11 сентября 2019

На портале госуслуг доступны прототипы десяти суперсервисов

На портале госуслуг появился раздел с прототипами суперсервисов. Это новый вид государственных услуг, которые помогут оформлять документы, получать пособия и страховые возмещения, следить за исполнительными производствами и даже поступать в вуз без личного визита, очередей и бумажных бланков. При рождении ребенка можно будет с помощью одного заявления оформить свидетельство, прикрепиться к поликлинике и распорядиться материнским капиталом. В случае ДТП направление на ремонт можно будет получить без посещения страховой компании, а для поступления в вуз не придется ехать в другой город. Зачем нужны суперсервисы Сейчас на госуслугах удобно подавать электронные заявления, проверять уведомления, получать выписки, оплачивать госпошлины, налоги и штрафы. Все это уже работает – экономить время и деньги можно прямо сейчас. Но есть возможность еще больше упростить жизнь пользователям, а процесс получения государственных услуг сделать быстрее, понятнее и удобнее. Например, было бы здорово вместо десяти заявлений подавать одно, а личных визитов в ведомства вообще избегать. Суперсервисы помогут сделать так, чтобы это стало реальностью. Действующие услуги станут удобнее, кроме того, появятся совершенно новые. Какие суперсервисы будут работать В настоящее время на портале госуслуг доступны прототипы десяти суперсервисов:

Пока это не работающие сервисы, а прототипы. С их помощью можно узнать о функциях и услугах, но нельзя отправить заявление и проверить суперсервис в действии. В каждом описании есть видеопрезентация, которая демонстрирует, как будет работать суперсервис и в чем его преимущества.  До конца 2019 года появятся прототипы еще 15 суперсервисов: для работников, автовладельцев, собственников, студентов, иностранцев и предпринимателей. Суперсервисы будут развиваться постепенно. В каждом описании прототипа есть ориентировочный график запуска по годам. Суперсервисы – для людей, а не для чиновников — Прототип суперсервисов запустили для того, чтобы показать, как они будут работать и чем окажутся полезны людям. Но главная их цель – обратная связь от реальных пользователей, – пояснил министр связи и информационных технологий Архангельской области Николай Родичев. – Каждый, кто хочет высказать замечания и пожелания по работе суперсервиса, может пройти опрос и передать свои предложения. Это займет пять минут, но очень поможет сделать по-настоящему полезный сервис для людей. Важны любые советы и рекомендации, в том числе и критика. Все анкеты внимательно изучаются командой из 200 специалистов, которые работают над проектированием и запуском суперсервисов. Эти опросы проводятся не для галочки – их на самом деле учитывают. Кнопка для опроса есть в конце каждого прототипа. Суперсервисы создаются для людей, а не для чиновников. Так государство пытается сделать получение услуг удобнее для каждого, кому они понадобятся в разных жизненных ситуациях. Поучаствуйте в опросе, оставьте свои пожелания и расскажите, каким вы хотите видеть суперсервис. Возможно, именно ваши предложения лягут в основу его доработки. Напомним, что внедрение суперсервисов является одним из направлений федерального проекта «Цифровое государственное управление», который реализуется в рамках национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации», определенного новым майским Указом Президента РФ.

Министерство связи и информационных технологий Архангельской области

На портале госуслуг доступны прототипы десяти суперсервисов

При рождении ребенка можно будет с помощью одного заявления оформить свидетельство, прикрепиться к поликлинике и распорядиться материнским капиталом. В случае ДТП направление на ремонт можно будет получить без посещения страховой компании, а для поступления в вуз не придется ехать в другой город.

Зачем нужны суперсервисы

Сейчас на госуслугах удобно подавать электронные заявления, проверять уведомления, получать выписки, оплачивать госпошлины, налоги и штрафы. Все это уже работает – экономить время и деньги можно прямо сейчас.

Но есть возможность еще больше упростить жизнь пользователям, а процесс получения государственных услуг сделать быстрее, понятнее и удобнее. Например, было бы здорово вместо десяти заявлений подавать одно, а личных визитов в ведомства вообще избегать. Суперсервисы помогут сделать так, чтобы это стало реальностью. Действующие услуги станут удобнее, кроме того, появятся совершенно новые.

Какие суперсервисы будут работать

В настоящее время на портале госуслуг доступны прототипы десяти суперсервисов:

Пока это не работающие сервисы, а прототипы. С их помощью можно узнать о функциях и услугах, но нельзя отправить заявление и проверить суперсервис в действии. В каждом описании есть видеопрезентация, которая демонстрирует, как будет работать суперсервис и в чем его преимущества. 

До конца 2019 года появятся прототипы еще 15 суперсервисов: для работников, автовладельцев, собственников, студентов, иностранцев и предпринимателей.

Суперсервисы будут развиваться постепенно. В каждом описании прототипа есть ориентировочный график запуска по годам.

Суперсервисы – для людей, а не для чиновников

— Прототип суперсервисов запустили для того, чтобы показать, как они будут работать и чем окажутся полезны людям. Но главная их цель – обратная связь от реальных пользователей, – пояснил министр связи и информационных технологий Архангельской области Николай Родичев. – Каждый, кто хочет высказать замечания и пожелания по работе суперсервиса, может пройти опрос и передать свои предложения. Это займет пять минут, но очень поможет сделать по-настоящему полезный сервис для людей. Важны любые советы и рекомендации, в том числе и критика.

Все анкеты внимательно изучаются командой из 200 специалистов, которые работают над проектированием и запуском суперсервисов. Эти опросы проводятся не для галочки – их на самом деле учитывают. Кнопка для опроса есть в конце каждого прототипа.

Суперсервисы создаются для людей, а не для чиновников. Так государство пытается сделать получение услуг удобнее для каждого, кому они понадобятся в разных жизненных ситуациях. Поучаствуйте в опросе, оставьте свои пожелания и расскажите, каким вы хотите видеть суперсервис. Возможно, именно ваши предложения лягут в основу его доработки.

Напомним, что внедрение суперсервисов является одним из направлений федерального проекта «Цифровое государственное управление», который реализуется в рамках национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации», определенного новым майским Указом Президента РФ.

Министерство связи и информационных технологий Архангельской области

Поделиться
41074