На самолете по всей Скандинавии

В Архангельске прошла большая встреча министров транспорта Совета Баренцева Евроарктического региона 60 гостей со всего Баренцева региона.

В столицу Поморья приехало около 60 представителей органов исполнительной власти, администраций регионов, предприятий транспортной отрасли и науки из России, Норвегии, Швеции, Финляндии, а также Европейской комиссии.

21 июня в правительстве состоялось заседание совета. Председательствовали на нем министр транспорта РФ Максим Соколов, губернатор Архангельской области Игорь Орлов и руководитель Международного Баренцева секретариата Томас Халлберг.

Приветствуя коллег, Максим Соколов подчеркнул историческую важность развития транспорта в Поморье и отметил необходимость реализации транспортной стратегии нашей страны до 2030 года. Так, в рамках стратегии реализуются несколько крупных структурных проектов. Что касается Баренцева региона – это и реконструкция аэропортного комплекса в Архангельской области, и перспективный проект «Белкомур», который сейчас активно рассматривается на международных площадках, и его основа – железнодорожная ветка, проходящая в Поморье. При этом важное связующее звено всех стран региона – Северный морской путь, для развития которого страна предпринимает немало усилий.

Связать «Эру-Глонасс» и Е-Call

В качестве предложений для реализации сотрудничества в Баренцевом регионе министр транспорта выделил четыре приоритетных направления. Они же являются ключевыми для развития транспортной системы региона.

– На первое место мы поставили безопасность движения, – сказал он. – Предлагаем рассмотреть возможность стыковки российской системы экстренного реагирования при аварии «Эра-Глонасс» с европейской системой Е-Call. В прошлом году у нас в стране была развернута масштабная программа по внедрению этой системы на автомобили, и теперь они выпускаются уже с ней. Сейчас речь идет о новых моделях, рассматривается возможность голосовой связи, которая в случае аварии подает сигнал оператору системы. По оценкам экспертов, система позволяет спасти более 3000 человеческих жизней в год.

Второе направление – совместно развивать транспортное образование. Учитывая уникальность региона, Максим Соколов предложил остановиться на подготовке кадров для транспортного комплекса, работающих в арктических широтах. Третье – усилить рабочие органы, укрепляющие связи между транспортом и туризмом. Четвертое – продолжать реализовывать совместный план развития Баренцева региона, направленный на создание транспортной инфраструктуры региона.

Возобновится ли маршрут Архангельск – Тромсе?

По словам губернатора Игоря Орлова, баренцево сотрудничество, которое существует уже 23 года, оказалось одним из самых успешных приграничных взаимодействий между странами-соседями.

На встрече он вновь поднял вопрос о необходимости создания в Баренцевом регионе единого международного авиасообщения.

– Учитывая, что уже с сентября 2014 года действует маршрут Сыктывкар – Котлас – Архангельск, а с января 2015-го на регулярной основе функционирует маршрут Тромсе – Лулео – Оулу, целесообразно было бы продумать удобные стыковки при возобновлении рейса Архангельск – Мурманск – Тромсе. Решение этого вопроса обеспечит удобство и комфорт для пассажиров Баренцева региона и будет способствовать развитию деловых контактов.

Отвечая на вопрос о возможных федеральных субсидиях для этого маршрута, министр транспорта РФ Максим Соколов сказал, что в основе решения должно лежать мнение экспертов о его экономической рентабельности.

Однако одних денег для восстановления рейса недостаточно. Маршрут закрыли, в том числе потому, что тип воздушного судна компании-авиаперевозчика не соответствовал международным требованиям.

К слову, Псковавиа, которая обслуживала этот маршрут, уже анонсировала возможность замены Ан-24 на самолеты других типов.

Сейчас же студентам, участвующим в программах международного обмена между САФУ и университетом Тромсе, а также ученым, социологам, служащим, работающим вместе с коллегами в Баренцевом регионе, приходится добираться до Тромсе окольными путями через Москву и Осло. Или длинным маршрутом через Мурманск, с автобусным переездом до Киркенеса.

В тему
Пять процентов составляет доля транспортного комплекса в валовом внутреннем продукте, а в инвестициях в основной капитал она в два раза выше – почти десять процентов.

Главное за неделю

Перейти ко всем новостям за 23 июня 2016 г.