14 октября 2015

Начиная с детского сада

«Обучение дошкольников финансовой грамотности? Зачем детей грузить еще и этим. Пусть лучше играют, пока маленькие!» – воскликнет иной читатель.

Необычные торги

«Поморская осенняя ярмарка» – так называлось «экономическое» мероприятие, которое прошло на минувшей неделе в детском саду «Малыш».

Это уже вторая ярмарка, первая состоялась в сентябре, сразу после всем известной Маргаритинской. В этих весёлых торжках приняли участие и дети старшей и подготовительной групп, и их родители, и воспитатели детского сада.

Как и на любой ярмарке, здесь присутствовали развлечения: игры и танцы, смешили зрителей куклы в балаганчике, предлагал товары коробейник, столы были уставлены товаром разным. Да не просто товаром, а поделками, которые дети готовили вместе с родителями специально для этого торжества. В зал пришли мамы и папы ребятишек, бабушки, так что от недостатка посетителей необычные торги не страдали.

Осеннюю свечу купили сразу

Глаза разбегались от ярких красок: вот искусно вылепленный из пластилина еж, несущий на своих иголках дары осени, вот красочные детские рисунки, прихватки, салфеточки, панно из осенних листьев, деревья счастья, декупаж, да всего не перечесть.

Девочка в красивом розовом платье держит в руках большую декоративную свечу – продаёт. Знакомимся: Юля из группы «Синичка», а рядом её мама Александра Кошуняева. Александра Игоревна рассказала, что свечу, предназначенную для ярмарки, делали всей семьёй. Конечно, большую часть работы по изготовлению свечи взяли на себя родители, но и Юля внесла свою лепту.

– Идея украсить свечку осенними веточками и листочками принадлежит дочке, – говорит Александра Кошуняева. – Юля вместе с папой собирала их. Дочь с интересом наблюдала, как мы на водяной бане растапливали воск, а потом заливали жидкий расплав в форму. Пришлось набраться терпения и ждать, когда воск застынет, а уж потом взялись украшать свою рукотворную свечу. Получилось неплохо.

Надо сказать, что, когда начались ярмарочные торги, свечу купили сразу же.

И вообще все товары разошлись в мгновение ока. Было интересно наблюдать, как малыши, доставая маленькие кошелёчки, расплачивались за товар или принимали деньги за проданные изготовленные своими руками поделки.

Так что проект «Финансовая грамотность для дошкольников» в детском саду «Малыш» работает отлично.

Прямая речь
Тамара Кузьмина, заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе:

– С декабря 2014 года наш сад является базовой образовательной площадкой по реализации программы «Финансовая грамотность для дошкольников» при Архангельском областном институте открытого образования.

Мы и до этого учили детей бережно относиться к бумаге, краскам, электроэнергии, к вещам, разъясняя, что во всё это вложен труд людей. Проводили и проводим на эту тему сюжетно-ролевые игры. Реализовали проект «Что такое экономика?».

Я, например, не могу смотреть, как в магазине ребенок просит что-то у мамы или папы: купи, купи, плачет. А родители отмахиваются или отвечают: нет денег. Дома, в семье, надо обязательно обсуждать даже с маленькими детьми финансовые вопросы, рассказывать им, что сколько стоит, учить их с пониманием относиться к финансовым возможностям родителей. Тогда ребёнок не будет устраивать сцен в магазине – с плачем или топаньем ногами.

Мы с детьми подготовительной группы ходили на экскурсию в магазин, Сбербанк, посмотрели, как работает банкомат. А потом проводили сюжетно-ролевые игры по темам. Ребята с удовольствием играют в покупателей и продавцов, учатся считать деньги (пока это монеты), важен сам принцип подхода к делу. Педагоги объясняют детям экономические понятия в доступной форме, ненавязчиво, через игру. И всё получается.

Необычные торги

«Поморская осенняя ярмарка» – так называлось «экономическое» мероприятие, которое прошло на минувшей неделе в детском саду «Малыш».

Это уже вторая ярмарка, первая состоялась в сентябре, сразу после всем известной Маргаритинской. В этих весёлых торжках приняли участие и дети старшей и подготовительной групп, и их родители, и воспитатели детского сада.

Как и на любой ярмарке, здесь присутствовали развлечения: игры и танцы, смешили зрителей куклы в балаганчике, предлагал товары коробейник, столы были уставлены товаром разным. Да не просто товаром, а поделками, которые дети готовили вместе с родителями специально для этого торжества. В зал пришли мамы и папы ребятишек, бабушки, так что от недостатка посетителей необычные торги не страдали.

Осеннюю свечу купили сразу

Глаза разбегались от ярких красок: вот искусно вылепленный из пластилина еж, несущий на своих иголках дары осени, вот красочные детские рисунки, прихватки, салфеточки, панно из осенних листьев, деревья счастья, декупаж, да всего не перечесть.

Девочка в красивом розовом платье держит в руках большую декоративную свечу – продаёт. Знакомимся: Юля из группы «Синичка», а рядом её мама Александра Кошуняева. Александра Игоревна рассказала, что свечу, предназначенную для ярмарки, делали всей семьёй. Конечно, большую часть работы по изготовлению свечи взяли на себя родители, но и Юля внесла свою лепту.

– Идея украсить свечку осенними веточками и листочками принадлежит дочке, – говорит Александра Кошуняева. – Юля вместе с папой собирала их. Дочь с интересом наблюдала, как мы на водяной бане растапливали воск, а потом заливали жидкий расплав в форму. Пришлось набраться терпения и ждать, когда воск застынет, а уж потом взялись украшать свою рукотворную свечу. Получилось неплохо.

Надо сказать, что, когда начались ярмарочные торги, свечу купили сразу же.

И вообще все товары разошлись в мгновение ока. Было интересно наблюдать, как малыши, доставая маленькие кошелёчки, расплачивались за товар или принимали деньги за проданные изготовленные своими руками поделки.

Так что проект «Финансовая грамотность для дошкольников» в детском саду «Малыш» работает отлично.

Прямая речь
Тамара Кузьмина, заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе:

– С декабря 2014 года наш сад является базовой образовательной площадкой по реализации программы «Финансовая грамотность для дошкольников» при Архангельском областном институте открытого образования.

Мы и до этого учили детей бережно относиться к бумаге, краскам, электроэнергии, к вещам, разъясняя, что во всё это вложен труд людей. Проводили и проводим на эту тему сюжетно-ролевые игры. Реализовали проект «Что такое экономика?».

Я, например, не могу смотреть, как в магазине ребенок просит что-то у мамы или папы: купи, купи, плачет. А родители отмахиваются или отвечают: нет денег. Дома, в семье, надо обязательно обсуждать даже с маленькими детьми финансовые вопросы, рассказывать им, что сколько стоит, учить их с пониманием относиться к финансовым возможностям родителей. Тогда ребёнок не будет устраивать сцен в магазине – с плачем или топаньем ногами.

Мы с детьми подготовительной группы ходили на экскурсию в магазин, Сбербанк, посмотрели, как работает банкомат. А потом проводили сюжетно-ролевые игры по темам. Ребята с удовольствием играют в покупателей и продавцов, учатся считать деньги (пока это монеты), важен сам принцип подхода к делу. Педагоги объясняют детям экономические понятия в доступной форме, ненавязчиво, через игру. И всё получается.

Поделиться
10882