17 октября 2014

На Землю напали инопланетяне

Последние несколько недель группа энтузиастов во главе с молодым сценаристом, режиссером и оператором из Архангельска Александром Перковым снимают настоящее полнометражное кино. Съемки проходят в лесу в двадцати с лишним километрах от Архангельска.

Фантастика + драма

Место, выбранное для съемок, уже стало весьма популярным, и не только для киношников. Именно сюда, к дачному поселку СОТ «Магистраль», выезжают для проведения своих игр ролевики. Найти его не так-то просто, а значит, никто из посторонних людей не помешает вам создавать свой мир.

В случае Саши Перкова это мир после апокалипсиса. По сценарию на нашу планету напали инопланетяне. Вокруг царят голод, разруха. Города сожжены. Цивилизация постепенно умирает. Оставшиеся в живых люди пытаются выжить. Чаще всего они передвигаются поодиночке, как и главный герой Сашиного кино.

– Идея подобного проекта родилась у меня еще два года назад, – рассказывает Александр Перков. – Планирую снять не один фильм, а серию, состоящую из четырех частей, по одной на каждое время года. Тематика у них общая – люди в постапокалипсисе. Для каждого сезона будет свой сценарий и свой герой.

Мне не нравится, что люди привыкли думать: если фантастика, то это что-то для расслабления, а если драма, то придется хорошенько подумать. На самом же деле, современное кино чаще всего представляет собой смесь жанров. Мой фильм фантастичен, но при этом имеет очень сильную драматическую составляющую. Меня интересует, как человек в условиях гибели мира может выжить, но при этом остаться человеком. Рассматриваю его поведение с точки зрения психологии, этики и тому подобного.

Прекрасный пейзаж – сплошные джунгли

Герой фильма безымянный. Актера зовут Валерий Неволин. По Сашиной задумке он уже несколько месяцев путешествует совершенно один. Однако внезапно натыкается на маленькую девочку. При встрече с ней он понимает, что начинает терять в себе какую-то важную человеческую составляющую. И чтобы сохранить себя, он цепляется за еще одну «жизнь». Действо проходит на фоне суровой, но в то же время очень красивой природы. Вокруг песчаные карьеры, глубокие овраги и лес.

К слову, доехать до места локации съемочной группы оказалось не так-то просто. Если до дачного поселка еще есть хоть какая-то дорога, то дальше – сплошные «джунгли». Мы два часа бродили по ним, прежде чем обнаружили толпу безумных людей и массу профессиональной техники. По словам Саши, многие из его коллег жалуются, что на Севере проблематично подобрать фактуру и необходимый пейзаж. Он же нашел прекрасную площадку для своего фильма.

За питание отвечает мама

Несмотря на то что фильмом занимаются непрофессионалы, организовано у них все «по-взрослому». Актеры подбирались заранее. Даже гримеры нашлись. В распоряжении группы далеко не дешевая киношная техника. Однако, как и во всех масштабных мероприятиях, без трудностей не обошлось.

Перед одним из выездов на природу буквально за одну ночь ребятам пришлось искать электрогенератор. Обзвонили всех знакомых, проехались по городу, но все-таки нашли. Съемки благополучно продолжились. Реквизит порой создают прямо на месте, из подручных материалов. Например, погибший в воде. Для куклы быстренько нашли одежду, а набили ее тем, что нашли вокруг.

Кино будет идти на экране всего полчаса. Чем фильм закончится, неизвестно. Саша таинственно молчит по этому поводу. Весь цикл имеет общее название «Жизнь после жизни». Толчком для создания картины стал фильм «Книга Илая», выпущенный в 2010 году. Кроме того, молодой режиссер постоянно общается со шведскими и норвежскими коллегами, которые как декорации для мистики часто используют реальную природу. Почему бы не попробовать что-то похожее и в России?

– Увлечение сына постепенно заинтересовало и меня, затянуло в кинематограф, – делится впечатлениями Ольга Викторовна, мама Саши. – Он начал снимать еще на втором курсе университета, то есть порядка пяти лет назад. Честно говоря, первое время все это мне казалось таким несерьезным. Думала, обычное подростковое увлечение, о котором он вскоре забудет.

Сейчас же понимаю, что мир кино для него по-настоящему важен. Он серьезно ко всему относится. Поэтому хочется поддержать, как-то помочь. Учусь гримировать, шью костюмы, решаю некоторые организационные вопросы, отвечаю за питание и так далее. Дома мы вместе смотрим фильмы. Я всегда в курсе того, что он снимает, что снимают его друзья и что вообще происходит в современном мире кино. Наша квартира – настоящая киностудия. Еще ее можно назвать общежитием. Там хранится весь реквизит, ночуют люди…

Режиссера носят на руках

Для съемок Саша Перков собрал немало людей. Выезжают они рано утром на нескольких машинах. Некоторые подтягиваются на помощь в течение дня. Для съемок используется разная аппаратура: есть и генератор, и кран, и профессиональный звук, и кинолинзы, и различные системы стабилизации. Недостающую технику заменяет ручной труд. Сашу с камерой носят на руках, на плечах.

За неимением нужной аппаратуры приходится использовать подручные средства

– Проект довольно большой, поэтому Саша один не справляется, – говорит Валерия Сергачева, помощник режиссера. – Я занимаюсь актерами, в частности молодой героиней. Ее играет Александра Драчнева, девочка из Новодвинска. Она занимается в небольшой театральной студии. Ей всего двенадцать лет.

Мы вместе репетируем каждую сцену. Пытаюсь вытащить из нее эмоции. Актерский опыт у нее есть, она старается, но все равно приходится много работать. Участвую в съемках кино впервые. До этого занималась только спектаклями. Сейчас заканчиваю Архангельский колледж культуры, театральное отделение. Думаю, все, что здесь узнаю, в будущем мне обязательно пригодится.

Монтаж фильма начнется сразу после окончания съемок и продлится приблизительно до Нового года. После чего кино отправится на национальный американский фестиваль независимого кино «Сандэнс». Это будет первая попытка Александра Перкова подать заявку на фестиваль за пределами Европы.

На Землю напали инопланетяне

Фантастика + драма

Место, выбранное для съемок, уже стало весьма популярным, и не только для киношников. Именно сюда, к дачному поселку СОТ «Магистраль», выезжают для проведения своих игр ролевики. Найти его не так-то просто, а значит, никто из посторонних людей не помешает вам создавать свой мир.

В случае Саши Перкова это мир после апокалипсиса. По сценарию на нашу планету напали инопланетяне. Вокруг царят голод, разруха. Города сожжены. Цивилизация постепенно умирает. Оставшиеся в живых люди пытаются выжить. Чаще всего они передвигаются поодиночке, как и главный герой Сашиного кино.

– Идея подобного проекта родилась у меня еще два года назад, – рассказывает Александр Перков. – Планирую снять не один фильм, а серию, состоящую из четырех частей, по одной на каждое время года. Тематика у них общая – люди в постапокалипсисе. Для каждого сезона будет свой сценарий и свой герой.

Мне не нравится, что люди привыкли думать: если фантастика, то это что-то для расслабления, а если драма, то придется хорошенько подумать. На самом же деле, современное кино чаще всего представляет собой смесь жанров. Мой фильм фантастичен, но при этом имеет очень сильную драматическую составляющую. Меня интересует, как человек в условиях гибели мира может выжить, но при этом остаться человеком. Рассматриваю его поведение с точки зрения психологии, этики и тому подобного.

Прекрасный пейзаж – сплошные джунгли

Герой фильма безымянный. Актера зовут Валерий Неволин. По Сашиной задумке он уже несколько месяцев путешествует совершенно один. Однако внезапно натыкается на маленькую девочку. При встрече с ней он понимает, что начинает терять в себе какую-то важную человеческую составляющую. И чтобы сохранить себя, он цепляется за еще одну «жизнь». Действо проходит на фоне суровой, но в то же время очень красивой природы. Вокруг песчаные карьеры, глубокие овраги и лес.

К слову, доехать до места локации съемочной группы оказалось не так-то просто. Если до дачного поселка еще есть хоть какая-то дорога, то дальше – сплошные «джунгли». Мы два часа бродили по ним, прежде чем обнаружили толпу безумных людей и массу профессиональной техники. По словам Саши, многие из его коллег жалуются, что на Севере проблематично подобрать фактуру и необходимый пейзаж. Он же нашел прекрасную площадку для своего фильма.

За питание отвечает мама

Несмотря на то что фильмом занимаются непрофессионалы, организовано у них все «по-взрослому». Актеры подбирались заранее. Даже гримеры нашлись. В распоряжении группы далеко не дешевая киношная техника. Однако, как и во всех масштабных мероприятиях, без трудностей не обошлось.

Перед одним из выездов на природу буквально за одну ночь ребятам пришлось искать электрогенератор. Обзвонили всех знакомых, проехались по городу, но все-таки нашли. Съемки благополучно продолжились. Реквизит порой создают прямо на месте, из подручных материалов. Например, погибший в воде. Для куклы быстренько нашли одежду, а набили ее тем, что нашли вокруг.

Кино будет идти на экране всего полчаса. Чем фильм закончится, неизвестно. Саша таинственно молчит по этому поводу. Весь цикл имеет общее название «Жизнь после жизни». Толчком для создания картины стал фильм «Книга Илая», выпущенный в 2010 году. Кроме того, молодой режиссер постоянно общается со шведскими и норвежскими коллегами, которые как декорации для мистики часто используют реальную природу. Почему бы не попробовать что-то похожее и в России?

– Увлечение сына постепенно заинтересовало и меня, затянуло в кинематограф, – делится впечатлениями Ольга Викторовна, мама Саши. – Он начал снимать еще на втором курсе университета, то есть порядка пяти лет назад. Честно говоря, первое время все это мне казалось таким несерьезным. Думала, обычное подростковое увлечение, о котором он вскоре забудет.

Сейчас же понимаю, что мир кино для него по-настоящему важен. Он серьезно ко всему относится. Поэтому хочется поддержать, как-то помочь. Учусь гримировать, шью костюмы, решаю некоторые организационные вопросы, отвечаю за питание и так далее. Дома мы вместе смотрим фильмы. Я всегда в курсе того, что он снимает, что снимают его друзья и что вообще происходит в современном мире кино. Наша квартира – настоящая киностудия. Еще ее можно назвать общежитием. Там хранится весь реквизит, ночуют люди…

Режиссера носят на руках

Для съемок Саша Перков собрал немало людей. Выезжают они рано утром на нескольких машинах. Некоторые подтягиваются на помощь в течение дня. Для съемок используется разная аппаратура: есть и генератор, и кран, и профессиональный звук, и кинолинзы, и различные системы стабилизации. Недостающую технику заменяет ручной труд. Сашу с камерой носят на руках, на плечах.

За неимением нужной аппаратуры приходится использовать подручные средства

– Проект довольно большой, поэтому Саша один не справляется, – говорит Валерия Сергачева, помощник режиссера. – Я занимаюсь актерами, в частности молодой героиней. Ее играет Александра Драчнева, девочка из Новодвинска. Она занимается в небольшой театральной студии. Ей всего двенадцать лет.

Мы вместе репетируем каждую сцену. Пытаюсь вытащить из нее эмоции. Актерский опыт у нее есть, она старается, но все равно приходится много работать. Участвую в съемках кино впервые. До этого занималась только спектаклями. Сейчас заканчиваю Архангельский колледж культуры, театральное отделение. Думаю, все, что здесь узнаю, в будущем мне обязательно пригодится.

Монтаж фильма начнется сразу после окончания съемок и продлится приблизительно до Нового года. После чего кино отправится на национальный американский фестиваль независимого кино «Сандэнс». Это будет первая попытка Александра Перкова подать заявку на фестиваль за пределами Европы.

Поделиться
5397