23 сентября 2016

Над пропастью

На региональном форуме прокуратуры обсудили актуальные проблемы ЖКХ и соблюдение прав граждан в этой сфере. Тема для обсуждения выбрана неслучайно, она касается каждого из нас и, пожалуй, претендует на статус самой конфликтной в регионе – уже в этом году органами прокуратуры выявлено больше 1300 нарушений закона и рассмотрено более 800 обращений граждан.

УК не выбирают

Участники форума – представители городской и областной власти, общественники, депутаты, руководители контрольно-надзорных органов, правозащитных и ресурсоснабжающих организаций. Главные темы обсуждения: вопросы качества предоставляемых коммунальных услуг, ветхого и аварийного состояния сетей, многоквартирных домов, оперативности устранения аварийных ситуаций, подготовки к отопительному сезону, капитального ремонта жилья, задолженности за энергоресурсы.

– Сфера ЖКХ является очень выгодной и находится в привилегированных условиях в сравнении с остальными отраслями народного хозяйства, ведь сюда вливаются миллиарды бюджетных средств, – прокомментировал заместитель прокурора области Сергей Акулич. – Коммунальная услуга отличается от других тем, что потребитель сам ее не выбирает, а вынужден, как правило, оплачивать любое ее качество. Тогда почему потребители, оплачивая услугу, к примеру, за водоотведение, по факту получают затопленные придомовые территории и подвалы, что ведет к порче общедомового имущества, которое, к слову, ремонтировать собственники жилья будут тоже за свой счет.

Положительные моменты есть – регион ушел от массового дробления «управляшек», их банкротства, захвата многоквартирных домов этими вновь созданными компаниями и выставления гражданам двойных квитанций.

Жилищно-коммунальная «неотложка»

Оперативность и эффективность реагирования аварийных служб области на жалобы потребителей вызывает множество нареканий. Когда что-то случается – прорыв водоснабжения, затопление квартиры канализационными стоками, гражданин остается один на один со своей бедой и никому до этого нет дела, потому что до аварийных служб не дозвониться, а если и дозвонился, то надеяться на их оперативность не приходится.

Прокуратура проанализировала работу аварийных служб, выявлены многочисленные нарушения в несвоевременности устранения аварий в результате в том числе незаполнения или ненадлежащего заполнения журналов заявок либо вообще его отсутствия, а также отсутствие круглосуточной работы таких служб.

– Назрела необходимость создания единой централизованной диспетчерской службы по приему заявок об аварийных ситуациях как на объектах ЖКХ, так и в многоквартирных домах, люди знают номера «скорой помощи», полиции и МЧС, но теряются, когда в доме случается авария, – отметил Сергей Акулич.

Недовольных стало больше

Несмотря на усиление контроля в сфере ЖКХ, а именно – введение муниципального жилищного контроля, лицензирования управляющих компаний, штрафных санкций за задолженность за энергоресурсы, количество обращений по поводу нарушений в сфере ЖКХ в органы прокуратуры возросло на 45 проценов, при этом почти на 37 процентов увечилось число обоснованных жалоб.

Проблемы некоторых людей возможно было решить без обращения в прокуратуру – через управляющие и ресурсоснабжающие организации, а в отдельных случаях и через органы контроля. Однако они не решаются. То ли из-за нежелания и безразличия, то ли от невозможности их решения. К примеру, такая ситуация. Полгода УК «Левобережье», несмотря на обращения жителей дома № 2 на улице Западной, не принимали никаких мер по прочистке выгребной ямы. Только когда дело дошло до прокуратуры, захламление территории было ликвидировано.

Холодно из-за долгов

Одна из главных проблем в сфере ЖКХ – задолженность за энергоресурсы, которая составляет 2,1 миллиарда рублей, что по сравнению с началом года выше на 200 миллионов. По требованию органов прокуратуры Архангельской области предприятия ЖКХ погасили задолженность за энергоресурсы в сумме свыше 125 миллионов рублей. В некоторых случаях только после  предостережений от прокуратуры в районы завозилось топливо. Среди населения сейчас проводится разъяснительная работа, немногие знают, куда им можно обратиться в случае нарушений их прав.

Надежное и бесперебойное предоставление коммунальных услуг напрямую зависит от подготовки объектов ЖКХ, многоквартирных домов к отопительному сезону. Однако ежегодно в период отопительного сезона в регионе возникают многочисленные проблемы в этой сфере. Это происходит потому, что органы власти различных уровней и ресурсоснабжающие организации не принимают своевременных мер по подготовке объектов ЖКХ к началу осенне-зимнего периода. Не запасаются заранее необходимым объемом топлива.

Ярким примером этого года стали Вельский, Коношский и Няндомский районы, там в результате отсутствия качественного угля жителям пришлось мерзнуть. В этом направлении путем взаимодействия с правительством области с мертвой точки удалось сдвинуть поиски решения проблемы поставок некачественного угля в регион.

Для кого капитальный ремонт?

Проведение капитального ремонта многоквартирных домов – новое явление не только для нашего региона, но и для всей России. Региональный оператор программы Фонд капитального ремонта многоквартирных домов капитальный ремонт ведет, используя средства, собранные с собственников жилых помещений и переведенные на специальный счет.

Действует региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории области, и в краткосрочные планы ее реализации, формируемые на три года, на 2016-й включено 250 многоквартирных домов.

Обычно ремонт тормозится, когда отдельные собственники жилья не допускают представителей программы в свои квартиры, провести работы в подвальных помещениях в результате их подтопления невозможно, также много вопросов возникает по качеству проведенного ремонта.

– Сегодня необходимо внести изменения в федеральное законодательство об исключении жилых домов блокированной застройки из перечня зданий, подлежащих обязательному капитальному ремонту, – считает Елена Петухова, замминистра топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области. – Также необходимо создать единый региональный центр по проблемам ЖКХ на базе министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.

Дискуссия в рамках форума обнажила самые больные точки в сфере ЖКХ, в дальнейшем по этим направлениям органы прокуратуры Архангельской области будут взаимодействовать с заинтересованными органами, предприятиями коммунального комплекса и общественностью.

УК не выбирают

Участники форума – представители городской и областной власти, общественники, депутаты, руководители контрольно-надзорных органов, правозащитных и ресурсоснабжающих организаций. Главные темы обсуждения: вопросы качества предоставляемых коммунальных услуг, ветхого и аварийного состояния сетей, многоквартирных домов, оперативности устранения аварийных ситуаций, подготовки к отопительному сезону, капитального ремонта жилья, задолженности за энергоресурсы.

– Сфера ЖКХ является очень выгодной и находится в привилегированных условиях в сравнении с остальными отраслями народного хозяйства, ведь сюда вливаются миллиарды бюджетных средств, – прокомментировал заместитель прокурора области Сергей Акулич. – Коммунальная услуга отличается от других тем, что потребитель сам ее не выбирает, а вынужден, как правило, оплачивать любое ее качество. Тогда почему потребители, оплачивая услугу, к примеру, за водоотведение, по факту получают затопленные придомовые территории и подвалы, что ведет к порче общедомового имущества, которое, к слову, ремонтировать собственники жилья будут тоже за свой счет.

Положительные моменты есть – регион ушел от массового дробления «управляшек», их банкротства, захвата многоквартирных домов этими вновь созданными компаниями и выставления гражданам двойных квитанций.

Жилищно-коммунальная «неотложка»

Оперативность и эффективность реагирования аварийных служб области на жалобы потребителей вызывает множество нареканий. Когда что-то случается – прорыв водоснабжения, затопление квартиры канализационными стоками, гражданин остается один на один со своей бедой и никому до этого нет дела, потому что до аварийных служб не дозвониться, а если и дозвонился, то надеяться на их оперативность не приходится.

Прокуратура проанализировала работу аварийных служб, выявлены многочисленные нарушения в несвоевременности устранения аварий в результате в том числе незаполнения или ненадлежащего заполнения журналов заявок либо вообще его отсутствия, а также отсутствие круглосуточной работы таких служб.

– Назрела необходимость создания единой централизованной диспетчерской службы по приему заявок об аварийных ситуациях как на объектах ЖКХ, так и в многоквартирных домах, люди знают номера «скорой помощи», полиции и МЧС, но теряются, когда в доме случается авария, – отметил Сергей Акулич.

Недовольных стало больше

Несмотря на усиление контроля в сфере ЖКХ, а именно – введение муниципального жилищного контроля, лицензирования управляющих компаний, штрафных санкций за задолженность за энергоресурсы, количество обращений по поводу нарушений в сфере ЖКХ в органы прокуратуры возросло на 45 проценов, при этом почти на 37 процентов увечилось число обоснованных жалоб.

Проблемы некоторых людей возможно было решить без обращения в прокуратуру – через управляющие и ресурсоснабжающие организации, а в отдельных случаях и через органы контроля. Однако они не решаются. То ли из-за нежелания и безразличия, то ли от невозможности их решения. К примеру, такая ситуация. Полгода УК «Левобережье», несмотря на обращения жителей дома № 2 на улице Западной, не принимали никаких мер по прочистке выгребной ямы. Только когда дело дошло до прокуратуры, захламление территории было ликвидировано.

Холодно из-за долгов

Одна из главных проблем в сфере ЖКХ – задолженность за энергоресурсы, которая составляет 2,1 миллиарда рублей, что по сравнению с началом года выше на 200 миллионов. По требованию органов прокуратуры Архангельской области предприятия ЖКХ погасили задолженность за энергоресурсы в сумме свыше 125 миллионов рублей. В некоторых случаях только после  предостережений от прокуратуры в районы завозилось топливо. Среди населения сейчас проводится разъяснительная работа, немногие знают, куда им можно обратиться в случае нарушений их прав.

Надежное и бесперебойное предоставление коммунальных услуг напрямую зависит от подготовки объектов ЖКХ, многоквартирных домов к отопительному сезону. Однако ежегодно в период отопительного сезона в регионе возникают многочисленные проблемы в этой сфере. Это происходит потому, что органы власти различных уровней и ресурсоснабжающие организации не принимают своевременных мер по подготовке объектов ЖКХ к началу осенне-зимнего периода. Не запасаются заранее необходимым объемом топлива.

Ярким примером этого года стали Вельский, Коношский и Няндомский районы, там в результате отсутствия качественного угля жителям пришлось мерзнуть. В этом направлении путем взаимодействия с правительством области с мертвой точки удалось сдвинуть поиски решения проблемы поставок некачественного угля в регион.

Для кого капитальный ремонт?

Проведение капитального ремонта многоквартирных домов – новое явление не только для нашего региона, но и для всей России. Региональный оператор программы Фонд капитального ремонта многоквартирных домов капитальный ремонт ведет, используя средства, собранные с собственников жилых помещений и переведенные на специальный счет.

Действует региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории области, и в краткосрочные планы ее реализации, формируемые на три года, на 2016-й включено 250 многоквартирных домов.

Обычно ремонт тормозится, когда отдельные собственники жилья не допускают представителей программы в свои квартиры, провести работы в подвальных помещениях в результате их подтопления невозможно, также много вопросов возникает по качеству проведенного ремонта.

– Сегодня необходимо внести изменения в федеральное законодательство об исключении жилых домов блокированной застройки из перечня зданий, подлежащих обязательному капитальному ремонту, – считает Елена Петухова, замминистра топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области. – Также необходимо создать единый региональный центр по проблемам ЖКХ на базе министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.

Дискуссия в рамках форума обнажила самые больные точки в сфере ЖКХ, в дальнейшем по этим направлениям органы прокуратуры Архангельской области будут взаимодействовать с заинтересованными органами, предприятиями коммунального комплекса и общественностью.

Поделиться
17772