на муниципальные деньги нанесут дорожную разметку и приведут в порядок газоны.

Из городского дорожного фонда планируется отремонтировать: ул. Адмирала Кузнецова от ул. Советской до ул. Терехина, ул. Кировская, пр. Никольский от ул. Валявкина до ул. Кедрова, ул. Мостовая от ул. Кировской до Маймаксанского шоссе, ул. Капитана Хромцова от моста через р. Долгая Щель до разворотной площадки и ул. Малиновского от ул. Партизанской до ул. Химиков.

Обещал выделить средства на ремонт дорог в областном центре из регионального бюджета губернатор Игорь Орлов. Под обещанное, по словам Инны Михайловны, муниципалитет разрабатывает проектно-сметную документацию. На областные деньги собираются привести в божеский вид пр. Троицкий на участке от ул. Воскресенской до ул. Логинова и на участке от ул. Садовой до ул. Гагарина; пр. Ломоносова на участке ул. Гагарина до ул. Выучейского; ул. Розы Люксембург от наб. Северной Двины до пр. Обводный канал; ул. Октябрьская; ул. Ф. Абрамова от дома № 9 на ул. Ф. Абрамова до ул. Галушина; ул. Красной Звезды от ул. Ленина до ул. Ф. Абрамова; пр. Новгородский на участке от ул. Выучейского до ул. Серафимовича; ул. Терехина на участке от ул. Советской до ул. Адмирала Кузнецова; ул. Гагарина на участке от ул. Дзержинского до ТЦ «БУМ».

Затраты по этим участкам дорог, предварительно, составят около 200 млн рублей.

А цыплят, то есть качество и количество ремонта, будем считать по осени.

А потом снова ждать весны. И вот тогда, ежели что…

P. S. Сегодня проезжал по отремонтированному в прошлом году участку на улице Кедрова. Стоит асфальт, не уплыл. Только и тут обнаружилась вечная архангельская особенность: самая большая лужа разлилась аккурат на единственном пешеходном переходе. Почему так?

Прямая речь

Иван Казиев, начальник отдела содержания дорог и безопасности дорожного движения:

– Перечень объектов уточнен, утвержден, в настоящее время проходят конкурсные процедуры. Уже в конце мая будет определен подрядчик. Работы начнутся при наступлении благоприятных погодных условий. Администрация города составила дополнительный перечень объектов, нуждающихся в первоочередном ремонте. Список направлен в правительство Архангельской области для принятия решения о дополнительном финансировании. После того как будет осуществлено финансирование, перечень будет сформирован и уточнен окончательно.

Ждем реакции

Предлагаем нашим читателям список отремонтированных в 2015 году дорог. В скобках указана компания, выполнявшая ремонт Ваше мнение: все ли участки из представленного списка выдержали испытание зимой?

1. Набережной Северной Двины от улицы Розы Люксембург до улицы Урицкого (АГСУМ).

2. Улица Тимме от улицы Воскресенской до Урицкого (СЗДС) и от улицы Гагарина на 220 метров в сторону улицы Воскресенской («Ремикс»).

3. Улица 23-й Гвардейской дивизии от улицы Тимме до Шабалина (СЗДС).

4. Улица Гагарина от проспекта Обводный канал до улицы Тимме, круговая развязка на улице Гагарина – Тимме – Розинга («Ремикс»).

5. Проспект Троицкий от улицы Карла Либкнехта до Воскресенской (АГСУМ по контракту, по факту «Ремикс»).

6. Окружное шоссе от ж/д переезда до кольцевой развязки и подъем на путепровод со стороны Талажского шоссе («Ремикс»).

7. Улица Гайдара от проспекта Обводный канал до улицы Нагорной (также тротуары на четной стороне) (АГСУМ).

8. Улица Воронина от улицы Дачной до Папанина. («Ремикс»/«Стройплощадка»).

9. Улица Тяговая от дома № 44, корпус 1, до дома № 1 на улице Вычегодской («Стройплощадка»).

10. Улица Зеньковича от дома № 22 до ж/д переезда (местами) («Стройплощадка»).

11. Улица Ильича от дома № 39 до улицы Кировской и от улицы Кольской вдоль здания больницы; улицы Лермонтова от подъема на Краснофлотский мост до улицы Трудовой; улица Трудовая до пересечения с улицей Дружбы («Стройплощадка»).

12. Улица Кедрова от улицы Советской до Полярной (АГСУМ).

13. Участки Лахтинского шоссе и улицы Цигломенской.

14. Дорога на аэропорт (СЗДС).

15. Дорога до Силикатного («Помордорстрой»).

16. Проспект Советских Космонавтов от улицы Воскресенской до Гагарина («Стройплощадка»).

Запчасти в цене

На прошлой неделе по телеканалам прокатилась волна сюжетов о российских дорогах. И когда смотришь на вторую нашу государственную беду в Барнауле, Омске, Челябинске и так далее, то складывается ощущение, что мы тут немного зажрались. Там-то беда переросла в горе. Ямы такие, что машины ныряют в дорожные озера по радиатор, оставляют в провалах бамперы, напрочь губят подвески. Нас-то только потряхивает. Но потряхивает все равно прилично. Наш редакционный водитель

Алексей, к примеру, с горечью поделился, что этой весной застучали на его автомобиле подвески. Полез, глянул, а задние треснули, передние тоже надо бы заменить, но вроде пока терпит. Решил сэкономить, раскошелился на задние. Через день пришлось менять и передние. Заодно обнаружил, что и в стойке трещина.

В итоге езда по архангельским дорожкам обошлась ему в 14 тысяч. Бизнес на запчастях, наверно, сейчас в городе самый прибыльный. Долго ли ему таким оставаться?

Климат один, компании разные

Водорастворимый асфальт долгое время был визитной карточкой архангельских дорожников. Сходил вместе со снегом. Но что интересно, не везде. Делает одна компания ремонт, через год-два хоть снова закатывай. Климат, мол, у нас такой, оправдываются. То дождь, то мороз, вот вода в соответствии с законами физики дорожное покрытие и разрушает. Можно бы на веру принять, только делает другой участок другая компания – и стоит асфальт пять лет, как минимум. Как на проспекте Московском, например. Что, климат у них другой? Ничуть не бывало. Выходит, первая фирма технологии нарушает, экономит, на большую прибыль в свой карман выкраивает. И тут за дело должны бы контролеры браться, благо их у нас в государстве хватает. Тем более что в последние годы ввели такое понятие, как гарантии по госконтракту. Не соответствует срок эксплуатации дороги гарантийным обязательствам, будь добр исправляй за свой счет. Если бы еще к солидарной ответственности и тех чиновников, что акты приемки подписывали, привлекать, было бы совсем справедливо.

Три источника и составных части

Честно говоря, нынешнему руководству города не позавидуешь. Хлещут их сейчас березовым веничком по наследию прошлых времен. Ну, знали, на что шли, так-то. Хотя, по большому счету, предъявлять претензии к качеству дорог им еще рановато. Первый сезон дорожных работ для Игоря Годзиша и его команды только начинается. А пока идет подготовка.

Вот начальник управления транспорта и дорожно-мостового хозяйства Инна Морозова сообщает, что в этом году финансирование дорожных ремонтов забьет из трех источников. Муниципального: по контрактам, заключенным с МУП «Архкомхоз» и ЗАО «АГСУМ», планируется отремонтировать 32,5 тысячи кв. метров дорожного полотна под асфальтоукладчик. Еще 6 тысяч подвергнется ямочному ремонту. Слово, конечно, устрашающее, «подвергнется», но уж как сказала, так сказала.

Еще на муниципальные деньги нанесут дорожную разметку и приведут в порядок газоны.

Из городского дорожного фонда планируется отремонтировать: ул. Адмирала Кузнецова от ул. Советской до ул. Терехина, ул. Кировская, пр. Никольский от ул. Валявкина до ул. Кедрова, ул. Мостовая от ул. Кировской до Маймаксанского шоссе, ул. Капитана Хромцова от моста через р. Долгая Щель до разворотной площадки и ул. Малиновского от ул. Партизанской до ул. Химиков.

Обещал выделить средства на ремонт дорог в областном центре из регионального бюджета губернатор Игорь Орлов. Под обещанное, по словам Инны Михайловны, муниципалитет разрабатывает проектно-сметную документацию. На областные деньги собираются привести в божеский вид пр. Троицкий на участке от ул. Воскресенской до ул. Логинова и на участке от ул. Садовой до ул. Гагарина; пр. Ломоносова на участке ул. Гагарина до ул. Выучейского; ул. Розы Люксембург от наб. Северной Двины до пр. Обводный канал; ул. Октябрьская; ул. Ф. Абрамова от дома № 9 на ул. Ф. Абрамова до ул. Галушина; ул. Красной Звезды от ул. Ленина до ул. Ф. Абрамова; пр. Новгородский на участке от ул. Выучейского до ул. Серафимовича; ул. Терехина на участке от ул. Советской до ул. Адмирала Кузнецова; ул. Гагарина на участке от ул. Дзержинского до ТЦ «БУМ».

Затраты по этим участкам дорог, предварительно, составят около 200 млн рублей.

А цыплят, то есть качество и количество ремонта, будем считать по осени.

А потом снова ждать весны. И вот тогда, ежели что…

P. S. Сегодня проезжал по отремонтированному в прошлом году участку на улице Кедрова. Стоит асфальт, не уплыл. Только и тут обнаружилась вечная архангельская особенность: самая большая лужа разлилась аккурат на единственном пешеходном переходе. Почему так?

Прямая речь

Иван Казиев, начальник отдела содержания дорог и безопасности дорожного движения:

– Перечень объектов уточнен, утвержден, в настоящее время проходят конкурсные процедуры. Уже в конце мая будет определен подрядчик. Работы начнутся при наступлении благоприятных погодных условий. Администрация города составила дополнительный перечень объектов, нуждающихся в первоочередном ремонте. Список направлен в правительство Архангельской области для принятия решения о дополнительном финансировании. После того как будет осуществлено финансирование, перечень будет сформирован и уточнен окончательно.

Ждем реакции

Предлагаем нашим читателям список отремонтированных в 2015 году дорог. В скобках указана компания, выполнявшая ремонт Ваше мнение: все ли участки из представленного списка выдержали испытание зимой?

1. Набережной Северной Двины от улицы Розы Люксембург до улицы Урицкого (АГСУМ).

2. Улица Тимме от улицы Воскресенской до Урицкого (СЗДС) и от улицы Гагарина на 220 метров в сторону улицы Воскресенской («Ремикс»).

3. Улица 23-й Гвардейской дивизии от улицы Тимме до Шабалина (СЗДС).

4. Улица Гагарина от проспекта Обводный канал до улицы Тимме, круговая развязка на улице Гагарина – Тимме – Розинга («Ремикс»).

5. Проспект Троицкий от улицы Карла Либкнехта до Воскресенской (АГСУМ по контракту, по факту «Ремикс»).

6. Окружное шоссе от ж/д переезда до кольцевой развязки и подъем на путепровод со стороны Талажского шоссе («Ремикс»).

7. Улица Гайдара от проспекта Обводный канал до улицы Нагорной (также тротуары на четной стороне) (АГСУМ).

8. Улица Воронина от улицы Дачной до Папанина. («Ремикс»/«Стройплощадка»).

9. Улица Тяговая от дома № 44, корпус 1, до дома № 1 на улице Вычегодской («Стройплощадка»).

10. Улица Зеньковича от дома № 22 до ж/д переезда (местами) («Стройплощадка»).

11. Улица Ильича от дома № 39 до улицы Кировской и от улицы Кольской вдоль здания больницы; улицы Лермонтова от подъема на Краснофлотский мост до улицы Трудовой; улица Трудовая до пересечения с улицей Дружбы («Стройплощадка»).

12. Улица Кедрова от улицы Советской до Полярной (АГСУМ).

13. Участки Лахтинского шоссе и улицы Цигломенской.

14. Дорога на аэропорт (СЗДС).

15. Дорога до Силикатного («Помордорстрой»).

16. Проспект Советских Космонавтов от улицы Воскресенской до Гагарина («Стройплощадка»).

Поделиться
13943