1 октября 2015

Нарасхват была картошка

Анна Селянинова

По сравнению с прошлым годом количество участников Маргаритинской ярмарки почти не изменилось – 600 предпринимателей и организаций, в том числе из Белоруссии, Эстонии и Узбекистана. Торговцев могло быть и больше, но мест на всех уже не хватает. А товарооборот в этом году увеличился – за четыре дня наторговали на 200 миллионов рублей. В прошлом году – на 170.

Рекордно низкие цены

Кто побывал на Маргаритинской ярмарке, тот запомнил ее продуктовое изобилие: реки меда, горы колбас, россыпи восточных сладостей и корзины северных ягод. Среди сотен торговых палаток можно было найти такой эксклюзив, как морковные чипсы из Шенкурска или яблочную пастилу рецепта 1888 года из Тулы. Но самым большим спросом пользовалась картошка. 

– В этом году продано в два раза больше картофеля, чем в прошлом, – 450 тонн, – отмечает министр АПК и торговли Архангельской области Дмитрий Карельский. – Сельхозпроизводители выставили на него очень низкую цену – 12 рублей за килограмм, меньше наших ожиданий. Такой же рекордно низкой оказалась и стоимость трески – 165 рублей за кило. 

Практически весь картофель, рыба и плодоовощная продукция на ярмарке были наши, архангельские. А мед подкачал. Из-за холодного лета на пасеках области – неурожай, но за четыре дня меда было продано больше, чем мяса (25 тонн против 15).

Лучшие места – местным

В прошлом году некоторые продавцы овощей жаловались на неудобные места – фуре не подъехать, покупателю толком не подойти. Но, как заверил директор МУП «Центральный рынок» Руслан Вавилихин, областным фермерам на Маргаритинке стараются отдавать лучшие с точки зрения покупательского потока площади. Другое дело, что единственная территория, где можно припарковаться и торговать с автомобиля, – это задняя часть рынка, ближе к улице Выучейского. 

– Мы всячески поддерживаем своих товаропроизводителей, – говорит заместитель министра экономического развития и конкурентной политики Алексей Бусин. – Смягчаем условия участия, предоставляем субсидии на аренду места. В этом году 50 мест Центральный рынок предоставил участникам бесплатно – садоводам, ремесленникам, Архангельской рыбной компании № 1 и другим.

За покупками – с картой

Год от года растет товарооборот и территория Маргаритинки – под торговые палатки отдали уже нулевой этаж Дворца спорта. Чтобы покупатели не запутались в хитросплетениях лотков и прилавков, в фойе Дворца разместили интерактивную информационную доску, а волонтеры – студенты старших курсов торгово-экономического колледжа – помогали гостям найти максимально короткий путь до нужных товаров.

Новшеством стала и запущенная в Интернете карта ярмарки. По ней можно было заранее сориентироваться, где какие ряды находятся, продумать свой маршрут, узнать информацию о производителях. 

– Хотелось бы, чтобы она обрела свою постоянную прописку не на ледовой арене, а в собственном помещении, – говорит Дмитрий Карельский. – Но без инициативы бизнеса, за государственный счет, эту проблему не решить. Что касается дальнейшего развития Маргаритинской ярмарки, то она будет прирастать не только традиционными товарами – рыба, мед и овощи, но и продукцией ремесленных мастерских. 

В этом году мы поставили ремесленные ряды с козулями, народными куклами и вязанием в самый центр торговой площади, и все изделия пользовалось большим спросом. Многие вещи были уникальны, кроме как на Маргаритинке их нигде не купишь. И чем больше будет эксклюзива на ярмарке, тем больше она будет привлекать потребителя.

Администрация Архангельской области выражает благодарность за четкую и слаженную работу Маргаритинской ярмарки МУП «Центральный рынок», ООО «Поморская ярмарка», городской службе ГИБДД, городскому и областному УВД, администрации Октябрьского округа. 

По сравнению с прошлым годом количество участников Маргаритинской ярмарки почти не изменилось – 600 предпринимателей и организаций, в том числе из Белоруссии, Эстонии и Узбекистана. Торговцев могло быть и больше, но мест на всех уже не хватает. А товарооборот в этом году увеличился – за четыре дня наторговали на 200 миллионов рублей. В прошлом году – на 170.

Рекордно низкие цены

Кто побывал на Маргаритинской ярмарке, тот запомнил ее продуктовое изобилие: реки меда, горы колбас, россыпи восточных сладостей и корзины северных ягод. Среди сотен торговых палаток можно было найти такой эксклюзив, как морковные чипсы из Шенкурска или яблочную пастилу рецепта 1888 года из Тулы. Но самым большим спросом пользовалась картошка. 

– В этом году продано в два раза больше картофеля, чем в прошлом, – 450 тонн, – отмечает министр АПК и торговли Архангельской области Дмитрий Карельский. – Сельхозпроизводители выставили на него очень низкую цену – 12 рублей за килограмм, меньше наших ожиданий. Такой же рекордно низкой оказалась и стоимость трески – 165 рублей за кило. 

Практически весь картофель, рыба и плодоовощная продукция на ярмарке были наши, архангельские. А мед подкачал. Из-за холодного лета на пасеках области – неурожай, но за четыре дня меда было продано больше, чем мяса (25 тонн против 15).

Лучшие места – местным

В прошлом году некоторые продавцы овощей жаловались на неудобные места – фуре не подъехать, покупателю толком не подойти. Но, как заверил директор МУП «Центральный рынок» Руслан Вавилихин, областным фермерам на Маргаритинке стараются отдавать лучшие с точки зрения покупательского потока площади. Другое дело, что единственная территория, где можно припарковаться и торговать с автомобиля, – это задняя часть рынка, ближе к улице Выучейского. 

– Мы всячески поддерживаем своих товаропроизводителей, – говорит заместитель министра экономического развития и конкурентной политики Алексей Бусин. – Смягчаем условия участия, предоставляем субсидии на аренду места. В этом году 50 мест Центральный рынок предоставил участникам бесплатно – садоводам, ремесленникам, Архангельской рыбной компании № 1 и другим.

За покупками – с картой

Год от года растет товарооборот и территория Маргаритинки – под торговые палатки отдали уже нулевой этаж Дворца спорта. Чтобы покупатели не запутались в хитросплетениях лотков и прилавков, в фойе Дворца разместили интерактивную информационную доску, а волонтеры – студенты старших курсов торгово-экономического колледжа – помогали гостям найти максимально короткий путь до нужных товаров.

Новшеством стала и запущенная в Интернете карта ярмарки. По ней можно было заранее сориентироваться, где какие ряды находятся, продумать свой маршрут, узнать информацию о производителях. 

– Хотелось бы, чтобы она обрела свою постоянную прописку не на ледовой арене, а в собственном помещении, – говорит Дмитрий Карельский. – Но без инициативы бизнеса, за государственный счет, эту проблему не решить. Что касается дальнейшего развития Маргаритинской ярмарки, то она будет прирастать не только традиционными товарами – рыба, мед и овощи, но и продукцией ремесленных мастерских. 

В этом году мы поставили ремесленные ряды с козулями, народными куклами и вязанием в самый центр торговой площади, и все изделия пользовалось большим спросом. Многие вещи были уникальны, кроме как на Маргаритинке их нигде не купишь. И чем больше будет эксклюзива на ярмарке, тем больше она будет привлекать потребителя.

Администрация Архангельской области выражает благодарность за четкую и слаженную работу Маргаритинской ярмарки МУП «Центральный рынок», ООО «Поморская ярмарка», городской службе ГИБДД, городскому и областному УВД, администрации Октябрьского округа. 

Поделиться
10750