31 августа 2015

На Преображение случилось чудо

Тут надо сказать, что уже больше года этот участок деревянного тротуара не просто в безобразном состоянии, он натурально опасен для жизни. Гвозди торчат, доски так и норовят отскочить прохожему в лоб. С коляской вообще не пробраться. 

Поэтому, когда увидела рабочих, просто глазам своим не поверила. Но в голове тут же миллион вопросов… Неужели новые сколотят? А может, просто старые разберут? И люди будут вынуждены по колено в грязи ходить. Еще интересно, ежели таки новые мосточки стелить примутся, из хорошего ли материала? Ведь, как сколотят из негодного, через год все то же самое будет. 

Соблюдут ли технологию, опять же? Какой интервал между поперечинами определят? Важно это, потому как если большой интервал, то доски будут прогибаться и быстро сломаются. А нового ремонта долго дожидаться. 

С этими вопросами и кинулась к двум молодым рабочим, разбирающим травмоопасный тротуар. Александр и Даниил на все мои вопросы ответить не смогли, но обещали, что работать будут на совесть. 

– Мостки сделаем, – уверенно пообещали они. – Сегодня с утра разобрали, а завтра материал подвезут, начнем колотить. Какой привезут материал, пока неизвестно, надеемся, что хороший. Интервал между поперечинами по бумагам – 80 см. Так и колотить будем. Сейчас тут закончим и пойдем на другие участки, что на Урицкого и Розе Люксембург. Через две недели будут тротуары. 

Ребята собрали инструмент и пошли, а я смотрела им вслед и радовалась, что эту добрую весть могу своим читателям принести. Ведь звонят постоянно, и с Розы Люксембург, и с Урицкого, и с Новгородского, и с других улиц. Старики плачут, молодежь возмущается. И не знаешь, что им сказать. А тут… такое счастье. 

И мне, честно говоря, все равно, выборы надвигающиеся на это чудо повлияли, или действительно божий промысел помог, и снизошло просветление на чиновничьи головы. Главное – людям будет удобно и не страшно ходить по некоторым городским тротуарам. А может, и по всем… я пока не знаю масштабов просветления. 

Может, и плиточные, и асфальтовые исправят, сделают наконец так, чтобы дождь не заливался в них, как в ванны, и не приходилось бы народу в ливень идти гуськом по кромкам автодорог, отпрыгивая от машин и «изподколесных» фонтанов. 

Кстати, о деревянных тротуарах. Их ведь в наших, славящихся непогодой краях, специально сколачивали, чтобы люди по грязевой каше не ходили. Их чуть приподнимали над землей, и вода, сливаясь в щели между досками, неслась прочь под настилом. И на самих тротуарах никогда не было луж. Во времена моего детства почти все тротуары были деревянными и в Архангельске, и в моей родной Маймаксе. 

Мне кажется, стоит взять на заметку опыт предков. Он никогда и никого еще не подводил. Кроме того, деревянные мосточки – еще и бренд туристический неплохой. У нас появилась Корпорация развития, собирающая народные идеи, вот одна из них. 

Поэтому, когда увидела рабочих, просто глазам своим не поверила. Но в голове тут же миллион вопросов… Неужели новые сколотят? А может, просто старые разберут? И люди будут вынуждены по колено в грязи ходить. Еще интересно, ежели таки новые мосточки стелить примутся, из хорошего ли материала? Ведь, как сколотят из негодного, через год все то же самое будет. 

Соблюдут ли технологию, опять же? Какой интервал между поперечинами определят? Важно это, потому как если большой интервал, то доски будут прогибаться и быстро сломаются. А нового ремонта долго дожидаться. 

С этими вопросами и кинулась к двум молодым рабочим, разбирающим травмоопасный тротуар. Александр и Даниил на все мои вопросы ответить не смогли, но обещали, что работать будут на совесть. 

– Мостки сделаем, – уверенно пообещали они. – Сегодня с утра разобрали, а завтра материал подвезут, начнем колотить. Какой привезут материал, пока неизвестно, надеемся, что хороший. Интервал между поперечинами по бумагам – 80 см. Так и колотить будем. Сейчас тут закончим и пойдем на другие участки, что на Урицкого и Розе Люксембург. Через две недели будут тротуары. 

Ребята собрали инструмент и пошли, а я смотрела им вслед и радовалась, что эту добрую весть могу своим читателям принести. Ведь звонят постоянно, и с Розы Люксембург, и с Урицкого, и с Новгородского, и с других улиц. Старики плачут, молодежь возмущается. И не знаешь, что им сказать. А тут… такое счастье. 

И мне, честно говоря, все равно, выборы надвигающиеся на это чудо повлияли, или действительно божий промысел помог, и снизошло просветление на чиновничьи головы. Главное – людям будет удобно и не страшно ходить по некоторым городским тротуарам. А может, и по всем… я пока не знаю масштабов просветления. 

Может, и плиточные, и асфальтовые исправят, сделают наконец так, чтобы дождь не заливался в них, как в ванны, и не приходилось бы народу в ливень идти гуськом по кромкам автодорог, отпрыгивая от машин и «изподколесных» фонтанов. 

Кстати, о деревянных тротуарах. Их ведь в наших, славящихся непогодой краях, специально сколачивали, чтобы люди по грязевой каше не ходили. Их чуть приподнимали над землей, и вода, сливаясь в щели между досками, неслась прочь под настилом. И на самих тротуарах никогда не было луж. Во времена моего детства почти все тротуары были деревянными и в Архангельске, и в моей родной Маймаксе. 

Мне кажется, стоит взять на заметку опыт предков. Он никогда и никого еще не подводил. Кроме того, деревянные мосточки – еще и бренд туристический неплохой. У нас появилась Корпорация развития, собирающая народные идеи, вот одна из них. 

Поделиться
10139