24 мая 2018

«Надо уметь разговаривать с людьми»

Традиционная отчетная конференция региональной общественной организации «Народная инспекция Архангельской области» состоялась в правительстве региона. Общественные контролеры подвели итоги работы в 2017 году и наметили новые направления деятельности.

Повод для гордости у общественных деятелей в сфере жилищно-коммунального хозяйства действительно есть. Уже несколько лет подряд Народная инспекция Архангельской области считается одной из лучших в Северо-Западном федеральном округе, конкуренцию составляет разве что Калининград. Председатель нашей общественной организации Виктор Зверев уверен: главный секрет успеха – в умении разговаривать с людьми, как собственниками жилья, у которых возникают проблемы, так и представителями управляющих компаний, контролирующих органов, чиновниками.

Народная инспекция Архангельской области занимается общественным контролем в жилищно-коммунальной сфере уже семь лет. Основные направления работы – контроль за реализацией региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов, а также за ходом строительства и переселением граждан из ветхого и аварийного жилья.

Народные инспекторы принимают участие в совместных проверках с Государственной жилищной инспекцией, в работе комиссий по приемке построенных жилых домов для расселения из аварийного жилищного фонда, зданий после капитального ремонта.

Как рассказал Виктор Прохорович, с апреля 2017 года по апрель 2018-го на горячую линию организации поступило 168 жалоб, а координаторами-инспекторами в муниципальных образованиях рассмотрено 1361 обращение.

Проблемы, с которыми народным инспекторам приходится иметь дело, разнообразием не отличаются: неправильное начисление квартплаты, качество предоставляемых услуг – низкая температура воздуха в квартирах, неудовлетворительное состояние электросетей, открытые щитки, протекающие крыши. Да, представители Народной инспекции при необходимости дают консультации жильцам, помогают оформить документы. Но количество обращений все растет. Между тем сама суть обращений все-таки меняется. По данным, которые привела заместитель министра ТЭК и ЖКХ Архангельской области Тамара Лемешева, число жалоб на растущие тарифы снижается, все больше обращений связано с улучшением жилищных условий и качества обслуживания жилья.

– Нас, народных инспекторов, в Архангельской области 169 человек, это бескорыстные люди, которые неравнодушны к сфере ЖКХ. Но разве везде успеешь?! Я считаю, что надо привлекать собственников жилья, чтобы они сами могли быть представителями при проверках, грамотно решать возникающие проблемы, – считает Виктор Зверев. – Для этого проводятся обучающие семинары по вопросам жилищно-коммунального хозяйства для инициативных граждан, председателей советов многоквартирных домов, а также товариществ собственников жилья.

Кроме того, впервые за семь лет в прошлом году в сфере интересов Народной инспекции оказался капитальный ремонт автомобильных дорог. В планах на год текущий – освоить еще одно направление: формирование комфортной среды.

– Здесь мы тоже не остаемся безучастны. Например, наш представитель в Шенкурском районе уже принимала участие в шести комиссиях по приемке дворовых территорий. Сейчас настраиваемся на то, чтобы работать более активно в этом направлении, – отметил Виктор Прохорович. – Еще одна задача на новый год – улучшить качество капитального ремонта.

Мнения

Тамара Лемешева, заместитель министра ТЭК и ЖКХ Архангельской области:

–  Переоценить роль общественного движения в сфере ЖКХ невозможно. Активисты Народной инспекции – это своеобразные проводники в сфере ЖКХ, которые соединяют граждан и власть. Так, за первые четыре месяца текущего года в региональный центр общественного контроля уже поступило 50 обращений. Большинство из них касаются качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.

Андрей Шестаков, заместитель председателя правительства Архангельской области:

– Сегодня региональная власть работает в тесном контакте с общественными организациями в сфере ЖКХ. Благодаря совместной работе нам удалось полностью реализовать программу переселения 2013–2017 годов и значительно нарастить объемы и качество проведения капитального ремонта.

В минувшем году общественники также подключились к работе по реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». Уверен, что сообща мы сможем использовать накопленный опыт в процессе реализации региональных и федеральных программ в ближайшие годы.

По итогам 2017 года Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ признал архангельскую организацию самым активным региональным центром Северо-Запада. А по всей России – одной из десяти лучших.

Повод для гордости у общественных деятелей в сфере жилищно-коммунального хозяйства действительно есть. Уже несколько лет подряд Народная инспекция Архангельской области считается одной из лучших в Северо-Западном федеральном округе, конкуренцию составляет разве что Калининград. Председатель нашей общественной организации Виктор Зверев уверен: главный секрет успеха – в умении разговаривать с людьми, как собственниками жилья, у которых возникают проблемы, так и представителями управляющих компаний, контролирующих органов, чиновниками.

Народная инспекция Архангельской области занимается общественным контролем в жилищно-коммунальной сфере уже семь лет. Основные направления работы – контроль за реализацией региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов, а также за ходом строительства и переселением граждан из ветхого и аварийного жилья.

Народные инспекторы принимают участие в совместных проверках с Государственной жилищной инспекцией, в работе комиссий по приемке построенных жилых домов для расселения из аварийного жилищного фонда, зданий после капитального ремонта.

Как рассказал Виктор Прохорович, с апреля 2017 года по апрель 2018-го на горячую линию организации поступило 168 жалоб, а координаторами-инспекторами в муниципальных образованиях рассмотрено 1361 обращение.

Проблемы, с которыми народным инспекторам приходится иметь дело, разнообразием не отличаются: неправильное начисление квартплаты, качество предоставляемых услуг – низкая температура воздуха в квартирах, неудовлетворительное состояние электросетей, открытые щитки, протекающие крыши. Да, представители Народной инспекции при необходимости дают консультации жильцам, помогают оформить документы. Но количество обращений все растет. Между тем сама суть обращений все-таки меняется. По данным, которые привела заместитель министра ТЭК и ЖКХ Архангельской области Тамара Лемешева, число жалоб на растущие тарифы снижается, все больше обращений связано с улучшением жилищных условий и качества обслуживания жилья.

– Нас, народных инспекторов, в Архангельской области 169 человек, это бескорыстные люди, которые неравнодушны к сфере ЖКХ. Но разве везде успеешь?! Я считаю, что надо привлекать собственников жилья, чтобы они сами могли быть представителями при проверках, грамотно решать возникающие проблемы, – считает Виктор Зверев. – Для этого проводятся обучающие семинары по вопросам жилищно-коммунального хозяйства для инициативных граждан, председателей советов многоквартирных домов, а также товариществ собственников жилья.

Кроме того, впервые за семь лет в прошлом году в сфере интересов Народной инспекции оказался капитальный ремонт автомобильных дорог. В планах на год текущий – освоить еще одно направление: формирование комфортной среды.

– Здесь мы тоже не остаемся безучастны. Например, наш представитель в Шенкурском районе уже принимала участие в шести комиссиях по приемке дворовых территорий. Сейчас настраиваемся на то, чтобы работать более активно в этом направлении, – отметил Виктор Прохорович. – Еще одна задача на новый год – улучшить качество капитального ремонта.

Мнения

Тамара Лемешева, заместитель министра ТЭК и ЖКХ Архангельской области:

–  Переоценить роль общественного движения в сфере ЖКХ невозможно. Активисты Народной инспекции – это своеобразные проводники в сфере ЖКХ, которые соединяют граждан и власть. Так, за первые четыре месяца текущего года в региональный центр общественного контроля уже поступило 50 обращений. Большинство из них касаются качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.

Андрей Шестаков, заместитель председателя правительства Архангельской области:

– Сегодня региональная власть работает в тесном контакте с общественными организациями в сфере ЖКХ. Благодаря совместной работе нам удалось полностью реализовать программу переселения 2013–2017 годов и значительно нарастить объемы и качество проведения капитального ремонта.

В минувшем году общественники также подключились к работе по реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». Уверен, что сообща мы сможем использовать накопленный опыт в процессе реализации региональных и федеральных программ в ближайшие годы.

По итогам 2017 года Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ признал архангельскую организацию самым активным региональным центром Северо-Запада. А по всей России – одной из десяти лучших.

Поделиться
27133