26 мая 2016

Наш винторулевой

Заместитель председателя Правительства России Дмитрий Рогозин посетил Северодвинск, где побывал в Центре пропульсивных систем «Звездочки» и ознакомился с конверсионным производством, организованным на оборонной верфи, – цехом обработки алмазов.

Первая очередь сборочно-испытательного производства винторулевых комплексов для речных и морских судов и военных кораблей была запущена в рамках программы импортозамещения в начале 2016 года. Это первое в России производство такого профиля. До этого винторулевые колонки и подруливающие устройства приходилось покупать в Германии, Финляндии, Швеции.

Винторулевые колонки и другие изделия из Северодвинска поставляются практически на все российские верфи. «Звездочка» участвует в конкурсе на поставку движительного комплекса для нового отечественного круизного лайнера. После запуска второй очереди в 2018 году Центр пропульсивных систем выйдет на объем производства в 1 миллиард рублей в год.

Дмитрий Рогозин поручил подготовить предложения по развитию центра на правительственную подкомиссию по импортозамещению.

Часть комплектующих для винторулевых комплексов тем не менее по-прежнему приходится закупать за рубежом. Производство этих узлов и деталей сегодня предполагается разместить на других российских предприятиях, в том числе – в Крыму.

Решение этого вопроса, по словам президента Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексея Рахманова, требует координации работы всей судостроительной отрасли:

– Стоимость судовых пропульсивных систем очень высока, и нужно предельно внимательно следить за соотношением инвестиций в такое производство и потребностями в этой продукции на рынке.

Первая очередь сборочно-испытательного производства винторулевых комплексов для речных и морских судов и военных кораблей была запущена в рамках программы импортозамещения в начале 2016 года. Это первое в России производство такого профиля. До этого винторулевые колонки и подруливающие устройства приходилось покупать в Германии, Финляндии, Швеции.

Винторулевые колонки и другие изделия из Северодвинска поставляются практически на все российские верфи. «Звездочка» участвует в конкурсе на поставку движительного комплекса для нового отечественного круизного лайнера. После запуска второй очереди в 2018 году Центр пропульсивных систем выйдет на объем производства в 1 миллиард рублей в год.

Дмитрий Рогозин поручил подготовить предложения по развитию центра на правительственную подкомиссию по импортозамещению.

Часть комплектующих для винторулевых комплексов тем не менее по-прежнему приходится закупать за рубежом. Производство этих узлов и деталей сегодня предполагается разместить на других российских предприятиях, в том числе – в Крыму.

Решение этого вопроса, по словам президента Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексея Рахманова, требует координации работы всей судостроительной отрасли:

– Стоимость судовых пропульсивных систем очень высока, и нужно предельно внимательно следить за соотношением инвестиций в такое производство и потребностями в этой продукции на рынке.

Поделиться
14751